Мечта встречается с реальностью | |
31.08 15:17 | 4007
|
|
Все вы вчера прочитали потрясающую новость о появлении велодорожки возле МГУ на Воробьевых горах. Все издания, освещающие городскую жизнь и транспортные проблемы, о ней восхищенно написали. Теперь пришла пора рассказать правду.
Для начала даю ссылку на полный сет отснятых в процессе исследования фотографий, часть которых использована ниже. Также есть карта сети велодорожек и двадцатиминутное видео, на которых показаны все проблемные места: Велодорожки МГУ from Alexander Tugunov on Vimeo.
Начнем нашу экскурсию от Главного здания МГУ. По обеим сторонам от входа в клубную часть располагаются вот такие велопарковки, чем-то похожие на автобусные остановки. На фото — та, что слева, если стоять лицом к ГЗ и спиной к памятнику Ломоносову. Маршрут № 1. ГЗ — общежития МГУ на проспекте Вернадского (ДСВ) Проехав вдоль химфака, сворачиваем налево (направо — к ФДС, об этом ниже) и едем по продолжению Хозяйственного проезда. После пересечения с улицей Лебедева натыкаемся на Первую типичную особенность российских велодорожек. Эта особенность заключается в том, что под строительством велодорожки у нас понимается нанесение разметки, но не обустройство прилегающей инфраструктуры. Это красное заграждение препятствует въезду на внутреннюю территорию напрямик с улицы Лебедева. Вопрос: зачем же прокладывать разметку так, если объезд все равно ВСЕГДА будет справа от заграждения, которое НИКТО НИКОГДА не уберет? При приближении к проспекту Вернадского аккурат напротив здания социологического факультета в дорожке есть разрыв метров в пятьдесят. Наверно, это связано с бетонными клумбами, стоящими слева, а также с мыслью о том, что некуда будет припарковать Кайены, Хаммеры и прочий транспорт студентов этого факультета. Кстати, обратите внимание: дорожка двусторонняя (движение по ней осуществляется в обе стороны), но проходит по относительно тихому проезду. Упершись в проспект Вернадского, поворачиваем по тротуару направо и подъезжаем к пешеходному переходу возле станции метро «Университет», по которому трассирована дорожка. В этом месте всегда ходит очень много народу, поэтому очень неудобно ехать на велосипеде, следуя существующей разметке. Возвращаясь к Первой особенности, демонстрирую бордюр, который нужно преодолеть (для городского велосипеда с жесткой подвеской это очень неприятный момент!) На другом не менее оживленном углу перекрестка возле северного вестибюля станции метро «Университет» дорожка разветвляется на полосу ТУДА (на картинке уходит направо) и полосу ОБРАТНО (приходит с другой стороны по зебре). Меня очень озадачивает это место. Подразумевается, что велосипедист, едущий от общежитий, должен будет двигаться навстречу поворачивающим на дублер троллейбусам и грузовикам (у которых слепая зона при повороте немалая), а еще по ногам пешеходов, переходящих перекресток. Кто был хоть раз в этом месте, понимает, насколько эта разметка неправильная и опасная! Далее дорожка выруливает на проезжую часть проспекта Вернадского, и мы сразу же видим Вторую особенность российских велодорожек. Она заключается в том, что население совершенно не в курсе, что это вообще такое (впрочем, население вообще не в курсе любой разметки, подтверждением тому Ленд Крузеры на Кутузовском проспекте, паркующиеся «елочкой» на желтой зубчатой разметке автобусной остановки). Количество припаркованных на велодорожке автомобилей таково, что даже если Собянин захочет повторить подвиг мэра Вильнюса Артураса Зуокаса, ему не хватит даже колонны БТРов. На отдалении от метро и торговых центров бывают довольно приятные участки, где можно ехать совершенно свободно. В принципе, это фактически «легализация разметкой» законного права каждого взрослого велосипедиста ехать по проезжей части, «держась как можно правее», поэтому можно рассматривать эту дорожку не как транспортный объект, а как символ перемен. Впрочем, чтобы были перемены, нужно ломать Первую особенность российских велодорожек, а пока у нас на пути к общежитиям имеется и вот такой участок: А это уже взгляд по дороге назад — выруливаем от общежитий на улицу