Давайте разговаривать | ||||
23.09 17:08 | 2677 | |||
maratguelman | ||||
Я со вторника в Москве, думал сразу в Пермь на Текстуру, но столько запросов на комментарии по всему случившемуся, что останусь на несколько дней. Общее настроение тревожное. Дело не в угрозах в наш адрес. К этому привыкли. Дело в ощущении какого-то тупика. Неужели не понятно что это не война "до победного конца", а морока. В советское время и церковь и художники были гонимы. Причем "по взрослому" и не сломались. Так и сейчас не будет ситуации в которой одна сторона окажется полностью правой. Когда я создавал выставку ICONS я собственно искал платформу для спокойного разговора. Вот мол наше общее наследие, людей культуры и воцерковленных. Давайте на фоне ее поговорим, попытаемся понять друг друга. Уважаемые православные, священники и члены общины. Но если вы возбуждаетесь даже не глядя (те кто видел выставку в основном очень положительно о ней отзываются) то и к остальным вашим претензиям будут относиться как чистому проявлению мракобесия. Если вы будете не разобравшись, по слухам, объявлять свою священную войну, именно вы будете дискредитировать церковь, а не художники. Митрополиту Ростовскому кто-то наврал про выставку и он обратился к властям с требованиям запретить. Почему бы не проверить, какие экспонаты? Ведь самое страшное, что он таким образом дал некое моральное право мракобесам на беспредел. Мол есть конечно закон, но божий закон выше, действуйте, громите, сжигайте - вы же защищаете веру. То же Тихон про выставку Бондаренко и Мальцевой. Это же безответственно. Что взять с этих казачков, если священноначалие позволяет себе такие высказывания. Конечно после ситуации с Пусси-рает, не только после акции, но после всех этих судов, реакции мировой общественности, страсти накалены. Но Пусси Рает уже не одну Мальцеву вдохновили, я видел множество работ с образами в балаклавах. Это факт. Они мифологизируются с огромной скоростью. Для одних положительные герои для других отрицательные. Для третьих жертвы незаконного суда. Я может тоже мечтал бы, чтоб всего этого не было. Они разрушили множество моих планов. Но это уже случилось и это важнейший факт нашей действительности. Неужели вы думаете, что можно просто вычеркнуть, забыть, закрыть цензурой? Нельзя, ненужно, вредно, опасно. Бондаренко православный воцерковленный человек. У него претензии к священноначалию. Я в это не вникаю. Возможно даже образы Мальцевой кощунственны. Я не знаю как это определить. Я знаю что в суд подавали на абсолютно безобидные работы. Ну так не берите их в церковь, не молитесь им. Как не брали работы Караваджо за "отсутствие искры божьей", как не признавали работы Ге из-за того что Христос выглядел на них как реальный человек. Давайте разговаривать. Просто потому что у нас нет другого выхода. До 21 октября в Перми работает выставка ICONS. Приезжайте, посмотрите и сформулируйте свои соображения художникам. Они вам свои. Не успеете в Пермь (хотя времени еще предостаточно) приезжайте в Питер. Там выставка с 15 ноября. Подавайте в суд, если что-то вас оскорбит. Будем защищать свою точку зрения. И хоть нет веры сегодня суду, но хоть аргументы будут услышаны. Я готов ответить за каждую работу на ней. В ней нет ни святотатства ни кощунства. Я знаю помыслы художников создававших ее. |
||||
Обсудить в блоге автора | ||||
Смотри также:
: : : : : : : : : :Сюжет по теме
Ходит некто православный
|