tt
bes oday
  Лучшее в блогах
Сюжеты Афиша
Посты дня Репортажи дня Тексты дня Видео дня Фото дня
Умерла Инна Чурикова
15.01 число просмотров 7701 число записей 5
 
Закон для негодяев
15.01 число просмотров 10970 число записей 4
 
Прощай, Макдональдс!
10.03 число просмотров 6929 число записей 3
 
Бедная Камила
12.02 число просмотров 5671 число записей 4
 
Чеченские угрозы
3.02 число просмотров 6860 число записей 10
 
все записи
Реклама
Подождите.
Самое читаемое
Прислать свою ссылку
все котики дня
Первая попытка каминг-аута Андрея Черкизова
Первая попытка каминг-аута Андрея Черкизова число просмотров
hungarianl
 
Гул затих? Я вышел! На!..

или Первая попытка каминг- аута Андрея Черкизова

                        Это будет долгая история, я по ходу буду вспоминать.

И вообще – всегда люблю подробности, тем и отличаюсь.

   Андрей Черкизов был гомосексуалистом. Это знали у нас на Эхе все, и никто не делал из этого ни сенсации, ни, тем более, причины для ухудшения отношений с ним.  Андрей и сам не особенно сближался со всеми, и уж точно не позволял никому нарушать его личное пространство.

Помню, как пришла



на Эхо весной 1991 года, приманенная его комментариями. Ваяла тихо свои разговорчики, и посматривала с опаской на него в длинном нашем несуразном коридоре на Никольской – в редакционной комнате сидеть же было негде. Как-то подошла и предложила зашить рукав его сиво-черного мятого пиджака – рукав этот собирался совсем оторваться от плеча. Черкизов ухмыльнулся и отрезал, мол, его это совершенно не колышит. Ну, я больше и не приставала.

   Шли годы ( так ведь говорится?) Он стал со мной разговаривать. Даже скупо похваливал иногда. Помню, как сняли караул у Мавзолея, и мы – все, кто был тогда на Эхе, побежали на Красную площадь, напротив. Каблуки моих туфель застревали в брусчатке, Андрюша, пыхтя, бежал быстрее, подгонял, дергал за руку, и кричал сипло: «Ленка! Ты представляешь – мы дождались этого!»

   Потом он ушел на серьезную работу в Агентство авторских прав. Начальником. Но нас не покидал. Очередную годовщину Эха - 22 августа, мы отмечали роскошно, у него в апартаментах на Бронной. Складчина была. Несли из дома, что могли. Помню, что почему-то особенно много было сливочного масла ( наверное, выбросили в магазинах ко времени). Пили спирт Рояль – перепились многие. Кто-то (и  мы помним, кто, но промолчим) лежал на клумбе, аккуратно сняв ботинки, и целомудренно поджав ноги в цветных носках. Одна звуко- девочка, молоденькая, совсем перепилась, и мы с мужем (да, у меня тогда и муж был) привели ее после праздника к нам домой, чтобы ничего не случилось. А ведь тогда ничего такого страшного, как теперь, и не случалось. Помните?

   Андрей вел себя на вечере как хозяин. А меня познакомил с молодым человеком, представив его как своего помощника. Как-то сразу стало понятно, что внимательный и предупредительный Саша этот – не только помощник, но и близкий друг Андрея.

  На следующий день поинтересовался, мол, как он? Я одобрила, чего уж.

   Еще сколько-то времени прошло, шел 1994 год, мы уже переехали на Новый Арбат, помнится, и однажды Андрей подошел и странно запинаясь ( чтобы Он?), попросил меня сделать с ним передачу. Я тогда делала « Разные судьбы» - такие откровенные интервью ( кто помнит-то?) с артистами, в основном. Хронометраж мне выделили 15 мин, а у меня еще обязательно песня была – внутри и в конце ( я так «смыслы добивала»). И разговоры большие и подробные приходилось делить на несколько серий. Так, Лиза Даль, например, у меня была в шести сериях, Булат Окуджава – в семи.

 Андрюша сказал:

- Я хочу рассказать о себе. Только давай, наедине, чтобы никого в студии на записи больше не было.

Ничего себе - наедине! А потом это пойдет в эфир на миллион слушателей ( кажется тогда у нас он уже был-миллион?)

  Я обалдела, честно. Это, какое ж доверие, шутка ли?

Пошли в студию, попросили Сережу Игнатова – нашего грандмастера-лучшего звукорежиссера, поставить пленку, извинившись, что будем писаться без него. Это было неслыханно, в нарушение всех правил, но Сережа ничего не сказал – Черкизову возражать было не принято. Авторитет.

