| Новый эпизод русской истории | ||||
![]() |
19.03 14:34 | 2243 | ||
| Sergei Prostakov | ||||
| Никогда не понимал, когда после смерти какого-нибудь известного человека говорят о конце эпохи. Ну, не может один человек в себе воплотить всю окружавшую его историю! Максимум - дать свое имя эпохе. Да, история творится роево, как писал классик. Просто рой без пчелы-матки не возможен. Ну да не суть. Вот сегодня в связи с Крымом наблюдатели в один голос говорят о конце эпохи и грандиозности (с плюсом или с минусом) всего происходящего. И вот это уже действительно похоже на правду. Всё что происходило в России с 1999 года было основано на глубочайшей демобилизации населения. Властям не интересно население страны. Населению - не интересна власть. Нефть продается - кредиты берутся. Ресурсная империя - всё, как говорится, по Эткинду. С властью боролись исключительно ваххабиты, нацболы да кучка старой закалки советских диссидентов. Ну, может еще кто, забыл, не знаю. Я то был точно до 2008-го демобилизован. Не останавливаясь на событиях 2011-2012 годов, сразу перейдем к событиям марта 2014-го. Я не обладаю той информацией, которой владеют кремлевские аналитики, но, видимо, им уже в прошлом году было очевидно, что с разгромом Болотной кризис режима не закончился. Поддержка населения тает. По стране прокатывается волна погромов, которая вот-вот да и перекинется на представителей власти. Что нужно делать в такой ситуации? Вернуть поддержку режима на прежний, удобоваримый уровень. И вот тут начинается самое интересное. Опять же упущу рассказ про Майдан, геополитические мечтания Кремля и так далее. Важно другое, население впервые оказалось мобилизовано самой властью для реальных политических целей (а не для эфемерных выборов). И не просто население - русское население. Крым - это глубоко русская история. Для условного чеченца Крым также "важен", как условному русскому "важны" территориальные споры между Ингушетией и Чечней. Власть мобилизовала русский национализм в той самой советской форме, в которой он и застыл со времен журналов "Наш современник" и "Молодая гвардия". Итак, прежний режим исторической пустоты закончился. Началась политика с идеологиями и лозунгами. И это беда только просвещенного сословия, что эту политику мы считаем заморозками - нет у нас просто ресурсов, а главное, работающих идей, чтобы соревноваться с властью. Позволю сделать себе прогноз. Он может показаться невероятным, но с ноября произошло столько невероятных событий, что реально стоит прислушаться к совету о крестном знамении, когда что-то кажется. Путинская РФ держалась на "дремотном неразличении наций" и даже определенном запрете на русскость (вспоминаем все эти эвфемизмы про "славянских" бандитов и болельщиков). А нынче русскость (ватниковость) в моде! А раз сам Путин создал прецедент - фактически русскую республику, положение которой, видимо, будет слабо отличаться от южных дотационных регионов страны, то очевидно, что остальные русские зададутся вопросом: а чем мы хуже? И как раз к моменту введения уголовной ответственности за призывы к распаду РФ 09.05.14 лозунги о русских республиках и квотах представительства в нерусских республиках будут звучать всё громче. На популярности этих лозунгов не скажется и итог Крымского кризиса. А что с этим делать власти? А ответа нет. Но история на этом не закончится. Как говорил другой классик, как будто жизнь качнётся вправо, качнувшись влево. Ага. В этих самых национальных республиках поднимется волна сопротивления "великорусскому шовинизму". Но, если последний будет чисто низовой инициативой, то местные национализмы будут активно поддерживаться местными же элитами. Что получится в результате, я не знаю. Точно что-то совершенно новое. Но хорошо представляю себе такую картинку: как крымский спецназ подавляет мятежи нацменов, а кадыровский - "славянские" бунты. Между ними может быть будет даже соревнование. А болотная оппозиция, которая как огня боится слов в русском языке с корнем "наци-" будет продолжать писать вот такие длинные тексты в Facebook. С началом нового эпизода русской истории вас, друзья! |
||||
| Обсудить в блоге автора | ||||
Смотри также:
Сюжет по теме
![]() |
Субъект Федерации
|













































