tt
bes oday
  Лучшее в блогах
Сюжеты Афиша
Посты дня Репортажи дня Тексты дня Видео дня Фото дня
Блогеры против: Победа
21.08 число просмотров 9186 число записей 13
 
Грузия под запретом
23.06 число просмотров 1924 число записей 16
 
Съели Нюту
16.06 число просмотров 1920 число записей 15
 
Сериал "Чернобыль": надо смотреть
6.06 число просмотров 3819 число записей 18
 
Мужской поцелуй
1.06 число просмотров 2078 число записей 8
 
все записи
Реклама
Ждите.
Мечта встречается с реальностью
Мечта встречается с реальностью
Все вы вчера прочитали потрясающую новость о появлении велодорожки возле МГУ на Воробьевых горах. Все издания, освещающие городскую жизнь и транспортные проблемы, о ней восхищенно написали. Теперь пришла пора рассказать правду.

Для начала даю ссылку на полный сет отснятых в процессе исследования фотографий, часть которых использована ниже. Также есть карта сети велодорожек и двадцатиминутное видео, на которых показаны все проблемные места:

Велодорожки МГУ from Alexander Tugunov on Vimeo.

 

 

Начнем нашу экскурсию от Главного здания МГУ. По обеим сторонам от входа в клубную часть располагаются вот такие велопарковки, чем-то похожие на автобусные остановки. На фото — та, что слева, если стоять лицом к ГЗ и спиной к памятнику Ломоносову.

Маршрут № 1. ГЗ — общежития МГУ на проспекте Вернадского (ДСВ)

Проехав вдоль химфака, сворачиваем налево (направо — к ФДС, об этом ниже) и едем по продолжению Хозяйственного проезда. После пересечения с улицей Лебедева натыкаемся на Первую типичную особенность российских велодорожек.

Эта особенность заключается в том, что под строительством велодорожки у нас понимается нанесение разметки, но не обустройство прилегающей инфраструктуры. Это красное заграждение препятствует въезду на внутреннюю территорию напрямик с улицы Лебедева. Вопрос: зачем же прокладывать разметку так, если объезд все равно ВСЕГДА будет справа от заграждения, которое НИКТО НИКОГДА не уберет?

При приближении к проспекту Вернадского аккурат напротив здания социологического факультета в дорожке есть разрыв метров в пятьдесят. Наверно, это связано с бетонными клумбами, стоящими слева, а также с мыслью о том, что некуда будет припарковать Кайены, Хаммеры и прочий транспорт студентов этого факультета. Кстати, обратите внимание: дорожка двусторонняя (движение по ней осуществляется в обе стороны), но проходит по относительно тихому проезду.

Упершись в проспект Вернадского, поворачиваем по тротуару направо и подъезжаем к пешеходному переходу возле станции метро «Университет», по которому трассирована дорожка. В этом месте всегда ходит очень много народу, поэтому очень неудобно ехать на велосипеде, следуя существующей разметке. Возвращаясь к Первой особенности, демонстрирую бордюр, который нужно преодолеть (для городского велосипеда с жесткой подвеской это очень неприятный момент!)

На другом не менее оживленном углу перекрестка возле северного вестибюля станции метро «Университет» дорожка разветвляется на полосу ТУДА (на картинке уходит направо) и полосу ОБРАТНО (приходит с другой стороны по зебре). Меня очень озадачивает это место. Подразумевается, что велосипедист, едущий от общежитий, должен будет двигаться навстречу поворачивающим на дублер троллейбусам и грузовикам (у которых слепая зона при повороте немалая), а еще по ногам пешеходов, переходящих перекресток. Кто был хоть раз в этом месте, понимает, насколько эта разметка неправильная и опасная!

