Басманный суд арестовал имущество светской львицы Вероники Белоцерковской по делу о фейках про российскую армию. Речь идет об имуществе на ₽153 млн. В марте Белоцерковская распространяла клеветнические высказывания в адрес российских военнослужащих.
Володин в очередной раз требует репрессий по отношению к уехавшим. Логика проста – лишить «врагов власти» источников к существованию, причем такой привлекательной для части оставшихся мерой, как конфискация имущества. Привлекательной потому, что многие грезят о переделе имущества, как в те самые сталинские времена, когда в освободившуюся квартиру свежепризнанного врага народа быстренько въезжал тот, кто вовремя на него донес. Правда, как показывала практика, на долгое проживание могли рассчитывать немногие и в 30-е годы «освободившаяся жилплощадь» слишком часто переходит в распоряжение жилищного товарищества. Правда, нет уверенности в том, что большая часть айтишников штурмовавших Верхний Ларс обладала здесь чем-то большим, чем своей головой и ноутбуком. Чтобы дотянуться до оставленных в наследство «бабушкиных квартир», придется расширять списки «врагов» до членов семей, а уж тут любители истории могут вспомнить про сталинский указ о ЧСИР (членах семей изменников Родины).
В общем, вся логика опять укладывается в советский косплей сталинщины-ежовщины, а тут еще кто-то из СПЧ подливает масла в огонь, предлагая на законодательном уровне определить юридическое понятие «предатель», через внесение поправок в статью УК РФ. Причем у этой инициативы есть две стороны. Она, конечно, позволит назначать предателями кого-то неугодного системе, но с другой, не даст возможности просто так раскидываться словом «предатель» с экранов телевизора. В общем, чем больше сторонники жизни «по законам военного времени» стараются подогнать правовую базу под свои политические запросы, тем больше они сужают пространство для маневра вокруг себя. Ведь все помнят, что сталинская эпоха закончилась XX съездом. В какой-то момент внешние «предатели» заканчиваются, начинается поиск внутренних. Период американской истории, называемый маккартизмом, показал, что любая «охота на ведьм» в итоге изматывает общество и ведет его к нормализации, а герои облав вроде самого Джозефа Маккарти, оказываются забытыми и выкинутыми на обочину жизни.
Кроме того, во власти есть и те рациональные силы, которые до сих пор борются за возвращения уехавших. Они понимают, что человеческий капитал не восполнить за счет тех, кто точит зубы на их отобранное имущество. В этом смысле резкие наезды со стороны одной из «башен» в лице Володина, лишь бьет по другой «башне» в лице умеренных, которые предлагают разрабатывать механизмы общественного примирения, а не эскалации. Про практику двойных посланий я уже писал, так что борьба башен за судьбу несогласных может серьезно травмировать общество, которые и сейчас переживает не самые спокойные времена. Чем это заканчивается, тоже примерно известно.
Забирать имущество у уехаших - такую идею сегодня вбросил в информационное поле спикер Госдумы Вячеслав Володин. Мол, они там уехали, тут квартиры сдают и деньги зарабатывают, поэтому можно в качестве компенсации “ущерба” забирать эти самые квартиры. Как пишет Володин, такую меру можно вписать в статьи об экстремизме, фейках об армии или реабилитации нацизма. Стоит ли говорить о том что эти статьи резиновые? Что это противоречит Конституции? Едва ли кто-то помнит сегодня о том, какое значение имеет закон.
Что заставляет по-настоящему тревожиться, так это то, что инициативу поддержал сенатор Клишас: говорит, надо просто прописать "формулировки состава уголовного преступления". То есть об этом говорят не пара депутатов ради пиара, и даже не Медведев, который то убивать оппозиционеров грозит, то ядерным пеплом всему миру. Это спикер Госдумы и автор самых главных законов последнего времени.
Член СПЧ Кирилл Кабанов тем временем предложил начать с определения юридического понятия "предатель". Сколько можно пугать 30-ми годами, закатывали глаза скептики.
Тем временем суд продлил арест имущества блогерки Вероники Белоцерковской за сумму 153 млн рублей. Белоцерковская находится за границей, ей грозит наказание от штрафа в 3 млн руб. до десяти лет в колонии. Им нужен какой-то специальный закон? Они уже это все делают. Насильникам закон не писан.
В последнее время некоторые наши сограждане считают возможным оскорблять Россию, её жителей, солдат и офицеров, открыто поддерживать злодеев, нацистов и убийц.
Их цель понятна — выслужиться и попытаться сохранить свое благосостояние за рубежом.