tt
bes oday
  Лучшее в блогах
Сюжеты Афиша
Посты дня Репортажи дня Тексты дня Видео дня Фото дня
Умерла Инна Чурикова
15.01 число просмотров 7702 число записей 5
 
Закон для негодяев
15.01 число просмотров 10970 число записей 4
 
Прощай, Макдональдс!
10.03 число просмотров 6929 число записей 3
 
Бедная Камила
12.02 число просмотров 5673 число записей 4
 
Чеченские угрозы
3.02 число просмотров 6860 число записей 10
 
все записи
Реклама
Ждите.
Самое читаемое
Прислать свою ссылку
все котики дня
Минкультуры не имеет ни полномочий, ни желания, ни времени запрещать
Минкультуры не имеет ни полномочий, ни желания, ни времени запрещать
 Новость правильно звучит так: Минкультуры России отказалось стать патроном спектаклей по пьесам "Душа подушки" Олжаса Жанайдарова и "Травоядные" Максима Курочкина на Московском международном открытом книжном фестивале. 

Надо признать: никакого ЗАПРЕТА не было. Минкультуры не имеет ни полномочий, ни желания, ни свободного времени что-либо запрещать. 

Даже если это нецензурный транскрипт наркотического бреда на фекально-генитальную тему. Или бочка вербальной патоки для детей, содержащая эффектную пропаганду однополой любви.

Вправе ли Минкультуры попросить организаторов исключить упоминание о себе из списка патронов фестиваля? Только в том случае, если в программе этого фестиваля планируются пьесы, в отношение которых есть однозначные негативные заключения отраслевых экспертов - театральных критиков, психологов, педагогов, драматургов.

Может быть, министерству изгнать из экспертных советов и рабочих групп этих профессионалов - и набрать туда только тех, кого одобрит Акунин и Лев Рубинштейн? А  отзывы экспертов, если они не соответствуют позиции Colta.Ru, - поскорее сжечь?

Ниже - фрагменты отзывов, которые не были сожжены и стали основой для принятия решения.

Экспертное заключение 1 (фрагмент). Эксперт: Капитолина Кокшенева - критик, доктор филологических наук, кандидат искусствоведения, член Экспертного совета по поддержке молодой режиссуры при Минкультуры России..

"Действие «…Подушки»  происходит непосредственно в детском саду. Подушки – это герои, имеющие пол. Подушки-мальчики и подушки-девочки.  Они – живые. Они все одинаковые – состоят из пуха и перьев… А вот один подушка-мальчик Гречик оказался «иной». Мотив «он не такой как все» вводится в текст с самого начала и как мантра звучит всю пьеску. Но еще прежде здесь сразу компрометируются «мама и папа» (подушка Роза рассказывает свой «прекрасный сон», что «мама с папой за руки держатся», и слышит резюме: «Муть розовая»).

Гречик узнает, что он нетрадиционный (не из пуха и перьев), – в нем образовалась дырочка и стала сыпаться гречка…Этот физиологический прием (возможного полного исчезновения-умирания Гречика) рассчитан на жалость  – как  не пожалеть Гречика, как не отнестись к нему с сочувствием! Вербальное и визуальное поощрение  – принятие Гречика детьми – достигнуто: его жалеют. Жалеют и потому, что он может «умереть», и потому, что он мучается. Ведь он не такой как все и даже хочет стать «как все»! И даже думает об «операции», чтобы стать «как все»…Но завершается все победоносной уверенностью Гречика, что неправильный мальчик – это хорошо, к тому же он вдруг понимает, что он «такой от рождения»!

А эти «все» (большинство) довольно обыкновенны: ими владеет одно чувство, подчиняющее их, руководящее  ими и определяющее их жизнь.  Это чувство страха перед ЛАВДОПОМ... Лавдоп, – говорит «добрый автор» словами своего героя-подушки – «самое страшное место на земле». Оно расположено внизу, в подвале, там «сыро, темно, крысы и тараканы»…Лавдоп (автор пишет его с большой буквы) – место казни и ужаса, место ЖЕСТОКОГО наказания и старости-ненужности. Все, кроме Гречика, скованы страхом: о Лавдопе  с маниакальной настойчивостью говорится всю пьесу. Автор вполне владеет приемами воздействия на детей: акценты расставлены точно. Лавдоп как место ужаса и коллективного страха большинства – важнейший лейтмотив пьески – противостоит особенности и хрупкости героя, которому грозит наказание Лавдопом. Наказание за его инаковость.

