В период экономической и политической турбулентности предприятия не готовы идти на расходы по расширению штата персонала, который требуется на производствах, ведь это влечет за собой дополнительные затраты на кадровую службу и бухгалтерию. Поэтому привлечение временных сотрудников, как правило, производится через кадровые агентства, которые профессионально занимаются массовым подбором.
Альтернативный вариант эффективного управления кадрами - это аутсорсинг персонала. Схема пользовалась спросом еще до 2019 года, но пандемия спровоцировала рост популярности этой услуги, и теперь многие предприятия обращаются в аутсорсинговые компании. Стоимость услуг аутсорсинга персонала легко узнать: https://staffmall.ru/kalkulyator-stoimosti-uslug-autsorsinga-personala Так организация может увеличить кадровые мощности на время, т.е. в период повышенного спроса, и отказаться от них на спаде. При этом на аутсорсиновую компанию ложится ответственность не только за подбор персонала, но и адаптацию, замену при необходимости, выплаты, коммуникацию с госорганами и т.д.
На аутсорсинг всегда имело смысл отдавать только те процессы и сервисы, которые не являются основным видом деятельности для компании и ее ключевой компетенцией.
При этом кроме простых и достаточно легко масштабируемых услуг, например клининг, с целью удешевления расходов на аутсорсинг всегда было целесообразно отдавать еще и те самые профессиональные сервисы, компетенций по которым у компании недостаточно. Или компетенции по которым развить и сохранить на среднем для рынка уровне было долго и дорого. Примеры таких профессиональных сервисов: бухгалтерский учет, функции HR-департамента, дизайн, IT.
Рынок аутсорсинга ежегодно растет, и продолжит свой рост. Например, согласно прогнозам Grand View Research, только аутсорсинг бизнес-процессов к 2027 году суммарно составит более 400 млрд долларов. ИТ-аутсорсинг, являясь одной из лидирующих областей этого рынка, согласно прошлогоднему отчету IDC, в ближайшие 2–3 года будет расти в среднем на 4%.
|