    Мы сели напротив друг друга, Игнатов поставил на СТМ (да, мы тогда работали на СТМах) новый блин пленки из картонной коробки, двинул микшер, и вышел, плотно прикрыв за собой дверь. Чай, наверное, пошел пить к девочкам в монтажку. Блин был рассчитан на 45 минут, нам должно было хватить.

  И мы стали разговаривать. О чем? Ну, о жизни, с самого начала. Любой интервьюер знает, что нужно, прежде всего, нащупать общие точки с человеком. И чем глубже эти точки, тем откровеннее будет разговор. Выяснилось, что Андрюшин дедушка жил практически рядом с моей бабушкой – в Лосинке, которая называлась когда-то город Бабушкин. И мы с Андрюшей, видимо, в одно и то же время бывали у своих, и вполне возможно, гуляли в одном парке, и смотрели одни фильмы, и книжки нам покупали в одном магазине, под названием «Могиз», на улице Жени Рудневой.

  Ну, а дальше понеслось. И, конечно, дошло до главного, как я и думала – Андрей стал рассказывать о своей гомосексуальности. О том, как он это понял, как осознал, как встраивался в общий фон, и не встроился.

   А вообще, он стал рассказывать о своей любви к Саше, да, к тому самому, как встретил его, понял, что теперь они будут вместе всегда, вопреки разговорам, наветам, обстоятельствам. Саша жил в другом городе, Андрей перевез его в Москву, устроил на работу к себе, жили они уже вместе.

 И еще он читал свои стихи – пронзительные, отчаянные, талантливые, как и все, что он делал.

 Пленка крутилась, я поглядывала на нее изредка через стол – у нас тогда в студии не было стекла между звукорежиссером и записывающимися. И это было здорово. Во всяком случае, мне это всегда помогало – реакция была  моментальная человеческая. Когда тебе могут сказать: начни- ка еще раз, что-то ты вяло сегодня. И головой кивают, и не отвлекаются. Однажды, помню, Оля Соколова расплакалась на моей записи – так ее проняло. Это было самой ценной похвалой.

  Короче, мы разговаривали уже минут 40, когда Андрюша сказал:

- Пожалуй, хватит. Зови Игнатова.

 Пришел Сережа, нажал « стоп», мотанул пленку чуть назад, проверяя, как записался конец, но там ничего не было. Ни звука. Он еще отмотал, потом еще. Ни звука. С самого начала – тоже ничего.

   Такого никогда не случалось – пленка была чиста. «Похоже – бракованная» - изумленно пробормотал Игнатов. Это с его-то многолетним опытом на Пятницкой не проверить кусок до записи…. Но это был наш косяк – авторитет Черкизова.

   Мне было впору удавиться – таких откровений в моей жизни не было. И все коту под хвост. Игнатов тоже маялся от стыда.

- Не ссыте! - приказал Черкизов минут через нескольк,.-  Я сейчас приду, и мы запишем все по-новой. Ты, Серега, пока подготовь еще блин, только проверь его как следует».

Он вернулся минут через 20 с дюжиной  пива и двумя стаканами.

- Я не буду, - пробормотала я.

- А я тебе и не предлагаю. Серега, выпьешь со мной? И отдохни еще минут 45 в монтажке».

  Пленку проверили, наговорили туда-обратно всякую дребедень, Игнатов снова вышел, и мы снова заговорили. Но вот незадача: Черкизов - величайший профи, рассказывал все точно так же, а я еще долго не могла встроиться, родить повторно у себя ту же реакцию.

 Но на этот раз мы записали все. Дальше уже была чисто моя работа:  разделить на части, сопроводить музыкой, и только потом записать передачи все с тем же Игнатовым. Вот только на этом этапе еще один человек мог услышать это самое тайное.

  Вышло 6 передач. А музыка легла такая: Высоцкий. Он был абсолютно созвучен черкизовской мужской высокой любви.

В очередной субботний вечер первая передача вышла в эфир. Помню, заканчивалась она словами: « Я не хочу, чтобы меня как консервную банку открыли, и презрительно сказали: «голубой-голубой, не хочу играть с тобой». А дальше - Высоцкий, кажется, «Первые ряды». Я так неуверенно пишу, потому что от той передачи документально осталась только одна выцветшая запись в моем истрепанном блокноте: «А. Черкизов - В. Высоцкий. Маски. Первые ряды. Мудрецы. Разбойничья. Две судьбы. Кони. Мы больше не волки ( конец). Корабли».  И заголовок, хотя на радио это не принято: «Иноходец».

  Это у меня только такая мелочь осталась. У меня – той, которая хранит ВСЕ записи и записки, все кассеты со своими передачами. Хорошо, что сейчас появился такой необыкновенный человек – Юрий Метелкин, создавший портал «Старое радио», где собрал архивы. И мой частично туда вошел. Но там НЕТ передачи с Андреем Черкизовым. Вот такое таинственное происшествие. Только память тех, кто делал и слышал.

