| Жить на коленях, безусловно, лучше, чем умереть стоя | ||||
![]() |
23.02 14:45 | 3267 | ||
| Alexey Pomerantsev | ||||
| Хочу поговорить про вчерашнее. У меня в голове был большой пафосный текст, но я лучше коротенько. Если человек видит, как два бугая бьют маленького студентика в очках, и не пытается ему помочь - у него что-то не то с головой. Не те книжки читал в детстве. Если человек видит, как на его земле два полицейских совершают преступление, и он не пытается его предотвратить - у него что-то не то с головой. Он не читал Конституцию. Если человек пришел на на приговор тем, кого не смогли отбить два года назад, и не попытался отбить тех, кого задерживают сейчас - у него точно проблемы с головой. Он не понимает, что приумножает зло своим бездействием. Да, мусора - не люди, и вина целиком на них. Но это не освобождает от вины за попустительство и трусость. Жить на коленях, безусловно, лучше, чем умереть стоя. Ни один человек в здравом уме не променяет жизнь на смерть. Но помешать мусорам избивать людей - это не идти на смерть. Это не кинуть молотов, не построить баррикаду. Это даже не нарушить закон. Это - соблюсти и защитить закон. Все прекрасно знают, что задержания и избиения абсолютно незаконны, так что мешает помешать этому беззаконию? Вчера задержали под две сотни человек. Часть из них - за то, что пытались мешать задержаниям. Оставшиеся восемь сотен смотрели на это. Почему хрупкие девочки не побоялись что-то сделать, а здоровые мужики - испугались? Тут еще можно было бы поговорить про варшавское гетто, про книги Шаламова, про самоуважение и всякую другую хрень для интеллигенции. Но я не хочу это обсуждать. Просто те двести и те восемьсот - люди разных формаций. И они никогда не построят ничего нового вместе. И не будет тут Майдана, не будет ничего, потому, что Украина встала на защиту своих избитых ребят, а Россия своих еще и пнула - вчерашнее позорище у суда, тому лучший пример. |
||||
| Обсудить в блоге автора | ||||
Смотри также:
Сюжет по теме













































