Бывают истории, к которым невозможно относиться с «холодным носом». История 30-летнего Максима Панфилова, которого следователь СК по особо важным делам капитан юстиции Уранов привез из Астрахани, чтобы в срочном порядке допросить и доставить в суд за участие в митинге 6 мая 2012 года на Болотной площади в Москве, — из их числа.
8 апреля Басманный суд Москвы арестовал Панфилова на два месяца, хотя адвокаты просили отправить его под домашний арест с учетом его заболевания (у Максима редкая болезнь — синдром Туретта, из-за которой он в последние годы не мог работать и жил на иждивении родителей).
Сейчас Максим в ИВС на Петровке. Эта небольшая внутренняя тюрьма ГУВД Москвы — этакий перевалочный пункт для арестованных перед тем, как их распределяют по московским СИЗО. Чуть ли не все арестованные «болотники» прошли через этот ИВС.
Спрашиваю Максима, надевали ли на него в самолете наручники, когда везли из Астрахани в Москву.
— Нет.
— Когда вы впервые увидели адвоката?
— В кабинете следователя я оказался в 13 часов. А адвокат появился только вечером, часов в шесть, а то и позже (речь идет об адвокате по назначению. Первые допросы и очная ставка с потерпевшим проходили без адвоката. — Открытая Россия). Сначала я был свидетелем, а позже стал обвиняемым. Позвонить маме тоже смог только вечером.
— Обыск и задержание были для вас неожиданными?
— Да, конечно, я в шоке. Я уже давно ни на митинги, ни на протестные акции не хожу. Я уже забыл об этом (6 мая 2012 года Максим был задержан на Болотной площади. Тогда суд оштрафовал его на 1 тысячу рублей. — Открытая Россия).
— Вы следили за расследованием «Болотного дела»?
— До лета 2013 года я этим интересовался, знал, что около десяти человек осудили. Потом перестал этим интересоваться. Отошел от всего этого.
— Какая у вас профессия?
— Я учился на пекаря-кондитера. Работал, когда мне было 19-20 лет. Сейчас не работаю.
— Вы блоги пишете, политикой занимаетесь?
— У меня даже аккаунта нет — ни в фейсбуке, ни в твиттере. Я в компьютерные игры играю, музыку слушаю, книги читаю.
— Что забрали у вас на обыске?
— Они забрали водолазку красного цвета, в которой я был 6 мая на Болотной; она была порвана, и мне сделали заплатку. Ту куртку, в которой я тогда был, мы давно выбросили... |