Киноитоги 2012 года | ||||
30.12 15:20 | 3257 | |||
echo.msk.ru | ||||
Как член Союза кинематографистов РФ получаю по электронной почте ежедневную информационную подборку отраслевых новостей. Большинство из них интересны лишь профессионалам, кое-что ощутимо политически ангажировано и не способно, кажется, заинтересовать даже их. Однако, попадаются вещи любопытные, на мой взгляд, и большинству любителей кинематографа. На днях прислали дайджест статистического исследования коммерческих итогов уходящего киногода. За какие же из выпущенных в прокат в период со 2 января по 23 декабря 2012 68-и отечественных полнометражных картин зрители проголосовали рублем, а какие фильмы принесли прямые финансовые убытки их создателям ? В качестве источника данных присланный бюллетень ссылается на Kinobusiness.com. Прибыльными или окупившимися в прокате (по голливудской методике) считаются картины, сборы которых в кинотеатральном прокате минимум в два раза превышают их заявленный производственный бюджет. При таком расчете, за это время лишь 15 из 68-и картин принесли заметную прибыль в кинопрокате или хотя бы реально окупились. Рейтинг построен в порядке убывания соотношения сборов в кинопрокате к производственному бюджету. Кадр из фильма «Иван Царевич и Серый Волк». Самой прибыльной в 2012 году стала анимационная сказка «Иван Царевич и Серый Волк», собравшая $24.62 млн при бюджете $2.7 млн. Далее следует комедия «О чем еще говорят мужчины» (бюджет — $3 млн, сборы — $17.66 млн). Неожиданным октябрьским хитом этого года стала драма «Духless», заработавшая $13.36 млн при бюджете $3 млн. На четвертом и пятом местах две комедии от компании Enjoy Movies: киноальманах «Мамы» (бюджет — $2 млн, сборы — $7.79 млн) и приключенческая лента «Няньки» (бюджет — $1.7 млн, сборы — $5.75 млн). Шестое место у комедийной мелодрамы с бюджетом $2.3 млн «8 первых свиданий», собравшей 7.46 млн. На седьмой позиции бурятская комедия «На Байкал», заработавшая в прокате $310 тысяч при бюджете в $100 тысяч. Приключенческая комедия «Джунгли» (бюджет — $4.5 млн, сборы — $11.85 млн) стала первой прибыльной игровой лентой компании СТВ за последние шесть лет и заняла в рейтинге восьмое место. Далее следует криминальная комедия с бюджетом $2 млн «Соловей-разбойник», заработавшая в прокате $5.25 млн. Замыкает десятку самых прибыльных российских фильмов лента для семейной аудитории «Тот еще…» (бюджет — $4 млн, сборы — $10.35 млн). На одиннадцатом месте – комедия «Самоубийцы» с небольшим бюджетом ($0.8 млн), собравшая в наших кинотеатрах $1.96 млн. Строчкой ниже расположилась малобюджетная ($200 тысяч) мистическая драма Ренаты Литвиновой «Последняя сказка Риты», заработавшая в российском прокате почти $0.5 млн. Еще одна малобюджетная ($100 тысяч) картина, «столичная» комедия «Пока ночь не разлучит», собрала в кинотеатрах $220 тысяч и заняла 13-е место. На 14-й позиции — комедийная мелодрама «Мужчина с гарантией» (бюджет — $2 млн, сборы — $4.29 млн), а завершает список 15-и успешных отечественных картин криминальная драма с бюджетом $2 млн «Камень», заработавшая в наших кинотеатрах $4.09 млн. Три российские ленты («Иван Царевич и Серый Волк», «О чем еще говорят мужчины» и «На Байкал») стартовали еще в прошлом году, но основную кассу собрали в 2012-м. Все 15 прибыльных российских фильмов выходили тиражом от 50 до 1 400 копий. 