Далее дорожка выруливает на проезжую часть проспекта Вернадского, и мы сразу же видим Вторую особенность российских велодорожек. Она заключается в том, что население совершенно не в курсе, что это вообще такое (впрочем, население вообще не в курсе любой разметки, подтверждением тому Ленд Крузеры на Кутузовском проспекте, паркующиеся «елочкой» на желтой зубчатой разметке автобусной остановки). Количество припаркованных на велодорожке автомобилей таково, что даже если Собянин захочет повторить подвиг мэра Вильнюса Артураса Зуокаса, ему не хватит даже колонны БТРов.

На отдалении от метро и торговых центров бывают довольно приятные участки, где можно ехать совершенно свободно. В принципе, это фактически «легализация разметкой» законного права каждого взрослого велосипедиста ехать по проезжей части, «держась как можно правее», поэтому можно рассматривать эту дорожку не как транспортный объект, а как символ перемен.

Впрочем, чтобы были перемены, нужно ломать Первую особенность российских велодорожек, а пока у нас на пути к общежитиям имеется и вот такой участок:

А это уже взгляд по дороге назад — выруливаем от общежитий на улицу Кравченко. Здесь совершенно дикие пятьдесят метров двусторонней дорожки проложены в крайней правой полосе. То есть при указанном направлении движения я опять-таки буду ехать прямо навстречу потоку машин. Непонятно, почему обратное направление нельзя было трассировать по тротуару, что в четырех метрах левее, тем более, что такой пример в этой системе есть на площади Индиры Ганди. В дополнение к вышесказанному — на вашей двусторонней дорожке еще и паркуются! Как это объезжать — по встречке?

Отдельно хочу передать привет экипажу ДПС ППС с госномером у 7236 99, который также запарковался на этом идиотском участке дорожки.

На обратном пути припаркованных машин больше, соответственно, больше и помех. Дорожку почти не видно.

Самый опасный участок — непосредственно при подъезде к перекрестку с Ломоносовским проспектом. Там всегда пробка на дублере из машин и общественного транспорта, а правый ряд плотно заставлен автомобилями и маршрутками, поэтому о велодорожке там можно забыть и думать только о своем выживании, аккуратно просачиваясь в потоке. Собственно, поэтому нет фотографий (но есть видео!).

То же место возле северного вестибюля станции метро «Университет», но при движении к Главному зданию. Нелогично и очень опасно в свете того, что водители плевать хотели на велодорожку и такую необычную разметку (да еще и не по правилам!)

Для разнообразия припарковался на правой от входа велостоянке. Стоянка отличная, но непонятно, как будут решать проблему с кражей велосипедов. Видеокамер я не заметил. Что-то мне подсказывает, что студенты будут продолжать парковать велосипеды возле проходных секторов «Б» и «В» — если им это не запретят делать. Там хотя бы охрана сидит.

Маршрут № 2. ГЗ — общежития на Мичуринском проспекте (ФДС)

Выруливаем с парковки, едем вдоль химфака. Хороший, идущий в разрез в Первой особенностью пример прокладки велодорожки по существующей дороге — ливневые колодцы вне разметки. Обладатели шоссейников и гибридов с узкими колесами меня поймут.

Сравните следующую картинку с виденной ранее. Только на этой они лежат! ;) Ну и иллюстрация Первой особенности, конечно.

Трасса пролегает по Хозяйственному проезду параллельно Ломоносовскому проспекту. Везде установлены знаки «Начало велосипедной дорожки» — не очень логично, но пусть будет.

Пешеходная иллюстрация Второй особенности велодорожек в России. Кстати, сравните с аналогичной ситуацией в Минске, где открыли настоящую веломагистраль, а по ней стали активно ходить пешеходы, в том числе и самые медленные — с детскими колясками.

Дальше дорожка идет на спуск (подъем в обратную сторону — не самый сложный!), и в самом низу велосипедист встречает вот такую преграду. Первая особенность, а также ночной велосипедоулавливатель в действии.

А вот то, о чем я говорил применительно к улице Кравченко. На картинке сверху приходит полоса в сторону ГЗ, которая после перекрестка на Индиры Ганди двадцать метров идет по полосе Мичуринского проспекта в сторону центра.

