| Про Крым | ||||
![]() |
19.03 10:52 | 3928 | ||
| Evgeny Feldman | ||||
| 1) подавляющее большинство тех, кто живет на полуострове, действительно хочет жить в России. Это складывается из нескольких причин. Во-первых, историческое ощущение. Во-вторых, ошибки украинской власти – первой, второй, третьей и четвертой, все вместе и порознь могли этим регионом заниматься и с точки зрения языковой политики, и с точки зрения его развития. В-третьих, пропаганда: она здесь двойная, про хорошую Россию (которая как Советский Союз – сильная, богатая и так далее) и еще более сильная про нехорошую украинскую власть и майдан. Причем сейчас эта пропаганда уже сама себя воспроизводит, и люди искренне рассказывают журналистам и друг другу о замеченных на полуострове автобусах с «бендеровцами». Все на самом деле уверены: на майдан люди вышли за деньги. Если крымчан расспрашивать, они либо говорят о дальнем – но недоступном сейчас - знакомом, «который сам ездил», либо что за бесплатно стоять «точно никто не будет», либо – sic! – делают выводы о майдане на примере знакомых, ездивших за деньги на «антимайдан». 2) я уверен, что проведение референдума – вещь верная, люди должны иметь право определять свою судьбу. Более того, я уверен, что на референдуме любой честности существенное большинство крымчан было бы против единства с Украиной. 3) тот референдум, что был проведен в воскресенье, к честному волеизъявлению отношения не имеет - мне понятно, почему здесь армия; почему агитация настолько однобока и агрессивна; почему так составлены вопросы: всех, кто голосовал бы не за единство с Россией, с референдума выдавили, не дав шанса ни сохранить статус-кво, ни выбрать полноценную независимость. Людям, фактически, дали выбор между Путиным и Аксеновым (который по Конституции 92 года от имени оставшейся в составе Украины республики мог бы заключать международные соглашения) – все те, кто против обоих этих вариантов, могли лишь не прийти на участки - мне не очень понятно, зачем надо было дважды переносить сроки: с 25 мая на 30 марта и потом второй раз – на 16 число. - мне абсолютно непонятно, зачем власти последовательно делали все, чтобы изначально вызывавший недоверие и заведомо непризнанный референдум получился бы настолько грязным собственно в день проведения. Зачем атаковать журналистов в Симферополе, зачем запрещать присутствие корреспондентов на участках в момент подсчета бюллетеней, зачем в ночь на воскресенье возвращать в города БТРы и зачем при отсутствии каруселей и т.п. фактически закрывать доступ на участки наблюдателям, пуская туда при этом фриков-«наблюдателей» из Европы? 4) Крым – потрясающе красивое и богатое место. Здесь есть наскальная живопись пещерных людей, следы древних греков, первых христиан, римлян, генуэзцев, Константинополя, осман, еврейского племени караимов, русских культур от Мономаха до Николаев, здесь есть пещерные монастыри, сигнальные башни на скалах, прекрасные пейзажи и море. Но здесь почти совсем нет туристической инфраструктуры – в том числе транспортной, очень хамовитые люди и ужасно любящие обманывать таксисты, несравнимые в этом даже со своими коллегами с Кубани. Нетуристической инфраструктуры здесь тоже толком нет – все в курсе про воду и свет, которые почти целиком приходят из Украины. При этом я ни от кого тут не слышал о притеснениях украинцами русских, а весь полуостров в русскоязычных вывесках (что не значит, что киевские власти вела себе верно по отношению к крымчанам). Но мне страшно даже представить, сколько сюда придется теперь вложить России – тем более с учетом огромных обещаний населению и очевидных помех со стороны Украины 5) итого: я не понимаю, зачем Крым России – тем более такой ценой. Я думаю, что Украине без него будет легче и экономически, и с точки зрения баланса регионов. Я надеюсь, что власти стран смогут как-то договориться – чтоб одним хватило мудрости мирно отдать полуостров, который они теряли 23 года подряд, а вторым - остановиться. Без войны. |
||||
| Обсудить в блоге автора | ||||
Смотри также:
Сюжет по теме
![]() |
Субъект Федерации
|













































