Николай Кавказский, Мария Баронова, Владимир Акименков и Леонид Ковязин 19 декабря освобождены в зале суда. Также под амнистию попали ещё несколько фигурантов "Болотного дела", участницы Pussy Riot, активисты Гринпис, а также проходящие по "Химкинскому делу" Петр Силаев и Денис Солопов
Суду в процессе по «болотному делу» предстоит решить, амнистировать ли по 212-й статье («Массовые беспорядки») тех, кто осужден по совокупности преступлений. Судье придется сделать выбор: следовать формальной трактовке текста амнистии или руководствоваться Конституцией РФ и традицией применения амнистии в России.
Еще недавно в сотнях интервью большие чиновники, депутаты и «государственные» правозащитники с блеском в глазах рассказывали нам про то, что «широкая» амнистия к 20-летию Конституции освободит чуть ли не 30 тысяч человек и что это вообще-то очень большой гуманный акт.
Всего из мест заключения по амнистии в честь 20-летия Конституции выйдут на свободу около 1500 человек. Для примера могу привести Вологодскую область. Там 11 колоний и СИЗО. Так вот, там под амнистию попали всего...12 человек (это официальные данные с сайта ФСИН). Напомню и еще одну цифру: в колониях и СИЗО сейчас находятся 750 000 человек. То есть освобождены будут 0,2%.
Сегодня вышли на свободу Мария Алехина и Надя Толокно. На прошлой неделе освобождены Михаил Ходорковский и Ковязин с Акименковым, арестованные по делу "6 мая". Кажется,- можно порадоваться? Но радость эта недолгая.
Я рада за Мария Баронова и Анастасия Рыбаченко и других - спасибо, что вы все это выдержали. Путин пытается сделать хорошую мину перед Олимпиадой в Сочи, мотивы его низменны, но несколько свободных человек - это все равно счастье. Но страшно понимать, что остальные сидят - и теперь у них, кажется, еще меньше надежды. Впрочем, надо продолжать давить на власть - бороться за остальных.
Меня тошнит от мысли, что я должен идти на поводу у людей, творящих здесь беспредел и ежедневно насилующих правосудие. При этом, с высоких трибун они притворяются великими гуманистами.
Тошнит уже второй день...не отпускает.
Сперва вышла заминка с Акименковым. Клювгант первый начал читать ходатайство об освобождении по амнистии, за ним другие адвокаты. Аграновский попросился поговорить с Володей, после 5-минутного обсуждения - тоже высказался. На вопрос судьи, сам ли он подписал согласие с освобождением по амнистии, Володя ответил четко: "С ходатайством моей защиты согласен". Потом ждали с полчаса, пока судья писала. Во время чтения постановления Андрей вдруг сел, ему шептала что-то двушка из конвоя, он развел руками безразлично. Леша Полихович сдавил сжатыми кулаками прут решетки, на лбу - треугольная морщина, она часто у него в последнее время там. Я видел освобождение четверых ребят. Конвой поторопился и начал открывать клетку, когда судья еще заканчивала чтение постановления. Остающиеся ржали, глядя на серьезные и смущенные лица выходящих. Потом жал руку Лене Ковязину и обнимался с Володей. Сергей Шаров ревел в обнимку с ковязинской четой, застрявшей слипнувшись в один комок, не дойдя до дверей. Их снимали камеры, они говорили что-то про вечернюю репетицию Жени. Маша Баронова и Саша Духанина ревели от радости за ребят и обиды на несправедливость. "Эта гребаная страна..." - повторяла Маша, ну да, да, Маша, вот такая. "Встретимся на митинге?" - спросил я у Коли. "А где же!" - смеялся он. Хорошо, что выпустили, не надо смущаться, ребята! Теперь надо отбивать остальных. ОТДАЙТЕ ОСТАЛЬНЫХ, ГАДЫ!
Пока проект постановления «Об объявлении амнистии в связи с 20-летием принятия Конституции Российской Федерации» не был обнародован, правозащитники, а с ними и значительная часть российского общества, надеялись, что она, во-первых, будет действительно широкой, и, во-вторых, обеспечит освобождение политических заключённых. Всё это способствовало бы снижению социальной и политической напряженности в стране.
Не понимаю, почему амнистия должна завесить от вертухаев? Почему на свободу выйдут только те, кто шестерил перед администрацией, кто преданно смотрел в глаза «хозяину» и «куму», кто стучал, кто ссучился…
а вот объясните мне: чего все радуются по поводу амнистии алехиной и толоконниковой? им в любом случае выходить через 3,5 месяца — а амнистия при этом длится 6 месяцев. то есть выпустить их могут примерно тогда же, когда и собирались. или я чего-то не понимаю?
Еще одно существенное дополнение по проекту амнистии: фигуранты "Болотного дела" будут продолжать оставаться под судом. Дело не прекратят. Также как и гринписовцы. Освободят их лишь от наказания. После признания виновными. До этого будут находиться под стражей. Сравните пункт 3 проекта и подпункт 5 пункта 5. Прекратят дела лишь по "автомобилистам".
От Геннадий Максимов :
"Под внесенный в Думу проект амнистии ПОПАДАЮТ ВСЕ статьи должностных преступлений: 285 (злоупотребление должностными полномочиями), 285.1 (нецелевое расходование бюджетных средств), 286 (превышение должностных полномочий), 294 (воспрепятствование правосудию), 303 (фальсификация доказательств и результатов ОРМ)"
Какой-то кошмар. Из прекрасного проекта амнистии сделали очередную фикцию. Номинальную. Бесцельную.
Кто фигуранты будущей амнистии?
- несовершеннолетние
получившие наказание в виде л/с до 5 лет:
Все обсуждают признание Международной Амнистией нескольких "узников Болотной" политзаключенными (и непризнание других). Скажу по этому поводу пару слов как бывший активист Amnesty International - Россия, с чего, собственно, и началась моя общественная деятельность.