tt
bes oday
  Лучшее в блогах
Сюжеты Афиша
Посты дня Репортажи дня Тексты дня Видео дня Фото дня
Смертная казнь
27.03 число просмотров 2922 число записей 6
 
Большой человек
20.03 число просмотров 3635 число записей 10
 
"Гардемарины, 1787. Мир"
8.11 число просмотров 6991 число записей 6
 
Умерла Инна Чурикова
15.01 число просмотров 9375 число записей 5
 
Закон для негодяев
15.01 число просмотров 12644 число записей 4
 
все записи
Реклама
Подождите.
Самое читаемое
Прислать свою ссылку
все котики дня
Записки жительницы Крыма
Записки жительницы Крыма число просмотров
kelpai
 
 Уже пару дней как телевышка за моим окном снова сверкает яркими огоньками. Муж шутит, что оккупанты ГТРК Крым, которые вошли на территорию телекомпании еще недели 3 назад, только сейчас научились отключать тревожную красную подсветку.
А я думаю, что не включали, потому что один из вариантов подсветки был сине-желтый. А потом нашли способ переделать. Теперь мигает триколором.

Видела своими глазами рубли. Блестящие новенькие монетки. Оказалось, что в обменниках курс почти на четверть отличается от "пенсионного", в итоге накопления в гривне моментально похудели на 25%. Одна надежда, что удастся избавиться от гривны после разблокировки Привата. В городе ходит огромное количество мелочи, говорят, некоторые маршрутки отказываются брать. Все цены пересчитаны по 3,8, но при мне продавцы путались: делить или умножать? Самые ленивые округляют до 1:4, стараются минимизировать копеечную рублевую сдачу.
Приватбанк все еще не работает. Не работают в Крыму и приватовские карты, выпущенные в остальной Украине. Мы отрезаны от банковской системы. Зарплату бюджетники получают налом в рублях.
Подруга рассказывает: "сегодня оплатила абонемент в зал на апрель. кроме того что цена на 50 грн выросла, тренер обрадовал что за май будет брать только в рублях по коэфициенту 4, что значит с сегодняшним курсом за май мне вместо 350 грн придется выложить от 430 до 490". Она кстати не поддерживала всю эту маяту, сохраните буквы и не пишите "вот оно прозрение крымчан" плс. Бьет прежде всего по тем, кто и так этого не хотел.

Постепенно проясняется вопрос с мелким и средним бизнесом. Пока что Крым выдал условие заплатить налоги на счета в единственном типа "крымском" банке ЧБРР, налом, иначе налоговая РК сделает ататат. Украина наконец-то решила вопрос с теми, кто хочет продолжать платить налоги в казну государства: http://www.kmu.gov.ua/control/uk/publish/article?art_id=247141027&cat_id=244277212
Остается открытым вопрос, как избежать двойного налога: какая-то из налоговых, или РК или Украины, обязательно спросит, где деньги Зин. Зато для постановки на учет на материке не нужна регистрация вроде как, достаточно просто быть крымчанином. Это хорошо.
Постепенно решаются и остальные бюрократические вопросы типа украинских загранов.

Российские паспорта... Больная тема. Читаю в топе жж, что мол всего-то 3 тысячи их выдано, никто больше не берет.
Слушайте, ну это же просто нелепо! Я не знаю, как там в Осетии документы раздавали, но тут все четко по процедуре, сдать документы - это целое огромное дело и ТРИ очереди. Вот в очередь номер 3, типа финальную, люди заняли место на сентябрь. И на ноябрь есть! И очереди огромные!
Сейчас уже всем понятно, что без гражданства тут ничего не сделать. Это даже мне понятно, увы.
Кстати на этой неделе получить вид на жительство или отказаться от гражданства россии было нельзя - "нет бланков" и "нет процедуры, приходите потом". Люди страшно переживают из-за противоречивых сведений ФМС, новостей из РФ и Украины. Вдруг потом не впустят или оштрафуют, а если и того хуже - имущество отберут? Ведь все знают и постоянно шушукаются о том, что реестры БТИ увезли куда-то. А они все бумажные.
Имхо больше похоже на городскую страшную легенду.
Но я тоже на всякий случай боюсь.

