Расчетные карты, системы банкинга, дебетные программы, экспресс переводы по телефону, - еще до начала кризиса банковские организации России начали активную разработку новых продуктов для корпоративных клиентов. Однако последние нововведений не оценили. А как иначе объяснить тот факт, что в рейтинге востребованных программ все еще остаются классические услуги финансовых организаций. На третьем месте – корпоративные вклады СПб, Москвы, Волгограда и большинства крупных городов. На второй позиции – кредиты различного типа (от овердрафтов до долгосрочных кредитов на развитие бизнеса). В этом году (точнее, с середины 2011 года) вырвались денежные переводы по разным системам, ставшие, фактически, новым каналом расчетов между участниками коммерческих отношений.
В принципе, того же лидера ТОП-списка тоже можно отнести к продуктам нового поколения. Так как до 2008 года (именно тогда и случился бум денежных переводов для всех – и бизнесменов, и частных лиц) удельный вес данной услуги в ассортименте банков не превышал показателя в 3% от объема продаж. Сегодня же денежные переводы контакт, western union, PrivatMoney, Мигом, MoneyGram и многие другие приносят банкам почти 18% дохода. Ежедневно в отделениях банков совершается от 10 до 100 переводов. И 60% из них – корпоративными клиентами.
Однако, системы денежных переводов – единственный продукт, который пришелся корпоративному клиенту по вкусу. Остальные же инновационные услуги до сих пор находятся на начальной стадии развития их популярности. Почему? Специалисты считают, что причин тому предостаточно. Но главной в их списке остается ошибочно выбранная политика самих банков в области распространения новинок.
В частности, кто помнит, чтобы те же денежные переводы клиенту навязывались? Или кредит организациям – его когда-нибудь банк требовал оформить в нагрузку к депозиту, например, или открытию расчетного счета? Если не считать овердрафтов, по умолчанию открывавшихся на каждый новый счет, навязывания кредитов не было. А вот с другими продуктами все иначе. Расчетные карты, например, оформлялись на каждого клиента практически без его оповещения. А интернет - банкинг до сих пор у большинства бухгалтеров вызывает только страх, потому что им когда-то не самые квалифицированные сотрудники отдела автоматизации на строго научном языке пытались рассказать, почему им теперь придется работать только в этой системе. Тоже касается и весьма перспективных, но совершенно не популярных дебетных карт, кредитных карт ключевым сотрудникам организаций и т.д. Проблема – в агрессивном подходе. |