А при движении в сторону ФДС велосипедисты сворачивают на тротуар и доезжают до пешеходного перехода. Все просто, на широком и малолюдном тротуаре никто никому не мешает.

На переходе тоже все еще не гладко, бордюр высокий, иллюстрация Первой особенности.

Автомобильная иллюстрация Второй особенности. «Это хорошо, что вы такой зеленый и плоский!»

Под финал порадую еще одним пересечением островка между Ломоносовским проспектом и его дублером в зоне автобусной остановки «Площадь Индиры Ганди». На городском велосипеде придется спешиваться.

В свежепостроенной части перекрестка и вливании противоположного дублера уже на этапе строительства были сделаны скаты для пешеходов, так что тут все в порядке.

Счастливые студенты едут дальше прямиком в ФДС.

Вывод:
МГУ получило хорошую систему велосообщения с неближними своими общежитиями — гораздо приятнее по возможности ехать на велосипеде от крыльца до крыльца, а не мучаться с довольно неудобно расположенными остановками общественного транспорта (касается и ФДС, и ДСВ). Техника нанесения разметки — прямо отличная. Трассирование за исключением двух особо оговоренных случаев — грамотное. Решение остальных проблем — целиком на совести тех, кто эту дорожку в дальнейшем будет обслуживать и поддерживать. Замена ливневых колодцев и ликвидация заграждений поперек дорожки были бы удачным вкладом со стороны хозяйственных служб МГУ и города. Но самое главное — нужно обеспечить постоянную очистку участка на проспекте Вернадского с наложением новых, классных штрафов за парковку на велодорожке (пока не нашел информации о таких, но обязательно придется вводить, как и в случае с выделенными полосами для общественного транспорта!). Не хватает и информационных указателей для пешеходов и водителей — люди видят такую разметку впервые и могут не знать, как к ней относиться.

А вообще — пример очень показательный. За последние год-два очень популярной стала позиция «дайте нам велодорожки — мы будем ездить», при том, что ПДД и так позволяют ездить практически по всему городу и без велодорожек, причем не заморачиваясь на всяческую разметку (просто правее!). Но вот появился первый, можно сказать, пилотный проект — и теперь дело за людьми. Что изменится? Будем ждать и наблюдать.

Обсудить в блоге автора
Сюжет по теме
Плитка раздора Плитка раздора
число просмотров число постов
Московские власти выделили 3 млн руб. на проверку качества плитки, уложенной в центре столицы
5 940, а не 100 000 человек!
  
5 940, а не 100 000 человек! По данным МВД, под этим странным полотнищем собралось СТО ТЫСЯЧ человек, об этом сообщила журналистам официальный представитель МВД России Ирина Волк
 
На проспекте Сахарова сейчас празднуют 350 лет российскому флагу
  
На проспекте Сахарова сейчас празднуют 350 лет российскому флагу Видно, что их мало, плюс все они по разнарядке одеты в заранее выданные «праздничные» майки. Именно так и выглядят люди, которые в субботу добровольно пришли подставить тела под удар патриотизма.
 
Это совершенно новая ситуация
  
Это совершенно новая ситуация Как только такие кандидаты появятся по всей стране, в каждом округе, путинской власти автоматически придет конец. Причем без каких-либо революций, переворотов или даже выборов
 
Только по этой причине я снялся с выборов
  
Только по этой причине я снялся с выборов Информация о моей судимости "всплыла" только сейчас, после того, как Илья Яшин призвал за меня голосовать в рамках "умного голосования"
 
Из ВШЭ изъяли курсовые работы Егора Жукова
  
Из ВШЭ изъяли курсовые работы Егора Жукова На видео из уголовного дела нет ни одного эпизода где Жуков ведет себя агрессивно, поэтому следствие сейчас будет искать доказательства идеологической диверсии в студенческих работах
 
