| "Добровольное присоединение Крыма" | ||||
![]() |
7.03 12:25 | 3383 | ||
| Александр Шмелев | ||||
| 1. Я 100% за то, чтобы решение о государственной принадлежности того или иного региона могли принимать жители этого самого региона на референдумах. И считаю, что правильно, если любое государство (а также мировое сообщество) будет смиряться с результатами таких референдумов. Ну, не хочет такая-то территория быть в нашем составе, а хочет быть независимой или вообще уйти к соседям - что поделать, ее право, насильно мил не будешь. 2. Поэтому сама идея о том, что Крым на референдуме примет решение о свое судьбе, казалась мне вполне демократичной и правильной. Да, конечно, в 1991, с формальной точки зрения, они уже проголосовали за независимую Украину. Но с тех пор прошло много лет, выросло новое поколение... Да и вопрос на том референдуме был безальтернативный, в то время как правильно, безусловно, делать выбор из 3 вариантов - Украина, Россия, независимость. (Или, если татары будут настаивать, можно еще Турцию включать четвертым, но тогда и антирейтинг нужен - "за, против, все равно" около каждого пункта, а при подсчетах вычитать "против" из "за"). 3. Однако для меня очевидно: чтобы Украина (или любое другое гос-во-"матка"), а также мировое сообщество признавали результаты подобных референдумов, главное - чтобы ни у кого не было сомнений в их достоверности. 4. В нынешней крымской ситуации Аксенов и Ко (а на самом деле, конечно, Россия) сознательно сделали, по крайней мере, 4 шага для того, чтобы такие сомнения сперва появились, затем удвоились, а потом и вовсе превратились в уверенность: это не референдум, а фуфло. а) Во-первых, это крайне сжатые сроки, отведенные на "предвыборную кампанию". Которые вдобавок были дважды сокращены - сперва до малоприличного месяца, а потом и вовсе до позорной недели (удивлен, что они еще не дошли до того, чтобы назначить референдум на "через 10 минут, на голосование отводится 5 минут, кто не успел, тот опоздал"; впрочем, может, еще дойдут). б) Во-вторых, введение войск. Результаты "референдума на чужих штыках", очевидно, мало кто будет готов признать, да и международных наблюдателей (которые обязательно должны присутствовать на таких мероприятиях, причем на всех участках, в целях легитимации результатов) это практически автоматически отменяет. в) В-третьих, заранее оглашенное ВР решение о том, что выбор, ребята, уже сделан. Как бы вы ни проголосовали, мы все равно присоединяемся к России, можете не рыпаться. г) Ну, и на закуску это крайне невнятные вопросы во всех вариантах референдума. В т.ч. и в сегодняшнем. Без поллитра не разберешься, что имеется в виду под каждым вопросом, поэтому люди будут голосовать, как в голову взбредет. 5. Зачем эти шаги были сделаны? Единственный логичный вариант, который приходит в голову, - у них на руках есть результаты опросов, однозначно свидетельствующие: при честном голосовании Крым выберет не Россию, а Украину. Причем, судя по количеству заранее заготовленных мухлей, Украина побеждает с большим отрывом. Иначе непонятно, почему нельзя было провести все по-честному, так, чтобы комар носа не подточил. 6. Таким образом, это не демократическое волеизъявление, а банальный захват чужой земли, оккупация, аншлюс. Никакой патриотизм не может заставить меня одобрять такое поведение моего государства или даже с ним соглашаться. Любовь к семье вовсе не должна приводить к тому, что ты радуешься, когда твой ребенок ворует кошельки в троллейбусах. Наоборот: твой долг как любящего родителя - незамедлительно это пресечь. 7. Однако понятно: нифига пресечь у нас не получится. Более того, любые попытки сделать это, будут крайне жестко караться и пресекаться. "Добровольное присоединение Крыма", о котором телевизор расскажет всем должным образом ("мы откликнулись на просьбу наших родных русских людей спасти их от уничтожения фашистами" - тут и перекличка с "Великой Победой", теперь понятно, зачем был нужен этот безумный культ) даст правящей группировке санкцию на многолетние сроки для всех несогласных. Сперва будут полностью зачищены (точнее, "дозачищены") СМИ и политические активисты, затем интернет, а потом начнут охоту и за обычными инакомыслящими. 8. Ну, а международную изоляцию нам и так обеспечат - уже вне зависимости от нашего желания. Поэтому - добро пожаловать в Северную Корею. Кто хочет - готовьтесь к уходу в подполье. Кто не готов - уезжайте, пока не поздно. Кто не может - расспрашивайте старшее поколение про жизнь в условиях "внутренней эмиграции", когда начиная со школы на публике тебе приходится изображать из себя "путиненка"-"путинера"-"путиниста", а расслабиться и говорить, что реально думаешь, можно только с очень близкими людьми, которые не заложат. 9. Рано или поздно путинизм, конечно, все равно рухнет. Хотя затянуться это может на десятилетия (сколько там Кимы в КНДР уже сидят? и ничего им пока, вроде, не угрожает). И тогда, увы, Россия лишится не только Крыма, но и половины (как минимум) других регионов. Ровно по тому же принципу: как только не станет сильной власти в Москве (допустим, Путин, наконец, умрет, а его окружение передерется за пост наследника), любое государство, которое претендует на тот или иной регион России, будет вводить туда войска и назначать на следующий день референдум, по итогам которого объявлять эту территорию своей. И ничего сказать против этого мы не сможем - вы ж сами себя так вели? в чем проблема-то? 10. Поэтому сегодня Путин поставил окончательную точку в существовании страны под названием "Российская Федерация". Просто отложенную во времени. И я уверен: он это прекрасно понимает. Просто ему насрать! Какая разница, что будет здесь после его смерти (учитывая, что место в раю Патриарх Кирилл ему, скорее всего, уже обещал, а Путин верит в строгую вертикаль)? Главное, что вплоть-до-тех-пор можно будет спокойно сидеть на своем месте, и никакая расплата - которой он так испугался пару лет назад - не придет. 11. К сожалению, похоже, что Шендерович был прав. Как это ни смешно говорить. Если не Гитлера, то Ким Ир Сена, Ивана Грозного, Нерона, Калигулу - выбирай на свой вкус - мы, действительно, себе получили. 12. Что делать - не понимаю |
||||
| Обсудить в блоге автора | ||||
Смотри также:
Сюжет по теме
![]() |
Субъект Федерации
|













































