Открытое письмо в защиту Цискаридзе | |
7.01 02:45 | 4611
|
|
Уважаемые г-н Президент РФ Дмитрий Анатольевич и
г-н Председатель правительства РФ Владимир Владимирович!
К Вам обращаются представители российской театральной публики. Дело в том, что мы серьезно обеспокоены положением дел в Большом театре. Нынешнее его руководство прилагает большие усилия, чтобы сделать театральные постановки антихудожественными. Опера Большого театра уже стала безликой. Хороших голосов - раз, два и закончились, особенно женские. Показательный пример - гала-концерт к Открытию, когда для выступления пригласили иностранных артисток. А последовавшая вслед за этим постановка "Руслана и Людмилы", где на сцене бегали абсолютно нагие бабы, а зал улюлюкал и кричал "Позор!" Это же беспредельный бред и неуемные фантазии Дмитрия Чернякова, которые способствуют духовной деградации народа. И это идет в главном театре страны! На балетном фронте пока лучше, но это только пока. Недавно стало известно о том, что администрация Большого театра отстранила от педагогической деятельности Николая Цискаридзе. Нужно отметить, отстранили незаконно. У Николая Максимовича, по имеющимся данным, срочный трудовой договор, и отстранение от занимаемой должности в данном случае противоречит Трудовому кодексу РФ. Но, может быть, у дирекции театра есть великая цель, которая оправдывает неправомочные средства? Цели нет, только предлог – решили взять педагогом для кордебалета женщину пенсионного возраста, но ставок не хватало. Но ведь это не может оправдать отказ в педагогической деятельности Николаю Максимовичу Цискаридзе, народному артисту, дважды лауреату Государственной премии, который к тому же ведет балетный класс у солистов на полставки и бесплатно репетирует с двумя молодыми, подающими большие надежды артистами. Николай Максимович Цискаридзе не только величайший танцовщик современности, признанный во всем в мире, но и высокопрофессиональный талантливый педагог, судя по успехам его учеников. Он верно хранит традиции русской балетной школы и в отличие от многих педагогов-репетиторов Большого театра принципиален в вопросах чистоты техники и стиля танца, не дает опускать заданной планки. Он получил свою профессию из рук таких столпов русского балета как Петр Антонович Пестов, Галина Сергеевна Уланова, Марина Тимофеевна Семенова, которая передала ему свою "эстафетную палочку" и своих учеников. И теперь он должен эти самые знания, опыт, все накопленное веками мастерство русского балета передать молодежи. А его к этой самой молодежи не допускают. Будет трагедия, если эти уникальные знания пройдут мимо русских артистов. Причина подобного шага ясна - травля. После того, как Николай Максимович в ряде интервью указал на ошибки реконструкции Большого театра, дирекция стала бояться за свои кресла. Стали устраивать нелепые экскурсии по наименее пострадавшим местам театра, стали всеми способами пытаться доказать, что Цискаридзе не прав. А он прав. Потолки в балетных репетиционных залах низкие (ни балерину поднять, ни прыгнуть), гримерки без окон, в закулисной части на полах - кафель. И многое другое. А машинерия балетной сцены? Вместо 16 люков старой сцены теперь 1, с нарушениями всех норм техники безопасности. И многое другое. Работники театра и подойти близко к Николаю Максимовичу боятся, дабы не стать как и он неугодными администрации. Почему он все это говорит - потому что обидно за театр. И нам обидно. Обидно за театр, обидно за любимого артиста, обидно, что нас, зрителей, без зазрения совести обманывают. Конечно, Николай Максимович, восстановит свои права через суд, если захочет. Но ведь ясно, что его в покое не оставят, нынешняя администрация будет его выживать. И верных ему учеников тоже. Дирекция театра продолжает свою излюбленную тактику изгнания неудобных персон. Как в свое время выкинули Юрия Григоровича, Владимира Васильева, полгода назад Андрея Уварова, так сейчас Николая Цискаридзе. Только это ведь не исправит ошибки реконструкции, которые надо сейчас эффективно прорабатывать, где это возможно. А эта слепая и ненужная месть сейчас крайне губительна для нашего балета и достойна только осуждения обществом. Но администрация это ведь не театр. Театр - это актеры, рабочие мастерских, педагоги и мы, зрители. Большой театр всегда являлся носителем высокой духовной культуры нашего народа. И пока администрация Большого театра во главе с Анатолием Иксановым творит акт вандализма неслыханного размаха над символом музыкальной культуры России, мы, граждане России, зрители и налогоплательщики, не можем спокойно это наблюдать. Мы хотим и дальше гордиться нашей страной! Мы, нижеподписавшиеся, просим повлиять на сложившуюся ситуацию с целью спасения русского балета, а также рассмотреть необходимость дальнейшего нахождения у управления Государственным Академическим Большим Театром России Анатолия Иксанова и его команды управленцев и возможную вероятность замены нынешнего генерального директора.
Надеемся на Вашу поддержку в этом вопросе, все нижеподписавшиеся. |
|
Обсудить в блоге автора |
Читайте также:
: : : : : : :
Большой скандал
|