Банк России зафиксировал двукратное увеличение числа жалоб граждан на отказ страховых компаний продать полис ОСАГО в марте.
Рост обращений отмечается на фоне повышения стоимости запчастей и трудностей с поставками деталей из-за рубежа, констатирует регулятор. При этом представители ведомства напомнили, если клиентом были предоставлены все необходимые документы, то страховщик не имеет права дать отказ в заключении договора об обязательной «автогражданки».
Так же страховщик должен обязательно указывать, в каких слуаях и как застрахованный может отказаться от страховки, например, отказаться от страховки в Альфа банке. При этом заемщик должен полностью исполненить обязательства по договору потребительского кредита (займа) и подать соответсвующие подтверждающие документы.
Трудности с покупкой электронных полисов обязательной автогражданской ответственности в июне испытывал 41% клиентов. Так, в Хабаровском и Забайкальском краях порядка 80% потребителей получают отказы от страховщиков в покупке полиса ОСАГО, в Татарстане — около 70%, в Новосибирске — почти 60%, а в Челябинске — каждый второй.
При этом за последний год доступность полиса снизилась. Так, в июне 2022 года 41% клиентов испытывали сложности в приобретении электронного ОСАГО и не смогли купить его ни в одной из 18 страховых компаний, а в аналогичном месяце 2021-го с такой проблемой столкнулись 26% потребителей, рассказал директор по развитию страхового бизнеса «Сравни» Александр Крайник. Он объяснил: в текущих условиях доля убыточных для страховщиков клиентов увеличилась и организации стали чаще отказывать в выдаче полиса, ссылаясь на «технические и иные ошибки».
|