Вот и вторая, буквально вдалбливаемая в головы, определяющая тема сформулирована: за инаковость здесь (где живет большинство) наказывают, причем жестокой изоляцией и погружением в бездну мерзости.

Но находится не такой как все мальчик Костя (у него как раз аллергия на традиционные подушки, а на подушку-Гречика, как выясняется, её нет), а потому не традиционных качеств мальчик забирает домой не традиционного содержания подушку, оставляя  большинство жить в непреходящем страхе пред Лавдопом. Пропаганда однополого выбора очевидна: это не просто дружба мальчиков (а потом образуется и другая однополая пара – девочек), но именно любовь-привязанность, общая жизнь: герои рассуждают о «семейной кровати», о паре; о том, что «они всегда вместе, всю жизнь. И днем, и ночью. Они созданы друг для друга. Им вместе хорошо»:

Роза. Каждая подушка на этом свете может встретить свою пару – другую подушку, которая во всем ей подходит.

Гречик. А зачем она нужна, эта другая?

Роза. Потому что… потому что вместе, вдвоем хорошо. Уютно. Радостно. Прекрасно. У людей это называется «любовь».

Итак: с большинством (и нормой) связано насилие, с меньшинством (другим, иным) – особенная «теплота» отношений, обретения друг друга, нормальность того, что большинство считает ненормальным...

Представленные «гендерные  пьесы» работают на идеологию квир-культуры. (...)  Нам объясняют ,  как и в пьесе «Душа подушки», что квир – это бытие иных, это другая культура. Всего-навсего. Разве вы против иной культуры? Но идеологи ее говорят откровенно: она связана исключительно с проблемами ЛГБТ–движения, т.е. с сексуальными меньшинствами, гендером и феминизмом. На Западе и в США ими (ЛГБТ) достигнута главная цель – депатологизация и институализация (десятки институтов занимаются этими вопросами, десятки сообществ и журналов существует, десятки общественных организаций, имеющих мировую сеть, внедрены, в том числе и в учебные заведения, а теперь и в детские сады!) В России их цель та же, и они о ней пишут прямо: пока, говорят со вздохом печали «наставники», депатологизация и институализация в России не достигнуты.

Западные наставники «огорчаются» и не хотят отступать. «Цель, – цитирую одного из них, – разрушение гетеросексистской культурной матрицы». Обе пьески – как раз об этом. Разрушение гетеросексистской матрицы – это  разрушение естественной нормы, данной Богом и воспитанной в нас традиционным укладом.  Этак миленько, толерантненько – подвести человека (а тем более ребенка) к идее, что он может сам себя изменить, изменить свою природу, генетический и культурный код. Собственно,  здесь уже квир-культура смыкается с идеологией трансгуманизма, составляющей частью которой является и толерантное отношение к «иным», «другим»,  требующим «равных прав со всеми».

Стоит понимать и следующее: они, иные, не хотят отдельной территории – подполья культурного или социального, или политического: они хотят быть и занимать территории большинства, территории нормы.

Именно потому они пишут пьесы – для пропаганды своих идей на территории большинства, то есть нормы. И никакая культура как бескорыстное эстетическое наслаждение здесь не при чем! Они хотят отвоевывать плодородные культурные и демографические участки жизни, искажать их, делать культурно-бесплодными, разрозненными и бездетными. Их не устраивает  только то, что они есть. Им нужно завоевать то, что им никогда не принадлежало – пространство христианской и культурной нормы путем изменения её сущности, ядра, архитектоники.  Эти идеи – легитимации, признания извращения не  извращением, а просто «другим» активно продвигаются именно через культуру, в чем мы только что убедились… 

Экспертное заключение 2 (фрагмент). Эксперт - Владимир Малягин, драматург, руководитель семинара драмы Литературного института, доцент:

    "Не поворачивается язык назвать этот текст пьесой, особенно пьесой для детей. Уж слишком торчат из него уши пропагандиста. (...) То, что этот текст – первоначальное обучение детей гомосексуализму и лесбиянству – сомнений не вызывает. Делается это не слишком талантливо, традиционно для этого рода «литературы». Всё те же избитые фразы о «не таких как все», о «делай не что велят, а что хочешь» и т.д.

