Последний фигурант "Болотного дела" Максим Панфилов переведен на амбулаторное лечение, не связанное с содержанием в психиатрической больнице. В соцсетях подводят итоги самого громкого политического дела последних лет.
Болотное дело всё
Судья Кировского районного суда Астрахани Ольга Иванова приняла решение (https://zona.media/news/2018/01/22/pan) о переводе фигуранта «болотного дела» Максима Панфилова на амбулаторное лечение, не связанное с содержанием в психиатрической больнице.
Вот вроде и закончилось Болотное дело. Дмитрий Бученков, которого даже не было на Болотной так и не заслужил справедливости. Он смог сбежать из дела, в котором его даже не могло быть по причине отсутствия на Болотной. Это не то чтобы приятный статус. Но хоть сбежал.
В связи с переводом последнего фигуранта Болотного дела, содержавшегося в закрытом учреждении, Максима Панфилова на амбулаторное лечение, не связанное с содержанием в психиатрической больнице, по какой-то причине широко распространилось странное мнение о том, что Болотное дело закончено. Самые разные публичные персоны, не лишенные здравого смысла и не имеющие привычки подхватывать не соответствующую действительности информацию, тем не менее приняли активное участие в этой кампании. Считаю необходимым уточнить, что:
Сегодня Мосгорсуд перевел арестованного по Болотному делу Дмитрия Бученкова под домашний арест.
Знаете, я много чего навидалась и наслышалась за четыре года бесконечного болотного процесса, но противоположная сторона продолжает меня удивлять. Просто гидра какая-то, вцепится когтями и не отпускает. Хули, судья вынес решение.
Сегодня на суд к Максиму Панфилову (очередному по Болотному делу) пришли уже 17 человек. Зал заполнен, даже не все поместились. Спасибо вам, сограждане.
Максим тоже выглядит лучше. Его адвокат объясняет это тем, что в тюремной больнице его закалывали неизвестными препаратами, а с началом суда перестали или снизили дозу. Максим внимательно слушал показания омоновцев, реагировал мимикой. Встретившись с Димой глазами, улыбнулся в ответ. Тем не менее, видно, что ему тяжело. Иногда он берется за голову руками и сжимает виски. Мама Максима говорит, что он радуется когда видит людей в зале, если только не плохо себя чувствует и тогда ему все равно.
Суд над болотником Максимом Панфиловым. Потерпевший омоновец Марченко: "Толпу рассекали приданные силы из регионов с целью усиления общественной безопасности граждан на митинге".
Я тут сходила на суд над очередным «болотником» — Максимом Панфиловым. У него синдром Туретта.
Не представляю, как он с 8 апреля живет в Бутырской больничке, но сидеть часами в суде ему явно очень трудно: у него с каждым часом усиливаются тики, дёргается тело, ему тяжело сидеть ровно, он почти падает со скамьи в клетке.
Знаете, что сказал сегодня в суде затерзанный, бледный, мучимый нервным тиком Максим Панфилов? Он сказал:
- Я считаю, что 6 мая было нарушено мое право на свободу собраний. Мое и других людей, которые там были.
А еще сегодня выяснилось, что в обвинительное заключение внесли "ручку Пелевиной". Причем Пелевиной вообще-то не было 6 мая на площади, а снимающая ручка, обладание которой инкриминируют Наталье, появилась у нее через несколько лет после митинга на Болотной.
Еще про сегодняшний суд по Болотному делу.
Анна Борко пишет, что на первое заседание по Максиму Панфилову пришло 3 (три) человека, кроме родственников, защиты и репортёров. Тридцать шестой обвиняемый по Болотному делу, арестованный весной. У него синдром Туретта, полгода без лечения в СИЗО и перевод в стационар только после признания невменяемым.
Три человека пришли сегодня в суд к "болотнику" Максиму Панфилову. Еще была его мама Марина, Сергей Шаров-Делоне, который попытался стать общественным защитником подсудимого и четыре журналиста. 28 декабря 2016, Москва, четвертый год тянется бесконечное Болотное дело.
Началось с ходатайства обвинения о продлении срока содержания под стражей на 6 месяцев сразу и четырех ходатайств защиты: о допуске меня защитником, о закрытых заседаниях ввиду мед.данных, о приобщении заключения Ю.Савенко и об отказе от помещения Максима в клетку во время суда.