все записи

Booking.com
Спасибо тем, кто боролся за Дмитрия
  
Спасибо тем, кто боролся за Дмитрия С режиссера Дмитрия Васильева сняли обвинения, он проходит по делу в статусе свидетеля
 
Третье дело закрыто благодаря поддержке общества
  
Третье дело закрыто благодаря поддержке общества Ура! Прокуратура отменила постановление о возбуждении уголовного дела по факту ввоза из-за рубежа Фризиума! Это уже третье уголовное дело по фриузуму за год, которое было закрыто благодаря вниманию и поддержке общества
 
Результат всех трех моделей один - режим сменится
  
Результат всех трех моделей один - режим сменится У режима три модели ответа: медленная эскалация, быстрая с переходом в недолгую фазу военной диктатуры, управляемая демократизация
 
" Когда в Москве начинаются протесты, следите за своими сыновьями. Не пускайте их устраивать беспорядки. Прячьте их форму, шлемы и дубинки. Забирайте у них телефоны и отвечайте их начальству, что они тя "
" А ведь это надолго. Назад пути нет. Месяца три-четыре будет штормить. К зиме либо они нас, либо мы их. "
" Меня сегодня отпустили потому, что мне не хватило автозака. "
" Ставка Елены Лукьяновой, кажется, перебита. У Русаковой забраковали подпись В.Л.Шейниса. "
" Все-таки насилие. Ничего другого не умеют, ничего вообще. Ну и ложь, разумеется, но они всегда в связке. "
" Многолетние усилия КПРФ по объединению коммунизма и православия увенчались беспрецедентным успехом. Начались чудеса. Православный коммунист Гаврилов вызвал революцию в Грузии одним прикосновением задн "
все записи

Как заставить государство заплатить 10 тысяч евро за задержание на митинге. Инструкция
 
Как заставить государство заплатить 10 тысяч евро за задержание на митинге. Инструкция На акциях протеста каждый год задерживают тысячи россиян, многих из них потом судят и приговаривают к штрафам и арестам. В России добиться компенсации за нарушение своего права на мирное собрание почти нереально, зато это можно сделать в Европейском суде по правам человека. За незаконное задержание на акции протеста можно получить в среднем 10 тысяч евро. Как это сделать, объясняют сотрудники Правозащитного центра «Мемориал».
Максимальное количество компромата на всех
 
Максимальное количество компромата на всех Научный центр при Управделами президента торгует сервисами, позволяющими деанонимизировать любого жителя России. Расследование «Медузы»
все записи
Храм раздора
Храм раздора
Противники строительства церкви св. Екатерины в центре Екатеринбурга встретились с мэром города Александром Высокинским. Они требовали проведения референдума, но мэр обещал только “опрос с элементами референдума”, сославшись на дороговизну и заявив, что референдум требует длительной подготовки.
все записи
Сериал "Чернобыль": надо смотреть
Сериал "Чернобыль": надо смотреть
Кампания НВО сняла мини-сериал "Чернобыль" об ужасных масштабах катастрофы на АЭС, произошедшей в апреле 1986 года.
все записи
Прощай, Децл!
Прощай, Децл!
В возрасте 35 лет умер рэпер Кирилл Толмацкий (Децл). Причиной стала остановка сердца. Музыканту стало плохо после концерта в Ижевске, он умер около часа ночи 3 февраля в кафе Posh на улице Карла Маркса в центре города.
все записи
Мертвый коммерсантъ
Мертвый коммерсантъ
Из издания КоммерсантЪ уволены журналисты Иван Сафронов и Максим Иванов. Причиной увольнения стала статья о возможной отставке Валентины Матвиенко. После увольнения из издания решили уйти более десяти журналистов, а также замглавреда Глеб Черкасов.
все записи
Памяти Войновича
Памяти Войновича
В возрасте 85 лет умер писатель Владимир Войнович, автор романа о Чонкине и антиутопии «Москва-2042»
все записи
BestToday
АПН Северо-Запад Новая газета
Правда Беслана Election2012