Кравченко. Здесь совершенно дикие пятьдесят метров двусторонней дорожки проложены в крайней правой полосе. То есть при указанном направлении движения я опять-таки буду ехать прямо навстречу потоку машин. Непонятно, почему обратное направление нельзя было трассировать по тротуару, что в четырех метрах левее, тем более, что такой пример в этой системе есть на площади Индиры Ганди. В дополнение к вышесказанному — на вашей двусторонней дорожке еще и паркуются! Как это объезжать — по встречке? Отдельно хочу передать привет экипажу На обратном пути припаркованных машин больше, соответственно, больше и помех. Дорожку почти не видно. Самый опасный участок — непосредственно при подъезде к перекрестку с Ломоносовским проспектом. Там всегда пробка на дублере из машин и общественного транспорта, а правый ряд плотно заставлен автомобилями и маршрутками, поэтому о велодорожке там можно забыть и думать только о своем выживании, аккуратно просачиваясь в потоке. Собственно, поэтому нет фотографий (но есть видео!). То же место возле северного вестибюля станции метро «Университет», но при движении к Главному зданию. Нелогично и очень опасно в свете того, что водители плевать хотели на велодорожку и такую необычную разметку (да еще и не по правилам!) Для разнообразия припарковался на правой от входа велостоянке. Стоянка отличная, но непонятно, как будут решать проблему с кражей велосипедов. Видеокамер я не заметил. Что-то мне подсказывает, что студенты будут продолжать парковать велосипеды возле проходных секторов «Б» и «В» — если им это не запретят делать. Там хотя бы охрана сидит. Маршрут № 2. ГЗ — общежития на Мичуринском проспекте (ФДС) Выруливаем с парковки, едем вдоль химфака. Хороший, идущий в разрез в Первой особенностью пример прокладки велодорожки по существующей дороге — ливневые колодцы вне разметки. Обладатели шоссейников и гибридов с узкими колесами меня поймут. Сравните следующую картинку с виденной ранее. Только на этой они лежат! ;) Ну и иллюстрация Первой особенности, конечно. Трасса пролегает по Хозяйственному проезду параллельно Ломоносовскому проспекту. Везде установлены знаки «Начало велосипедной дорожки» — не очень логично, но пусть будет. Пешеходная иллюстрация Второй особенности велодорожек в России. Кстати, сравните с аналогичной ситуацией в Минске, где открыли настоящую веломагистраль, а по ней стали активно ходить пешеходы, в том числе и самые медленные — с детскими колясками. Дальше дорожка идет на спуск (подъем в обратную сторону — не самый сложный!), и в самом низу велосипедист встречает вот такую преграду. Первая особенность, а также ночной велосипедоулавливатель в действии. А вот то, о чем я говорил применительно к улице Кравченко. На картинке сверху приходит полоса в сторону ГЗ, которая после перекрестка на Индиры Ганди двадцать метров идет по полосе Мичуринского проспекта в сторону центра. А при движении в сторону ФДС велосипедисты сворачивают на тротуар и доезжают до пешеходного перехода. Все просто, на широком и малолюдном тротуаре никто никому не мешает. На переходе тоже все еще не гладко, бордюр высокий, иллюстрация Первой особенности. Автомобильная иллюстрация Второй особенности. «Это хорошо, что вы такой зеленый и плоский!» Под финал порадую еще одним пересечением островка между Ломоносовским проспектом и его дублером в зоне автобусной остановки «Площадь Индиры Ганди». На городском велосипеде придется спешиваться. В свежепостроенной части перекрестка и вливании противоположного дублера уже на этапе строительства были сделаны скаты для пешеходов, так что тут все в порядке. Счастливые студенты едут дальше прямиком в ФДС. Вывод: А вообще — пример очень показательный. За последние год-два очень популярной стала позиция «дайте нам велодорожки — мы будем ездить», при том, что ПДД и так позволяют ездить практически по всему городу и без велодорожек, причем не заморачиваясь на всяческую разметку (просто правее!). Но вот появился первый, можно сказать, пилотный проект — и теперь дело за людьми. Что изменится? Будем ждать и наблюдать. |
|
Обсудить в блоге автора |
Читайте также:
: : : : : : : : : :
Плитка раздора
|