   Почему весь живой мир (за редчайшим исключением) делится на мужской и женский род? Думаете, потому, что деление на мужчин и женщин очевидно? Да ничего подобного! Вот как объясняют нам в данном тексте:

Гречик. Кто придумал это правило?

Пуш (садится на своей кровати). Это правило придумали наши предки. Ивановна, подтверди!

Ивановна. Да-да. Помню, была молодой, мне об этом рассказали старшие подушки, тут, в саду. Слушай Пуша. А-апчхи!

   Вот, оказывается, откуда ноги-то растут! Традиционные ценности – это когда люди тупо следуют своим предкам, вот и всё, когда они недостаточно смелы, недостаточно свободны, чтобы стать «не такими как все»!

   Увы, надо разочаровать автора. Его обмануло слово «традиционные». Что ж, сформулируем по-другому: ценности и заповеди, заповеданные человеку Творцом. Тем Богом, который сказал, сотворив мужчину и женщину:

   "А тот, кто ляжет с мужчиною как с женщиною – мерзок в очах Господних. Исторгни его из среды своей и побей камнями вне града, иначе проклятие его будет лежать на всем народе…"

   Итак, это правило не придумали наши предки – эту заповедь дал Господь, сотворивший человека. И Он же спросит после нашей смерти с каждого из нас за то, как мы ее исполнили. И не только ее, а и все остальные Его заповеди. Просто наши предки не были такими безумными, какими стали кое-кто из нас…

   Было бы странно, если бы государство через свое министерство участвовало в финансовой помощи подобным пропагандистам и растлителям детей. Достаточно и того, что на растление наших детей с самого нежного возраста дают огромные деньги другие государства, желающие нам окончательной погибели. А наши народные деньги хорошо бы потратить на что-то настоящее, что послужило бы нам к жизни, а не к духовной смерти". 

Выдержки из других экспертных заключений - если кому интересно, в следующем посте. 

Обсудить в блоге автора

 
Сюжет по теме
Пропаганда подушки Пропаганда подушки
число просмотров число постов
Минкультуры требует исключить из программы Московского международного открытого книжного фестиваля два спектакля. "Душа подушки" заподозрена в пропаганде гомосексуализма, а "Травоядные" - в матерщине. В знак протеста от участия в ММОКФ отказываются другие участники

 
Такой хоккейн нам не нужен
  
Такой хоккейн нам не нужен Во время матча между соперниками произошла массовая драка. Только вместо обычного для таких историй пятиминутного штрафа, некоторые игроки получили заключение в СИЗО
 
Я жива. Я дышу. Я выбралась из Крокуса
  
Я жива. Я дышу. Я выбралась из Крокуса Да, в списках я - Казинская Елена Александровна
 
Этот пост для тех, кто умеет системно думать, размышлять, критически мыслить
  
Этот пост для тех, кто умеет системно думать, размышлять, критически мыслить Какая цель была у терористов? Какие были требования? Ни один теракт не проходил без выдвижения требований и без цели.
 
Что-то у них не вяжется
  
Что-то у них не вяжется В моей голове не вяжутся две картинки: вечерняя от 22 марта и дневная от 23 марта
 
Смертная казнь - как отвлечение от проблем
  
Смертная казнь - как отвлечение от проблем Смертная казнь в недостроенном государстве может привести к ужасным последствиям
 
все записи

 
13 лет за мошенничество якобы за «блок на негатив»
  
13 лет за мошенничество якобы за «блок на негатив» Блок на негатив - тема, которой промышляли многие раскрученные каналы. Тут коса на камень нашла только потому, что были затронуты интересы очень крупного бизнесмена, если не сказать, олигарха? И это его люди порешали вопросики
 
"Мертвый ёжик", может быть, просто уснул
  
"Мертвый ёжик", может быть, просто уснул Если вы нашли "мертвого" ежа в холодные месяцы, не хороните его, не выбрасывайте в мусорное ведро...
 
