7 причин, по которым нельзя было ликвидировать РИА | |
10.12 12:41 | 3332
|
|
так как все равно не могу успокоиться и утром вообще проснулась с мыслью, что все это Светин розыгрыш или просто дурацкий сон, систематизирую. так, 7 причин, по которым нельзя было ликвидировать РИА. Нельзя - в смысле неразумно и разрушительно . 1) БРЕНД. Это самый ценный результат за 10 лет реформ. Думаю, его капитализация исчисляется сегодня десятками миллионов долларов или сотнями. Бренд медийный гораздо более весом, чем любой другой продуктовый. Потому что сформировать доверие к товару гораздо дешевле, чем к информации. 2) РЕПУТАЦИЯ страны с т.з. клиентов. РИА не просто медиа. Это один крупных игроков на b2b рынке в стране и мире. Подписчиком продуктов РИА являются организации из десятков стран. От СМИ до аналитических институтов, посольств и проч. Непродление контрактов в связи с ликвидацией предприятия (успешного и известного) вызовет совершено однозначные толкования о ситуации в стране. Кроме того, РИА стало широко известно как медиа в исследовательском кругу, в тч становилось все чаще и чаще спикером на основных международных отраслевых конференциях. 3) РЕПУТАЦИЯ правительства с т.з. профессионального сообщества. Во вчерашнем указе и скудном комментарии Иванова нет ни одного сколько-нибудь внятного обоснования решения о ликвидации предприятия и бренда. Это позволяет толковать и интерпретировать причины исключительно как политические. Со всеми вытекающими. 4) РЕПУТАЦИЯ страны с т.з. Олимпийский игр. РИА остается официальным фото-хостером олимпийский игр, обеспечивает работу пресс-площадок в Сочи и проч. Насколько я знаю буквально за день до решения РИА презентовало свою стратегию работы на ОИ и получило высочайшие оценки МОК. Теперь представьте: всем контагентам будет объявлено, что _того_с_кем_ подписан_ контракт_ БОЛЬШЕ НЕТ. За полтора месяца до ОИ. 5) УДАР ПО ОТРАСЛИ. РИА за последние годы превратилось в площадку непрерывных исследований, практики, экспермиента и его осмысления с точки зрения новых технологий и форматов. Уникальное явление и крайне необходимое в переходном технологическом периоде. Практически аналог медийной части MIT. Очевидно, что сокращение коснется в первую очердь этих затратных и неотбиваемых направлений. Вместе со школой мм-журналистики, Социальным навигатором, Лабораторией и проч. Не думаю. что даже самые сильные российские университеты способны сейчас перехватить это направление и тем более обеспечить прямую связь с практикой. 6) ПЛОХОЙ СИГНАЛ журналистскому сообществу. Даже беглый анализ обратной связи за минувшие сутки показывает, что журналисты шокированы. Это, если кратко, может стать питательной средой для формирования устойчивой, естественной нелояльности к власти. неуверенности в завтрашнем дне вне зависимости на какое СМИ - государственное или частное они работают. Внешняя скоропалительность решения (я думаю, на самом деле были многомесячные попытки "договориться с Миронюк" и что-то произошло буквально накануне внутри или вовне - скажем, реакция на Майдан -но указ писался явно впопыхах. И формулировка именно о ликвидации появилась в последний момент, как острая реакция на что-то) добавляет "кошмара" в сюжет. 7) РАЗВАЛ КОМАНДЫ. Для отрасли и для потребителя, для репутации страны и для образовательного сегмента, существование на рынке мощной команды, хоршо оплачиваемой и оснащенной, было важным и созидательным фактором. Можно было завидовать риановцам по поводу почти бездонного бюджета и невероятной социалки. но это было высоким стандартом для медиа-менеджеров, владельцев СМИ, самих журналистов. Развивая себя, РИА неизбежно оказывало благотворное влияние на отрасль вообще. Развал команды (а невнятность указа и его скоропалительность толкает людей к этому. Пока ясно только то. что будут платить в течение 3х месяцев зарплату, а что будет дальше неизвестно. Другой причиной исхода из РИА комнад станет стиль смены руководителя и проч) неизбежно повлечет и крушение высокого стандарта производства. |
|
Обсудить в блоге автора |
Читайте также:
: : : : :Сюжет по теме