Вообще, это конечно доказывает еще раз, что никакого плана нет и в помине. Ни в чем. Ни у России, ни у циркачей Аксенова и ко. Оказались даже не "неготовы", а просто в растерянности. Нет четких инструкций, есть очень много невыполнимых обещаний. От фейспалмов голова болит.

Еще у нас тут возродилось слово "национализация". Доктор Живаго, блин.
Со смешанными чувствами читала про национализацию крупных винодельческих предприятий Массандры и ко. Смешивались во мне ужасные прогнозы, жизненный опыт и нелепая надежда.
Надежда на то, что вдруг прилетят нло придет грамотный инвестор и сделает из классического советского вина какую-нибудь европейскую винную жемчужину. Сразу после честных выборов, ага. Глянь сколько ампелографических сокровищ в России-то, а! Согласна на нло
Ну остальные чувства понятны. Виноградники Массандры и ко находятся на самых сладких участках побережья. За годы независимости Украины от них отстригли все что можно и нельзя. Последние несколько лет земли были слегка защищены тем, что любые решения по ним должна была принимать ВР Украины. Как и по заповедникам. Теперь все оказалось в руках честных вежливых дебилов Аксенова и Константинова, так что ждем новые коттеджи фирмы Консоль на ЮБК и в крымских горах!
Когда национализация касается государственной собственности, это хотя бы объяснимо. Но вот что произошло с фирмой "Богдан" и с гостиницей "Ереван" - нет. Не было бы там военных машин с российскими номерами, можно было бы списать на передел собственности. А так получается передел с участием вежливых.

Вообще настроения как-то утряслись за месяц. Первые дни была паника, теперь паники нет. Журналисты, которых тут были сотни, разъехались. А ведь доходило до смешного - рейс из Москвы за день до референдума встречала половина местного ин.яза, все переводчиками подвизались.

Кстати нелепую привычку летать в охуенный Стамбул на выходные мы уже практически искоренили. Ведь Турецкие Авиалинии отменили все рейсы минимум до 17 июля. В Туапсе все равно летать не будем.
Кстати если верить коммерсант.ру, то в Крыму может появится своя авиакомпания - или Red Wings или Грозный Авиа. Летать будут "Тушки". Зачем гражданам великой-страны-вставшей-с-колен летать на аэробусах и боингах? еще и в Константинополь, город не совсем русской не совсем славы... Хотя могил там русских достаточно, кстати неясно, почему юзеры жж не считают Стамбул родиной, ведь там русской крови пролито..

Бензин все еще по украинской невъебенной цене. Но вроде на заправках есть.
В магазинах всего валом. Украинские товары еще есть, хотя молочки стало меньше имхо. Интересно, кто займет место украинских брендов. Жаль, если провтыкаются хорошие марки типа Яготинского или На Здоровье.

Кино показывают по-прежнему на украинском. Билеты в мультиплекс по-прежнему хрен достанешь. Это кстати известный казус: крымчан так сильно мучило кино на украинском, что продажи билетов наверняка страшно упали! Страшно! Ужас! Поэтому за 2 года в Крыму появилось 2 мультиплекса и аймакс. Чтобы крымчане больше страдали. Мерзкая Украина, издевалась над нами даже в мелочах!!!!
Надеюсь мы сможем смотреть голливудское гавно на каком-нибудь языке, а то новости не очень оптимистичные. Хотя.. будем летать на Грозный Авиа в Цхинвал! И там смотреть "Елки-425".

Крымские татары подкинули любопытную новость о том, что они решили самоопределиться. Сразу скажу, что с ними это не в первый раз. Вообще курултай такое решение вынес еще в 1991, а теперь вот снова вспомнил. Мне кажется, что это попытка определить стартовую сумму торга с новой властью. Проблема в том, что Меджлис не имеет такого уж прям влияния на умы рядовых татар. И с каждым днем это влияние естественным путем растворяется в обычной человеческой жизни. Но судя по тому, как мне все пересказывают эту новость одинаковыми словами, это жжж было на российских тв-каналах. Возможно это у меня уже тумблер реальности барахлит, но это очень подозрительно, когда левые люди, которые татар не выделяли в толпе и годами брали с рук мясо и молоко, внезапно начинают в рифму что-то голосить. Я всегда в этом вижу добрые глаза Дмитрия нашего Геббельс-Киселева и его энергичные пассы руками. Дурная привычка
А еще татарам активно предлагают всякие шняжки типа соборной мечети (наверное на Водохранке, где еще?), причем меня напрягает участие Кадырова во всей этой праздничной суете, Кадыров там, батальон "восток" тут.. Это подозрительно.
Ваххабиты, которых в Крыму было немеряно, уже уехали кстати. В Украину.  Сплетни утверждают, что это потому, что там пособие на детей больше. А я думаю, что причина в том, что Украина - одна из немногих стран, которая не решает активным образом проблему ваххабитов. В России есть соответствующие законы. И батальон "Восток" конечно.

