Реформация назревает? | ||||
3.04 22:56 | 3384 | |||
pretre-philippe | ||||
Сейчас в ленте друзей вижу (например, через poliment, chudo_iva), распространяется видеообращение трех клириков Ижевской епархии, отказавшихся поминать Святейшего патр. Кирилла. Еще подумалось в прошлом году, когда майор Дымовский и вслед за ним другие работники милиции стали публиковать видеообращения к президенту Медведеву: а ведь что-то подобное надо ждать и от служителей Церкви? Вот, дождались… Что тут можно добавить? Конечно, это продолжение «диомидовщины», - я был уверен тогда, что самим Диомидом это отнюдь не окончится. Наряду с уместными вопросами и недоумениями, как тогда у Диомида, так и у трех батюшек здесь, высказаны претензии совершенно поверхностного характера, граничащие с невежеством и полной некомпетентностью. Какое на самом деле положение в Католической Церкви сейчас, отцы, судя по всему, не знают совершенно, и повторяют избитые штампованные фразы. Как и насчет экуменизма, насчет «канонов и традиций православной церкви» и т.д. Но заявление трех священников отчетливо выявляет следующие проблемы: 1. Никакая административная «вертикаль власти» не способна и не сможет обеспечить желаемое единство РПЦ. Силовыми методами, на которые привыкло опираться в последние десятилетия архиерейство, ничего не достигнешь: проблему можно загнать внутрь, но не устранить; 2. РПЦ по факту давно уже не едина – в ней пребывают православные подчас совершенно разных мировоззрений, вплоть до того, что некоторые оппоненты, находящиеся на различных полюсах, готовы признать, что у них абсолютно разные веры; 3. Что такое сами «каноны и традиции православной церкви», что в них первично, что второстепенно, что может меняться, что нет, понимание может быть настолько различным, что необходим общецерковной диалог на эту тему. «Едва ли в какой-либо другой сфере положительного права возможен такой простор для разногласий по самым, по-видимому, главным вопросам управления, как в области церковного права» (профессор Николай Соколов. Из лекций по церковному праву, М., 1874). Соборность в принципе невозможна без диалога. Всем архиереям стоило бы завести свои личные интернет-блоги для общения с народом, да и самим поактивнее выражать свои личные позиции, как, например, это делается в Элладской Церкви, где идет живой обмен мнениями по многим наболевшим вопросам. У нас – прям какая-то «тишь да гладь» с показным единством и единомыслием. 4. На все неудобные вопросы, поставленные тремя клириками («с какой легкостью раздаются церковные награды, ордена с образами святых, представителям власти и бизнеса», «прекратить позорную практику слепого соглашательства с властью и всевозможных заигрываний с толстосумами - гражданами нашей страны», «Мы решительно просим обратить внимание на жизнь многих сельских батюшек на грани нищеты, в то время как немалая часть духовенства, обласканная сильными мира сего, утопает в роскоши») необходимы со стороны священноначалия честные ответы с признаниями своих ошибок в этом плане. А вообще картина сейчас весьма похожа на ту, что была в Католической Ц. в XVI в. в начале реформации. Не забудем, что первые протестанты, вышедшие из недр КЦ, были далеко не либералами, а настоящими фундаменталистами, в свое время даже отрицавшими гелиоцентрическую модель Вселенной Коперника. Вот только послужат ли на пользу уроки истории? |
||||
Обсудить в блоге автора | ||||
Смотри также:
: : : : : : : : : :Сюжет по теме