В апреле в Мосгорсуде осудят Константина Лебедева. Он заключил сделку со следствием и признал себя одним из организаторов беспорядков на Болотной площади. На суде не будут изучаться доказательства, а сам процесс будет закрытым. Олеся Герасименко восполняет пробелы в биографии Лебедева 
 
Когда в октябре 2012 года на НТВ в прайм-тайм  показали фильм "Анатомия протеста", фамилия Лебедева для многих — даже  наблюдающих за российской оппозицией — зрителей оказалась незнакомой.  Несмотря на то что этот человек девять лет провел в рядах несогласных с  политикой Владимира Путина активистов, создал собственное оппозиционное  движение, а последние несколько лет был одним из его бухгалтеров и  кассиров, мало кто мог сказать о нем что-то конкретное. Как же  получилось, что в центре главного политического процесса последних лет  оказался малоизвестный человек?  
  
33-летний Лебедев родился и вырос в Москве, в  Таганском районе. Друзьям он рассказывал, что его семья жила более чем  скромно: в 1990-е годы хорошим подарком на Новый год для него была  бутылка Pepsi. После школы Лебедев поступил в Институт имени Губкина на  юридический факультет, но не проучился и двух курсов. Ушел работать в  рекламное агентство и одновременно — "в порыве романтического  энтузиазма" — вступил в Российскую коммунистическую рабочую партию. В  1998-м получил партбилет РКРП и познакомился с тогда еще волосатым  Сергеем Удальцовым. Через год рекламное агентство развалилось, и друзья  из партии устроили Лебедева в котельную на "Савеловской". Сушил  древесину: два раза в день проверял температуру в шести камерах, а в  перерывах сидел в каморке над ними и читал Маркса. Скрывался от армии,  торговал кондиционерами. В 2001 году увидел на улице рекламную листовку  "Идущих вместе". "Я твердый ленинец, но когда люди готовы платить,  почему бы не взять",— объяснился он в партии и пришел работать к Василию  Якеменко. Позже друзьям рассказывал, что пошел в прокремлевское  движение "засланным казачком": посмотреть, что делается. И остался на  четыре года. Поначалу был координатором акций, к 2002 году дорос до  должности пресс-секретаря, непосредственным начальником его стал  Якеменко. Зарплату, по словам Лебедева, получал на руки в конверте:  сначала $200, потом $400. Во время подготовки материала бывший  работодатель Лебедева не был доступен для комментариев.  
 |