11 картин в списке –( условно) комедийного жанра. Самые «дешевые» в производстве фильмы (бюджет — $0.1 млн) – «На Байкал» и «Пока ночь не разлучит». Самая «дорогостоящая» картина (бюджет — $4.5 млн) – «Джунгли». Любопытно, что при господдержке были созданы только три из 15 окупившихся в этом году картин: «Духless», «Джунгли» и «Камень». Редакция информационного бюллетеня СК взяла на себя смелость выбрать из 68-и фильмов и 15, показавших самые плохие результаты после кинотеатрального проката. Согласно упомянутой уже методике речь идет о лентах, доход от которых не превысил заявленный производственный бюджет. Рейтинг составлен по мере роста соотношения сборов в кинопрокате к производственному бюджету. Кадр из фильма «Фауст». Самым провальным российским фильмом стала, несмотря на приличные для арт-хаусного фильма сборы ($0.78 млн), костюмно-историческая драма «Фауст» (бюджет — $14.5 млн). Примечательно, что буквально на днях российские кинокритики признали эту ленту Александра Сокурова лучшим фильмом года и вручили ей премию «Белый слон» за лучшую режиссерскую работу. Вторую строчку в рейтинге занимает фэнтези для семейной аудитории «Сказка. Есть», снятая три года назад за $3.5 млн и заработавшая в прокате $250 тысяч. Драма «Дирижер» (бюджет — $2.6 млн, сборы — $370 тысяч) также не пользовалась успехом у нашего кинозрителя и заняла в рейтинге третье место. В четвертой строке — американо-российский боевик «Солдаты удачи» (бюджет — $8 млн), заработавший в прокате $1.54 млн. Пятая позиция у обласканной критиками костюмно-исторической драмы «Орда» (бюджет — $13.5 млн, сборы — $2.76 млн). Открывает вторую пятерку самых убыточных российских картин 2012 года военно-историческая драма с бюджетом $10 млн «Матч», собравшая $2.19 млн. Приключенческая лента «1812: Уланская баллада», снятая к юбилею Бородинского сражения, также не смогла стать заметным событием киногода (бюджет — $5 млн, сборы — $1.21 млн) и заняла седьмое место. Любовная драма Кирилла Серебренникова «Измена» (бюджет — $2.3 млн), собрав $0.59 млн, расположилась на восьмой строке рейтинга. На девятом месте – фантастическая драма «Москва 2017» (бюджет — $15 млн, сборы — $3.88 млн). Замыкает первую десятку убыточных фильмов первый комедийный проект продюсера Юсупа Бахшиева «Свидание» (бюджет — $3 млн), заработавший в кинотеатрах $850 тысяч. 11-я позиция (бюджет — $11 млн, сборы — $3.43 млн) принадлежит военному блокбастеру Карена Шахназарова «Белый тигр», выдвинутый от России на соискание премии «Оскар». Патриотическая лента Джаника Файзиева «Август. Восьмого», полностью профинансированная Фондом Кино (бюджет — $19 млн), заработала в два раза меньше ($10 млн), чем прогнозировал глава Фонда Сергей Толстиков, и заняла в списке 12-е место. Далее следует анимационная комедия с бюджетом $3.5 млн «От винта! 3D», снятая ко Дню авиации, но не имевшая успеха в прокате ($1.99 млн). На четырнадцатом месте – комедийная мелодрама Рената Давлетьярова «Моя безумная семья» (бюджет — $4.5 млн, сборы — $2.71 млн). И замыкает список 15-и самых убыточных отечественных картин 2012 года приключенческий ретродетектив «Шпион», заработавший в наших кинотеатрах $4.59 млн при бюджете $7 млн. Насколько все это обилие цифр может служить серьезной характеристикой сегодняшней ситуации в отечественном кинематографе, можно ли по ним судить о реальной художественной ценности того или иного фильма? Полагаю, лишь весьма условно… Но познакомиться с ними - согласитесь – было весьма любопытно… |
||||
Обсудить в блоге автора | ||||
Смотри также:
: : : :
2012. Итоги
|