На свободу вышел "болотный" сиделец Алексей Гаскаров
С чем Лешу и его родных искренне поздравляю.
Три с половиной года за то, что сам был избит (помните знаменитое фото Алексея, где он на Болотной окровавленный стоит?) - печать позора на российское кривосудие.
С первого дня "суда" он открыто и гордо признавал, что дёрнул одного мента за ногу, а другого ВВшника за руку, и доказывал, что дёргать полицию можно, если полиция угрожает жизни и здоровью людей.
Я с Лёшой лично незнаком. Мы никогда не общались. Однако, я твёрдо убежден, что это один из самых достойных людей не только в актуальной политике России, но и в её истории, потому что он эту историю и меняет. И я просто очень по-человечески за него рад. Как будто это касается лично меня. Впрочем, точно это "лично" касается всех нас. Жаль, что ещё идёт то время, когда выход из тюрьмы - это хорошая новость. Лучше бы хорошие новости были другими - без попадания в тюрьме сначала... но блин. Я, правда, просто очень рад. За Лёшу, его близких, друзей, единомышленников и за всех нас.
Сегодня вышел на свободу осуждённый по Болотному делу Алексей Гаскаров. Он отсидел 3,5 года в колонии по обвинению в "нападении" на избивавшего людей омоновца в полной экипировке. В качестве доказательств Следственный комитет предоставил свидетельства двух засекреченных ментов, неожиданно решивших опознать Алексея через год(!) после митинга 6 мая 2012 года на Болотной.
Важно: юридический ликбез. Со слов следователя все уже пишут, что новый болотник Панфилов "частично признал вину". Потом эти слова запишет судья в приговоре, что делать не имеет никакого права. Потому что "частичное признание вины" означает признание обвинения по одной из нескольких предъявленных статей. Статья 318 УК предполагает обязательное применение насилия к полицейскому. Максим признал, что взялся за шлем, а тот, будучи не застегнутым, соскользнул. Это хорошо видно на видео. Не ударил, не причинил боль. Т.е. статью не признал. Он пытался выкрикнуть это в суде, но намеренно искаженные слова уже полетели в эфир.
С нами постоянно играют в слова, подменяя эмоциями полное отсутствие в этих словах реального смысла. В данном случае - юридического.
Очередной "болотник". Максим Панфилов из Астрахани, парень с серьезным и редким заболеванием нервной системы, фактически - инвалид. Вчера обманом его из дома потащили якобы в "опорный пункт", не дав собраться, а главное - взять таблетки. Вместо "опорного пункта" посадили на самолет и доставили в Москву. В тюрьму. Сегодня он и адвокаты просили суд закрыть процесс, чтобы обсудить с матерью детали его диагноза. Обычная правовая этическая норма в таких делах. Прокурор и следователь поддержали - суд отказал. Обсуждали прилюдно. Просили дать 72 часа, чтобы доставить из Астрахани медицинские документы и договориться с квартирой в Москве для домашнего ареста. Судя Левашова снова отказала, утвердив тюремное заключение. Слов нет. Не спрашивайте, зачем ИМ все это, просто вспомните историю Михаила Косенко...
Прямо сейчас следователь Уранов отказывается допустить адвоката Марию Куракину с ордером на руках к ее подзащитному Максиму Панфилову. Вопреки всем законам. Мария Куракина поехала отвозить жалобу в Генпрокуратуру.
По новой информации суд будет завтра в 11:00
Упыри никак не угомонятся... Они, видимо, собрались укатать всех, кто 6 мая 2012 года вышел на Болотную... А я вам давно говорю - пора от них избавляться... Замучают...
Утром у него в квартире в Астрахани прошел обыск, его увезли в отдел полиции, а затем на самолете доставили в Москву. Около 13:00 он находился в аэропорту Шереметьево. Информации о том, в каком статусе находится Панфилов, не поступало. По последним данным, его везут в Басманный суд для избрания меры пресечения.
Наконец выходит из тюрьмы Саша Марголин. Это отличная новость для всех, но прежде всего для всей его семьи. Для его благородного папы, замечательной мамы. Для его жены Лены, которая как скала, и для двух его чудесных дочек. Они держались с невероятным достоинством всё это время. Хочется выразить бесконечное уважение всем им, у них сегодня настоящий праздник.