Так вот – кто слышал. Тем субботним вечером программный директор Эха Евгений Любимов прогуливал свою собачку, и одновременно слушал эфир. Больше, кажется, никто из наших. Ну, не принято было, да и сейчас не принято слушать коллег. И, когда Женя услышал вот это: «голубой-голубой», ему поплохело. Он быстро вернул собачку в дом, и позвонил главному редактору Эха Сергею Корзуну.  Корзун срочно вызвал меня, но кажется, только  на следующий день, потому что они обсуждали, что с этим всем делать.

-Ты сошла с ума? – сразу же спросил меня Корзун

- А в чем, собственно, дело?

- Ну ладно, Черкизов, он – известный мастер эпатажа. Но ты? Ты что не понимаешь, что Черкизов – ПОЛИТИЧЕСКИЙ ОБОЗРЕВАТЕЛЬ!

- Ну и что?

- Кто теперь станет с ним серьезно разговаривать после такого признания?

( и дальше – необъяснимое для меня до сих пор)

-  Как вообще теперь люди будут приходить в нашу студию, и САДИТЬСЯ на те же стулья?

( а стулья у нас были – не дай божЕ – старые и колченогие. На которых не только по такой причине сидеть было небезопасно. Эхо ведь еще было бедным)

- Значит так, - заключил Корзун. – Эту первую передачу вашу, может быть, мало кто слышал. Может быть, никто ничего и не понял. Все остальное – стереть, размагнитить. И чтобы больше – никогда!

Кажется, Корзун был растерян.

   Для меня это был кошмар. Т.е – полный писец.

И Черкизову они ничего не сказали, оставив это мне.

-Андрюша, - взрыдала я, - все пропало. Нам запретили передачу. Велено все размагнитить.

- Не ссы! – скомандовал великий и ужасный Черкизов, - мы сейчас все переделаем так, что и муха не подкопается ( больше мухи в моей жизни никогда ничего не копали).

  И мы сделали это. Мы перемонтировали все оставшиеся части, убрав филигранно все местоимения мужского рода. Возлюбленный Саша так и остался Сашей, только неопределенного рода. Например: «смотрю, как спит Сашка, и сердце мое разрывается от любви». Никаких «он», «его», «ему». И стихи, конечно.

Мастер Игнатов - уже наш сообщник, сделал все предельно аккуратно. А ведь тогда еще пленку резали ножничками. Так он и обчикал все.

И директорату мы предъявили девственно чистый гимн любви Черкизова в пяти частях, с песнями Высоцкого.

  Все пошло в эфир. Это было соломоново решение – ведь  тот, кто слушал первую часть, заканчивающуюся словами «голубой-голубой», мог думать, что ему это послышалось.

   Андрюша все-таки сделал свой каминг-аут. Но только через три года, в передаче Познера «Человек в маске». Ему очень хотелось. Он пошел на это, хотя оставался политическим обозревателем. И с ним не перестали общаться. И в шортах, с голыми, немолодыми уже коленками, он ходил по московским улицам. И пиво пил у ларька, разговаривая, с кем хотел. И даже дрался порой, теряя зубы, но не теряя своей едкой мудрости и пронзительности.

 У нас с ним были еще всякие «предприятия»: он показывал мне свою пьесу ( не мне одной – я знаю), спрашивал мнение. Сашка его бросил – он делился горем и плакал. Как-то зимой, на ступеньках арбатского дома, срамил меня: «Зачем ты купила себе эту дубленку – широкую, короткую? Это при твоем-то росте?»

 И я не смела ему возразить, даже не намекнув по поводу шорт…

   Вот и все. Кассеты он тогда забрал себе. Блин, кажется, размагнитили – нам тогда вечно не хватало пленки.

Эхо же был бедным…
 
Обсудить в блоге автора
 

Сюжет по теме
"Антигейский" закон "Антигейский" закон
число просмотров число постов
Закон о запрете гей-пропаганды, вызвавший множество споров в блогах, подписан Путиным. Теперь за её ведение введены штрафы от 5 тысяч рублей до миллиона
Такой хоккейн нам не нужен
  
Такой хоккейн нам не нужен Во время матча между соперниками произошла массовая драка. Только вместо обычного для таких историй пятиминутного штрафа, некоторые игроки получили заключение в СИЗО
 
Я жива. Я дышу. Я выбралась из Крокуса
  
Я жива. Я дышу. Я выбралась из Крокуса Да, в списках я - Казинская Елена Александровна
 
Этот пост для тех, кто умеет системно думать, размышлять, критически мыслить
  
Этот пост для тех, кто умеет системно думать, размышлять, критически мыслить Какая цель была у терористов? Какие были требования? Ни один теракт не проходил без выдвижения требований и без цели.
 