Что не так с системой поддержки "единорогов"
  
Что не так с системой поддержки "единорогов" Я развёрнуто и на полном серьезе готов помочь всем интересующимся темой поддержки «единорогов» советом о том, что не так с нашими «единорогами». Совет можно получить по адресу г. Москва, Лефортовский Вал, д. 5 а/я 201, ФКУ СИЗО-2
 
Рост числа политзаключенных как новая проблема для ФСИН
  
Рост числа политзаключенных как новая проблема для ФСИН В силу специфики этой категории и роста её численности она становится уже не частной проблемой каждого СИЗО или ИК, а системной проблемой властей. То есть такой проблемой, на которую необходимо реагировать
 
Особенности предвыборного сезона 2023 в Москве
  
Особенности предвыборного сезона 2023 в Москве Небольшой аналитический доклад в четырёх частях о том, какие политические силы примут участие в выборах, какие у них сильные и слабые стороны
 
" Умер комментатор Василий Уткин. Сложный, понтовитый, с гонором и прекрасным русским языком. Он такой был один "
" Главный разведчик страны, глава СВР Нарышкин как-то хреново готов к допросам. Расколется на первом же. Больно смотреть "
" Нечастое зрелище подарили нам члены Совета безопасности РФ – круговая порука в прямом эфире. Завтра покажут художественное кино «Военторг наделяет международной правосубъектностью своих клиентов». "
" Посмотрела 1:16 из двух с лишним часов Don’t Look Up и должна сказать, что пока это самый страшный из всех фильмов ужасов, которые я видела в жизни. "
" Получение Нобелевской премии вносит Муратова в реестр иноагентов? "
" Этот арест ведь - открытое признание вины в попытке убийства. Неужто они сами не догоняют? Или нарочно? «Мы и убили-с». "
все записи
Как убежать из Северной Кореи
 
Как убежать из Северной Кореи Как жители КНДР перебираются в Китай и Южную Корею, кто эти люди, и на что они могут рассчитывать
Цена материнства: как рождение ребенка влияет на время, деньги и карьеру женщины
 
Цена материнства: как рождение ребенка влияет на время, деньги и карьеру женщины Цена материнства измеряется не только в деньгах, но и во времени, статусе, эмоциях, здоровье. Forbes Woman разбирается в экономике родительства
все записи
Арест адвокатов
Арест адвокатов
13 октября 2023 года Басманный суд арестовал трое защитников Алексея Навального — Вадима Кобзева, Алексея Липцера и Игоря Сергунина.
все записи
"Гардемарины, 1787. Мир"
"Гардемарины, 1787. Мир"
На экраны вышел фильм "Гардемарины, 1787. Мир", который уже назвали "государственной пропагандистской халтурой".
все записи
Умер Градский
Умер Градский
После перенесенного коронавируса и инсульта скончался Александр Градский. Блогеры рассказывают истории знакомства и дружбы с ним.
все записи
Русский Нобель
Русский Нобель
Нобелевскую премию мира 2021 года получили журналисты - главный редактор российской "Новой газеты" Дмитрий Муратов и основательница филиппинского издания Rappler Мария Ресса за их "усилия по защите свободы слова и самовыражения, что является основополагающим условием для демократии и прочного мира". Итоги премии раскололи российских блогеров.
все записи
"Сфумато"
"Сфумато"
Вышел из печати роман Алексея Федярова "Сфумато" - антиутопия, в которой описываются события, происходящие на территории нынешней России в 2025 году. Книга полна мрачных прогнозов и узнаваемых персонажей.
все записи
BestToday
АПН Северо-Запад Новая газета
Правда Беслана Election2012