Посмотрите обязательно "Сталинград" Бондарчука. Чтобы понять то, что называется "связь поколений". Войну описывали советские журналисты и писатели, не воевавшие , конечно, не бывшие на передовой. Но именно они в 1960-е уже создали образ "человечного солдата". А то, что называется "на войне тоже есть место любви" - это была вторая стадия очеловечивания войны. И вот уже условно внуки этих писателей (в историческом смысле) доводят эту историю "любви на войне" (в Сталинграде!!!! ау!..) до абсурда. Они всё утопят в своей любви. В любом аду они найдут место своей пергидрольной "любви". Они будут затыкать своей "любовью" любые дыры. Укладывать ее вместо рельс и лестничных пролетов. Бросать ее под танки. Бросать ее под пули. Городить из этой любви укрепленные пункты. Это такая новая идеология - "всё ради любви". Пару лет назад мы наблюдали другую попытку все подверстать под великую "идею" - "что на войне за нас был бог". Теперь - Бондарчук, так сказать, моложе - соответственно, и идея у него попроще. Но суть - та же. Вместо того, чтобы показать, что война бесчеловечна, что на войне есть только страх и ненависть, и что животное, звериное состояние - самое естественное поведение человека на войне - постсоветские режиссеры всеми силами пытаются войну очеловечивать, гуманизировать, показать ее под аккомпанемент фортепиано. Сделать ее моральным стержнем, поставить ее в пример "поколениям". Оно и понятно. Ведь война -их единственный ресурс, единственная скрепа. Это их нефть. Они тоже так ничего и не придумали нового за 20 постсоветских лет. Продолжают качать, как отцы качали. |