Ну и о хорошем.
Вода в канале есть, свет не отключают вроде, военные вышли все целые, в Украине с арены убирают правый сектор, через пролив тянут оптику (и уже очень давно кстате), особо патриотичные граждане верят, что вместе с оптикой тянут воду, электричество и газ. На попытки сказать "но это невозможно!" отвечают "русская весна -- стайл": "неужели ты думаешь, смерд, что Владимир Владимирович не решил этот вопрос?"

В целом настроения перешли из панических в упаднические. Очень много людей собираются сваливать. Свалят не все, конечно. Но вот это "я не смогу здесь жить" слышится постоянно. Уезжают те, у кого есть деньги, наш нищий средний класс. Многие отрицательно относятся к идеологии "вставания с колен", к духовным скрепам и обещаниям рая на земле.
Кстати не надо мне писать "среди моих друзей таких нет". Потому что среди моих - есть. И я плачу о каждом, кого потерял Крым.
У нормальных остальных людей много вопросов и ожидания, как у детей в новогоднюю ночь. Мало информации, мало планов, только абстрактное "все будет хорошо".

Хотела еще написать кусок простыни про российских комментаторов и их шаблонные аргументы, игнорирование логики, веру в злых фашистов, перекрученные факты, попытки высосать из пальца сакральную жертву в виде бедных беркутят, попытки упереть все в русскую кровь и референдум и т.п.,
но у нас теперь по новому времени уже час!! ночи.
До следующих встреч.

ЗЫ: традиционно прошу не тратить время на комментарии о том какая я дурадомохозяйкапродажнаябандеровкапроклинала майданхотела все нахалявузвала россиюв ответе за всех крымчанпредала дедовничего не понимаю и т.п., поскольку мне искренне похуй на ваше мнение обо мне. Крестик в верхнем правом углу.
Спасибо :)
 
Обсудить в блоге автора
 

Сюжет по теме
Субъект Федерации Субъект Федерации
число просмотров число постов
Крым возвращается к мирной жизни, но уже в составе России
Фильм идет час десять и это очень долго
  
Фильм идет час десять и это очень долго Посмотрели фильм Марии Ефремовой «Хорошие соседи» про то, как хорошо быть русскими, а не англичанами, не представителями бывших союзных республик, не евреями и особенно не Лениным
 
В России сейчас действительно экономический спад
  
В России сейчас действительно экономический спад Насколько похож назревающий сейчас кризис в России на то, что происходило перед распадом СССР. И ответ на это – «совершенно не похож»
 
Страница из учебника по русскому языку для японцев
  
Страница из учебника по русскому языку для японцев Японцам не откажешь в практичности, совершенно приземлённые мысли - автор явно знал подноготную вопроса
 
Как я спасла от кражи прижизненные издания А.С. Пушкина
  
Как я спасла от кражи прижизненные издания А.С. Пушкина Красть они решили той же ночью, пробив тройной стеклопакет и проникнув в читальный зал, ободравшись в кровь. Но поскольку протокол безопасности был соблюден, похитителям досталось несколько ветхих брошюр, не имеющих рыночной стоимости. Это стало началом большого международного полицейского расследования.
 
130 политзеков в Грузии на сегодня
  
130 политзеков в Грузии на сегодня Сегодня минуло две недели с протестов 4 октября, и в Сакартвело за это время прибавилось 62 новых политзаключенных.
 
