Полоса раздора | ||||
22.03 15:42 | 3367 | |||
ottenki-serogo | ||||
«Ситуация начинает принимать абсурдный характер — мы стали понимать что информационное поле заполнено сплошными слухами и домыслами и хотим, чтобы были представлены все точки зрения. Защитники химкинского леса очень активные в медиапространстве люди, хорошо цитируемы, а государственные организации нерасторопны. Сейчас мы гасим тот пожар, который возник». Корреспондент НедоСМИ встретился с первым заместителем председателя правления Государственной Компании «Автодор» Сергеем Валентиновичем Кельбахом и пролетел с ним вдоль строящейся трассы Москва— Санкт-Петербург. Просека химкинского леса — Я еще 2 года назад предлагал: «Давайте я стану работать с Чириковой, начнем публикации в прессе...». Еще не было никакой коалиции, только группа людей, которая конфликтовала. Ответом было: «Собака лает, караван идет, нечего отвечать на всякую хрень, не нужно опускаться». И к чему это привело? К апогею прошлым летом. Вместо того, чтобы с ними работать уже два года, я начал это только прошлым летом. — Почему же тогда в поездку, организованную для объективного освещения ситуации, вы не пригласили представителей химкинского леса, чтобы напрямую опровергнуть все аргументы против строительства трассы? — А зачем? У меня полгода сидели в полном составе представители Гринпис, WWF, Союза защиты птиц и Коалиции «За леса Подмосковья». Собирались, беседовали, они трассу знают досконально, но варианты предлагали просто футурологические. — Кроме предлагаемых ими вариантов существует еще и общественное мнение с которым вы не считаетесь — подавляющее большинство жителей против строительства дороги через лес. — А у меня другие данные, ВЦИОМа. В две разные организации заказываются два разных статистических исследования. Левада-центр говорит, что жители не хотят строительства через лес, они желают, чтобы трасса шла по их головам! — Ну понятно, каждая сторона заказывает то исследование, которое ей удобно. — Я ходил по улицам Химок ради стеба, извините, надо было понять для себя. Ответы были разными: «Мы не хотим чтобы трасса была здесь, она конечно должна за городом пройти, но Женя Чирикова молодец, что бьется против власти». Она олицетворяет борца с режимом и эти протестные настроения люди поддерживают. В то же время когда говоришь: «Хорошо, трасса пройдет вот здесь, вдоль Ленинградки», они отвечают: «Да вы что, мы уже столько лет ждем, чтобы она ушла отсюда». — Хотят, не хотят — это расплывчатые понятия, но когда появляются конкретные молодчики, которые начинают мочить защитников, это уже факт. — Вы обратите внимание — очень ярко расписываются нападения неких молодчиков на экологов. Видео где-нибудь есть? Кроме подхода устрашающих групп в масках? — А что это меняет? Устрашающая группа или кому-то реально дали по башке? Молодчики то были. — Вы не считаете, что другим способом было не привлечь внимание и это провокация? Вот обход Одинцово, другой концессионный проект, никому в голову не приходило, почему там возмущений нет, работы ведь уже во всю идут? Это же очевидные вещи. — А Бекетов? — А он то тут при чем? Он боролся с комбинатом ТБО, со свалкой, «леса» еще не было. Это уже сейчас пытаются пришить. Посмотрите его репортажи, все пики направлены против свалки и частной застройки с вырубкой химкинского леса. «Химкинский лес» у него звучит, но с точки зрения коттеджных поселков, а не дороги! — Тем не менее с активистами защитников химкинского леса постоянно случаются несчастья. — Бред. Несчастья случаются и просто с людьми, не вижу связи, это провокационный вопрос. Я недавно читал интервью с кем-то кто пострадал, его спрашивают: «Так вы же возвращались не с митинга по защите химкинского леса, а с мероприятия против свалки ТБО? — Да, но я считаю, что пострадал и за химкинский лес тоже». Ну как это можно прокомментировать? Представьте себе компанию, которая делает проект, мне очень трудно ее сопоставить с тем, что о ней рассказывают. Те, с кем я общаюсь в министерстве, в аппарате Правительства все очень адекватные люди, кому-то из них разве могла придти в голову идея убивать, чтобы не мешали стройке? Это же государственная программа, она давно утверждена, все это в бюджете. — Мы — заказчики проекта от государства, наша полоса как была 100 метров так и осталась, регламентируется это федеральными документами. Субъект РФ всегда под развитие федеральных программ по прокладке железнодорожных и дорожных объектов, обязан на своей территории зарезервировать полосу отвода. Соответственно Громовым и было выпущено распоряжение о полосе отвода, при чем под этим были более чем четкие основания: на сегодняшний день бизнес по спекуляции при прокладке автодорог сверхдоходный. Чтобы пока идут проектные работы, не происходило никаких сделок с землей, устанавливается шестикилометровый коридор, трасса может не лечь в стометровую полосу, где-то ее приходится сдвигать то в одну, то в другую сторону. Когда акт выбора трассы был утвержден, область отменила распоряжение. Можно сколько угодно вешать ярлыки на Громова зачем он это сделал, но с точки зрения процедуры это абсолютно правильно. — Но ведь общественных слушаний по строящемуся участку до 58 километра не было. — Общественные слушания состоялись 12 мая 2005 года, существует протокол, видеозапись. На них было высказано несколько замечаний, в частности обойти источник Николая Чудотворца в районе Дубовой рощи и населенный пункт около Шереметьево, теперь там трасса делает небольшую петлю. Все это было в 2005 году, когда определенная общественность не еще озаботилась «коррупционной составляющей» и тем, что трасса нарушает экологию. Об этом вспомнили только в
|
||||
Обсудить в блоге автора | ||||
Смотри также:
: : : : : : : : : :Сюжет по теме
Лес рубят
|