Китай потихоньку, не торопясь, захватывает наш внутренний рынок | |
18.01 13:28 | 62
|
|
Китай потихоньку, не торопясь, захватывает наш внутренний рынок. С одной стороны, вроде как мировой тренд; и выхода у нас пока нет по многим позициям «мелочёвки». С другой стороны, качество удручает по сравнению с поставками под западными брендами. Наши маркетплейсы не избежали китаизации. Сейчас розничные торговцы из КНР сильно увеличивают там своё присутствие. Сложившаяся ситуация в дальнейшем развитии даст только минус для российской экономики и граждан. Объясню. Китайские продавцы торгуют и поставляют товар непосредственно со складов и производств в КНР. Сроки доставки примерно 40-50 дней с момента покупки, а именно предоплаты. Даже поверхностный анализ показывает, что цены у китайских товарищей гораздо ниже по сравнению с аналогичными товарами, поставляемыми российскими продавцами со складов в России. Китайские товарищи мало того, что длительное время пользуются беспроцентными «кредитами» за счёт предоплат наших граждан, так государство получает меньше налогов с этих продаж. К этому можно добавить сложности с возвратом товара и денег, отсутствие любого контроля качества, отсутствие мультипликационного эффекта от поставки китайских товаров на склады в Россию и уже потом их реализацию. Одновременно продажи непосредственно с китайских производств и складов на наших маркетлейсах вытесняют ценовыми методами российских граждан и организации торгующих аналогичными или теми же товарами. Я не буду вдаваться в подробности, что на наших маркетплейсах более 550 тысяч самозанятых и под 100 тысяч ИП, зарегистрированных гражданами России. Значительная их часть торгует также китайскими товарами, но уже с территории России. Между тем, одним из самых простых возможных выходов будет внесение в регламент работы маркетплейсов требования поставок товаров в более короткие сроки, не превышающие 20 дней. Как показывает практика, доставка товара со склада, даже расположенного на другом конце России, занимает не более 15-18 дней. Подобный регламент сразу отсечёт возможность длительной поставки, а значит заставит продавцов из КНР и ЮВА формировать складские остатки для торговли на нашей, российской, территории со всеми положительными эффектами. К слову, сейчас есть единичные случаи, когда китайские граждане открывают на территории России ИП и торгуют на маркетплейсах уже как российские юрлица. Один из таких примеров — широко освещаемая новость, что китайский гражданин открыл ИП в Якутии и поставлял в последние месяцы 2024 года искусственные елки. Понятно, у китайских товарищей будет ценовое преимущество. Но разница уже не такая сильная, как сейчас, плюс российское государство получит гораздо больше дохода. А относительное выравнивание условий между российскими продавцами и китайскими, торгующими от российского юрлица, это уже второй этап решения проблемы, который относится к ведомствам ФТС и ФНС. |
|
Обсудить в блоге автора |