все записи
13 лет за мошенничество якобы за «блок на негатив»
  
13 лет за мошенничество якобы за «блок на негатив» Блок на негатив - тема, которой промышляли многие раскрученные каналы. Тут коса на камень нашла только потому, что были затронуты интересы очень крупного бизнесмена, если не сказать, олигарха? И это его люди порешали вопросики
 
"Мертвый ёжик", может быть, просто уснул
  
"Мертвый ёжик", может быть, просто уснул Если вы нашли "мертвого" ежа в холодные месяцы, не хороните его, не выбрасывайте в мусорное ведро...
 
Что не так с системой поддержки "единорогов"
  
Что не так с системой поддержки "единорогов" Я развёрнуто и на полном серьезе готов помочь всем интересующимся темой поддержки «единорогов» советом о том, что не так с нашими «единорогами». Совет можно получить по адресу г. Москва, Лефортовский Вал, д. 5 а/я 201, ФКУ СИЗО-2
 
Рост числа политзаключенных как новая проблема для ФСИН
  
Рост числа политзаключенных как новая проблема для ФСИН В силу специфики этой категории и роста её численности она становится уже не частной проблемой каждого СИЗО или ИК, а системной проблемой властей. То есть такой проблемой, на которую необходимо реагировать
 
Особенности предвыборного сезона 2023 в Москве
  
Особенности предвыборного сезона 2023 в Москве Небольшой аналитический доклад в четырёх частях о том, какие политические силы примут участие в выборах, какие у них сильные и слабые стороны
 
" Героизм - это прямое свидетельство развала управления, неспособного к стандартным мероприятиям, и прикрывающего героизмом людей свою неспособность к чему угодно. "
" Умер комментатор Василий Уткин. Сложный, понтовитый, с гонором и прекрасным русским языком. Он такой был один "
" Главный разведчик страны, глава СВР Нарышкин как-то хреново готов к допросам. Расколется на первом же. Больно смотреть "
" Нечастое зрелище подарили нам члены Совета безопасности РФ – круговая порука в прямом эфире. Завтра покажут художественное кино «Военторг наделяет международной правосубъектностью своих клиентов». "
" Посмотрела 1:16 из двух с лишним часов Don’t Look Up и должна сказать, что пока это самый страшный из всех фильмов ужасов, которые я видела в жизни. "
" Получение Нобелевской премии вносит Муратова в реестр иноагентов? "
все записи
Данилов-Данильян — РБК: «Это сломает всю пляжную инфраструктуру»
 
Данилов-Данильян — РБК: «Это сломает всю пляжную инфраструктуру» Неделю кроме волонтеров, появившихся буквально на третий день, там никого не было. Неделю вообще там не просыпался никто, ни в администрации Краснодарского края, ни в МЧС. Это удивительно.
Как убежать из Северной Кореи
 
Как убежать из Северной Кореи Как жители КНДР перебираются в Китай и Южную Корею, кто эти люди, и на что они могут рассчитывать
все записи
Теракт в "Крокус-Сити"
Теракт в "Крокус-Сити"
Вооруженные люди напали на зрителей концертного зала"Крокус Сити Холл" в Москве. В результате огнестрельных ранений и пожар погибло более 100 человек, сотни пострадали.
все записи
"Гардемарины, 1787. Мир"
"Гардемарины, 1787. Мир"
На экраны вышел фильм "Гардемарины, 1787. Мир", который уже назвали "государственной пропагандистской халтурой".
все записи
Умер Градский
Умер Градский
После перенесенного коронавируса и инсульта скончался Александр Градский. Блогеры рассказывают истории знакомства и дружбы с ним.
все записи
Русский Нобель
Русский Нобель
Нобелевскую премию мира 2021 года получили журналисты - главный редактор российской "Новой газеты" Дмитрий Муратов и основательница филиппинского издания Rappler Мария Ресса за их "усилия по защите свободы слова и самовыражения, что является основополагающим условием для демократии и прочного мира". Итоги премии раскололи российских блогеров.
все записи
"Сфумато"
"Сфумато"
Вышел из печати роман Алексея Федярова "Сфумато" - антиутопия, в которой описываются события, происходящие на территории нынешней России в 2025 году. Книга полна мрачных прогнозов и узнаваемых персонажей.
все записи
BestToday
АПН Северо-Запад Новая газета
Правда Беслана Election2012