Афера на 15 000 000 000 000 рублей (трлн. руб.) | |
13.09 12:32 | 3395
|
|
Каждый россиянин «скинется» на расширение Москвы по 100 тысяч рублей! Да-да, именно так. Только один нюанс: никто не будет спрашивать их желания участвовать в этой грандиозной афере, сравнимой с сочинской Олимпиадой и трубопроводом ВСТО. Мой друг и товарищ по партии Александр Агеев ageev_msk провел очень интересное расследование, от которого волосы дыбом встают. Как все мы помним, в июне президент РФ Дмитрий Медведев предложил расширить границы Москвы, создав «столичный федеральный округ». Вслед за этим мэр Москвы сообщил, что площадь города будет увеличена в 2,4 раза (на 144 тысячи гектаров) за счет территорий, ограниченных Киевским и Варшавским шоссе, а также Большим кольцом Московской железной дороги. Однако в конце лета выяснилось, что только по предварительным подсчетам, площадь территорий, присоединяемых к Москве, увеличивается со 144 тысяч до 160 тысяч гектаров. Разумеется, финансироваться проект будет в основном за счет бюджета, то есть за счет нас с вами. По самым скромным подсчетам освоение новых земель обойдется в 14-15 трлн рублей!!! Вот они, эти подсчеты (за основу взяты минимальные цены, существующие на рынке): Вот, что по этому поводу говорят эксперты: Это огромная сумма — около трети ВВП России за 2010 год, или все доходы бюджета Москвы за десять лет, — отмечает эксперт сектора «Муниципальные финансы и межбюджетные отношения» Фонда «Институт экономики города» Леонид Перцов — Значительная часть средств будет профинансирована девелоперскими компаниями, но основная нагрузка по развитию инфраструктуры ляжет на бюджет. (источник: http://www.urbaneconomics.ru/publication Добавлю еще, что бюджет России-2010, к примеру, составлял 45 трлн. рублей. То есть речь идет о трети всего бюджета страны. Так что в словах эксперта сомневаться не приходится. Почему в таблице статьи затрат государства и коммерческих структур объединены? Да потому, что строительство коммерческого жилья будет осуществлять тот же Фонд содействия развитию жилищного строительства (Фонд РЖС), финансируемый из бюджета. — Московский бюджет в лучшем случае может реализовать намеченные Сергеем Собяниным планы по развитию транспортной системы в существующих границах города, прочее — за пределами возможностей, — рассказал Перцов. Если условно предположить, что на создание инфраструктуры из бюджета в ближайшие годы будет израсходовано 5 трлн рублей, то на каждого жителя России в текущих ценах придется порядка 35 тыс. рублей. Представитель пресс-службы заммэра Москвы по вопросам экономической политики Андрей Шаронов сообщил, что пока никаких расчетов официально не проводилось. (источник: http://www.urbaneconomics.ru/publication Путем нехитрых математических вычислений получаем, что для того, чтобы потратить 15 трлн. рублей, всем жителям России (делим на 140 млн. чел.) придется «скинуться» по 105 тыс. рублей. А если бы проект финансировался за счет бюджета Москвы, то каждый москвич выложил бы больше миллиона рублей. Цифры, понятное дело, приблизительные, но внушают, правда? Теперь по существу проекта. Что нам на самом деле даст такое расширение? Проблема пробок не будет решена, а на некоторых направлениях с учетом переезда правительственных учреждений увеличится! Квадратные метры в относительно недорогом Подмосковье подорожают! Для жителей присоединенных территорий резко вырастет плата за услуги ЖКХ! Давайте посмотрим, какие дополнительные проблемы может создать реализация проекта: 1. Транспортные проблемы. Как они будут решаться в городе с учетом присоединения? Есть все основания полагать, что не только останутся существующие проблемы, но и добавятся новые (на новых территориях планируют создать большое количество рабочих мест, а дороги-то те же). Чтобы город функционировал как единый механизм, необходима транспортная связанность. Я не вижу перспектив для ее реализации. 2. Экономические проблемы. Затраты огромны, а плюсы неочевидны. Не было никакой аналитики, не приглашались эксперты, все решения были приняты за две (!) недели. 3. Экологические проблемы. Юго-западный вектор - важнейший экологический коридор Москвы, аналогично северо-восточному Лосиному острову. По словам чиновников (Собянин, Ресин), планируется застроить треть (50 тыс га!) новых московских земель. Для Москвы и москвичей это равноценно тому, что оторвать у человека часть легких. 4. Социальные и административные проблемы. В городе сложилась убогая административная система, в которой граждане не имеют никакого влияния на реальную власть. Управы и префектуры подотчетны вертикально, и не выбираются горожанами. Управление буксует и не справляется с ситуацией на месте. Очевидны и безусловны проблемы ЖКХ, пробок, роста цен, и многих других. Предлагаемые изменения не несут никаких перспектив абсолютному большинству жителей многомиллионного города. 5. Юридические проблемы. Для более чем 250 тыс. «новомосквичей», а также для еще более многочисленных москвичей-дачников внезапно появляются проблемы переоформления личных и имущественных документов. Им грозит наложение запрета на сделки (резервирование земель на срок до трех лет), либо вовсе потеря недвижимости (изъятие для государственных нужд). Те, кто не имеет оформленных документов, могут попрощаться со своей землей: в Москве действует настолько сложная и запутанная процедура оформления земли, что получить нужные документы практически нереально. Как происходит изъятие для государственных нужд, мы уже видели в Сочи. Прецедент, похоже, дал «зеленый сигнал» всем чиновникам на местах. 6. Рост тарифов ЖКХ и налогов. Отдельно стоит вопрос о повышении налогового и тарифного бремени жителей присоединяемых территорий. Тарифы ЖКХ увеличатся на 20%, налоги - еще больше. В мировой истории не было прецедентов, чтобы столь машстабные решения принимались просто так решением «сверху», а не в соответствии с естественным ходом истории. Конечно, расширение Москвы неизбежно и необходимо, учитывая очевидную стесненность столицы в существующих границах. Но не таким способом. Во всяком случае не так, на скорую руку. Только для того, чтобы приступить к работам по планировочным решениям, необходимо провести обширнейшие инженерно-геодезические изыскания: надо определить, каков рельеф местности тех 144000 га, что вновь присоединены к Москве, какие подземные коммуникации существуют, и где они проходят, как глубоки грунтовые воды в том или ином месте, и многие другие вопросы. Только эта, начальная работа займет не меньше года. Все прочие стадии – планировка территории, проектирование объектов дорожной и инженерной инфраструктуры, и многое другое, займет без преувеличения десятилетия. Создается впечатление, что кому-то просто не терпится «попилить» очередной бюджет. Друзья, напомню, что власти Москвы пока никак не подтвердили и не опровергли информацию. Они, видите ли, пока не считали. Зато мы считаем. И не позволим вешать нам лапшу на уши! Почему столь судьбоносное решение для города с 900-летней историей принимается без учета мнения его жителей и жителей присоединяемых территорий? Такие вопросы должны решаться на референдуме. Был ли у нас такой референдум? Нет, нас всех просто поставили перед фактом! Ну что, готовы скинуться по "сотке" на большую Москву? P.S. За развитием темы следите в ЖЖ у Александра Агеева, который был специально создан для освещения событий по этой теме. |
|
Обсудить в блоге автора |
Читайте также:
: : : : : : : : : :Сюжет по теме
Москва резиновая
|