"Информационную войну" вокруг Кубани власть сейчас проигрывает. Проигрывает не кому-то конкретному - скорее обществу, которое внутренне уже поверило в версию про водохранилища, и, видя Ткачева и остальных акторов, только убеждается в этом. А даже если по водохранилищу удастся переубедить - пойдут вопросы про то, почему не ввели особые меры после Геленджика, где ливни были еще в середине дня в пятницу. А на этот вопрос ответа определенно нет и не просматривается.
Как стоило бы власти вести эту "информационную войну", когда масштаб ситуации стал понятен (хотя бы в середине дня субботу).
1. Переверстать телевизионный эфир. Рекламодатели вряд ли не понимают, что аудитория программ, куда воткнули их рекламные блоки, к вечеру не могла не упасть - части аудитории психологически было не до этого.
2. Запустить полноценный марафон в прямом эфире. Забивать эфир чем угодно - прямые включения ивентов в МЧС и у Голодец, видеокадры подобных бедствий во всем мире, ток-шоу каких-нибудь экспертов про ситуацию, консультации психологов, священников, списки, в конце концов - собирать волонтеров, устроить звонки зрителей в студию. Сверхазадча - побудить граждан не отходить от телевизора, не оставляя им времени на рефлексию, звонки друг другу с обменом эмоциями (понятное дело, отрицательными) и додумывание обстоятельств происшедшего.
3. На уровне чиновников - уйти от солидаризации с конкретной версией причин происшедшего (понятно ведь, что ни федералы, ни Ткачев четко не понимают, что произошло и что там было с водохранилищами - каждый додумывает, как может).
4. Убрать из эфира заказные политические сюжеты (бессонов, навальный-белых) и все, что может побудить переключить программу хотя бы у части аудитории.
Понятно, что для таких действий могли бы быть алгоритмы, идти перекомпоновка дежурных бригад и т.п. С другой стороны, 11 сентября 2001 года технически это оказалось вполне подъемно тогдашнему ТВ. |