Современные дети развиваются очень быстрыми темпами, а умным словом "акселерация" уже никого не удивить. Их родители словно соревнуются между собой, кто больше "нагрузит" ребенка всевозможными дополнительными занятиями. Успеваемость должна быть только "отличной", участие в олимпиадах - обязательно! Вследствие такого давления, многие дети находятся в состоянии хронического стресса, который по мере взросления запросто может перейти в депрессию.
Европейские государства (Швейцария, Италия, Франция и др.) многие годы пользуются системой, которая продлевает период детства, а не сокращает его, как в нашей стране. В детском саду маленьких европейцев учат коллективным спортивным играм, природоведению, навыкам самообслуживания по системе Монтессори, всячески стимулируя любознательность и физическую активность. Такой подход избавляет детей от многих последствий форсированного образования: раннего искривления позвоночника, близорукости, лишнего веса, а также различных неврозов. Кроме того, по данным независимого социологического исследования, выпускники европейских школ обладают более глубокими знаниями, чем их ровесники в России. А все благодаря щадящему дошкольному образованию. Ребенок, которого не загружали математикой и чтением в саду, приходит в школу с "чистой" головой, созревшим психологически для получения более серьезных знаний. Кстати, в европейских и американских школах дети изучают восновном те предметы, которые им нравятся, не изматывая себя науками, к которым не расположены. Поэтому школьники учатся с удовольствием, учеба для них - увлекательное занятие, а не "обязаловка". Еще один важный момент: учителя никогда не ругают детей за неуспеваемость! В наших школах вина за плохие оценки ложится прежде всего на хрупкие плечи ребенка ("лентяй, бездельник, неумеха"), в то время, как европейское образование ставит потребности ученика превыше всего, и, если у него возникают проблемы с тем или иным преметом, учитель изо всех сил стремится помочь, используя индивидуальный подход, корректирует метод подачи материала, советуется с коллегами. Считается, что ребенок имеет свое мнение и должен его отстаивать, даже если оно не совпадает с мнением преподавателя. Повышать голос или хамить, как это часто делают наши учителя, в европейских школах не принято, более того, учителя за такое поведение могут запросто оштрафовать, а если инцидент повторится - и вовсе лишить лицензии. Так напрашивается вопрос: может наши дети становятся "тупицами" и "лентяями" из-за банального отсутствия интереса к учебе? Может пришло время перестать давить на детей, а внести коррективы в образовательный процесс? И понять, наконей, что правило "чем раньше, чем лучше" не всегда приносит пользу.
Кстати, маленьким иностранцам позволяется гораздо больше шалостей, чем их отечественным сверстникам, но они от этого не становятся разбалованными, а наоборот, понимают, что слово "нет" действительно означает нет, и оно не превратится в "да", если хорошо попросить. Родители одевают своих чад в простую одежду, которую не жалко испачкать, и позволяюит им бегать столько, сколько хватит сил. У нас маленькие девочки в нарядных платьях и туфельках не только лишены возможности бегать, но порой даже боятся сделать лишнее движение, чтобы мама не ругала за испачканный наряд, который "знаешь вообще сколько стоит". Типичная для нашей страны картина повергла бы европейских родителей в состояние шока.
Кстати, по материалам сайта www.infoniac.ru, даже такой пустяк, как еда руками, способствует развитию волевых качеств ребенка. |