Что-то у них не вяжется
  
Что-то у них не вяжется В моей голове не вяжутся две картинки: вечерняя от 22 марта и дневная от 23 марта
 
Смертная казнь - как отвлечение от проблем
  
Смертная казнь - как отвлечение от проблем Смертная казнь в недостроенном государстве может привести к ужасным последствиям
 
все записи
13 лет за мошенничество якобы за «блок на негатив»
  
13 лет за мошенничество якобы за «блок на негатив» Блок на негатив - тема, которой промышляли многие раскрученные каналы. Тут коса на камень нашла только потому, что были затронуты интересы очень крупного бизнесмена, если не сказать, олигарха? И это его люди порешали вопросики
 
"Мертвый ёжик", может быть, просто уснул
  
"Мертвый ёжик", может быть, просто уснул Если вы нашли "мертвого" ежа в холодные месяцы, не хороните его, не выбрасывайте в мусорное ведро...
 
Что не так с системой поддержки "единорогов"
  
Что не так с системой поддержки "единорогов" Я развёрнуто и на полном серьезе готов помочь всем интересующимся темой поддержки «единорогов» советом о том, что не так с нашими «единорогами». Совет можно получить по адресу г. Москва, Лефортовский Вал, д. 5 а/я 201, ФКУ СИЗО-2
 
Рост числа политзаключенных как новая проблема для ФСИН
  
Рост числа политзаключенных как новая проблема для ФСИН В силу специфики этой категории и роста её численности она становится уже не частной проблемой каждого СИЗО или ИК, а системной проблемой властей. То есть такой проблемой, на которую необходимо реагировать
 
Особенности предвыборного сезона 2023 в Москве
  
Особенности предвыборного сезона 2023 в Москве Небольшой аналитический доклад в четырёх частях о том, какие политические силы примут участие в выборах, какие у них сильные и слабые стороны
 
" Умер комментатор Василий Уткин. Сложный, понтовитый, с гонором и прекрасным русским языком. Он такой был один "
" Главный разведчик страны, глава СВР Нарышкин как-то хреново готов к допросам. Расколется на первом же. Больно смотреть "
" Нечастое зрелище подарили нам члены Совета безопасности РФ – круговая порука в прямом эфире. Завтра покажут художественное кино «Военторг наделяет международной правосубъектностью своих клиентов». "
" Посмотрела 1:16 из двух с лишним часов Don’t Look Up и должна сказать, что пока это самый страшный из всех фильмов ужасов, которые я видела в жизни. "
" Получение Нобелевской премии вносит Муратова в реестр иноагентов? "
" Этот арест ведь - открытое признание вины в попытке убийства. Неужто они сами не догоняют? Или нарочно? «Мы и убили-с». "
все записи
Как убежать из Северной Кореи
 
Как убежать из Северной Кореи Как жители КНДР перебираются в Китай и Южную Корею, кто эти люди, и на что они могут рассчитывать
Цена материнства: как рождение ребенка влияет на время, деньги и карьеру женщины
 
Цена материнства: как рождение ребенка влияет на время, деньги и карьеру женщины Цена материнства измеряется не только в деньгах, но и во времени, статусе, эмоциях, здоровье. Forbes Woman разбирается в экономике родительства
все записи
Арест адвокатов
Арест адвокатов
13 октября 2023 года Басманный суд арестовал трое защитников Алексея Навального — Вадима Кобзева, Алексея Липцера и Игоря Сергунина.
все записи
"Гардемарины, 1787. Мир"
"Гардемарины, 1787. Мир"
На экраны вышел фильм "Гардемарины, 1787. Мир", который уже назвали "государственной пропагандистской халтурой".
все записи
Умер Градский
Умер Градский
После перенесенного коронавируса и инсульта скончался Александр Градский. Блогеры рассказывают истории знакомства и дружбы с ним.
все записи
Русский Нобель
Русский Нобель
Нобелевскую премию мира 2021 года получили журналисты - главный редактор российской "Новой газеты" Дмитрий Муратов и основательница филиппинского издания Rappler Мария Ресса за их "усилия по защите свободы слова и самовыражения, что является основополагающим условием для демократии и прочного мира". Итоги премии раскололи российских блогеров.
все записи
"Сфумато"
"Сфумато"
Вышел из печати роман Алексея Федярова "Сфумато" - антиутопия, в которой описываются события, происходящие на территории нынешней России в 2025 году. Книга полна мрачных прогнозов и узнаваемых персонажей.
все записи
BestToday
АПН Северо-Запад Новая газета
Правда Беслана Election2012