Сейфеддин Рустамов, бенефициарный владелец ПАО «Метафракс» - одного из крупнейших производителей метанола и его производных, рассказал о стратегии и планах компании.
Как вы оцениваете текущие результаты деятельности «Метафракса»?
- В целом, год был успешным. Головная компания «Метафракса» выпустила рекордное количество метанола за всю историю предприятия, свыше 1,1 млн тонн. По единичной мощности «Метафракс» является компанией No1 в России и Европе.
Кроме того, мы достигли максимального уровня производства уротропина и пентаэритрита в сравнении с предыдущими годами. Выпуск синтетических смол дочерней компанией «Метадинеа» достиг 1 млн тонн. Выручка группы компаний «Метафракс» за 2017 год превысила 700 млн долларов.
Также отмечу выполнение мероприятий по инвестиционной программе. За прошлый год мы провели второй этап реконструкции производства метанола, завершили подготовительные работы по строительству установки «Аммиак-карбамид-меламин»: подготовлена площадка и получено разрешение на строительство, подписаны контракты с лицензиаром и генеральным подрядчиками проекта, заключены договоры страхования.
Стоимость нового производства составит более 1 млрд долларов. Сейчас его строительство вошло в активную фазу: завершается прокладка инженерных сетей, заложены первые фундаменты.
Какой эффект вы ожидайте от реализации столь масштабного проекта?
- Он полностью соответствует стратегии развития группы. Аммиак, карбамид, меламин – это составляющие для производства наших продуктов, в первую очередь – синтетических смол. Реализация проекта позволит нам удерживать лидирующие позиции в этом сегменте рынка.
Сейфеддин Зияддинович, как вы в целом оцениваете ситуацию на мировом рынка метанола?
- Рынок метанола в последние годы характеризуется высокой волатильностью, связанной с рядом факторов. Среди них – запуск и строительство новых мощностей по производству метанола в США, России, Азии, постоянное изменение спроса на метанол со стороны потребителей из Китая, нестабильная корреляция между ценой этанола и метанола.
Какие рынки сбыта являются ключевыми для «Метафракса»?
- Из экспортных направлений по-прежнему приоритетным является рынок Европы, особенно при сохранении соотношения между долларом и евро в сегодняшнем состоянии. Тем не менее, в связи с глобализацией рынка метанола - компания постоянно проводит мониторинг альтернативных рынков сбыта и анализирует эффективность продаж на других направлениях.
В качестве примера могу сказать, что по итогам 2017 года мы более чем на четверть увеличили поставки контрагентам из США. Среди прочих причин, это стало возможным благодаря открытию буфферного склада в Детройте. Логистическая цепочка сократилась: теперь продукт доходит с производства до конечного потребителя не за недели, а за считанные дни.
Насколько интересным является для «Метафракса» азиатское направление?
- Азиатское направление остается одним из немногих, характеризующихся постоянным значительным ростом, поэтому работа на азиатских рынках является для нас стратегически важной, несмотря на их географическую удаленность и сложности, связанные с логистикой в данном направлении.
Скажу больше: в феврале 2018 года мы зарегистрировали в Сеуле (Южная Корея) совместное предприятие с крупнейшим корейским производителем и девелопером Samyang. Рассчитываем на увеличение объемов реализации продукции ПАО «Метафракс» на азиатских рынках. Уже сейчас компания продает свою продукцию в такие страны как Китай, Индия, Япония, Корея и Тайланд.
С какими вызовами сталкивается бизнес и какие точки роста могут быть использованы?
- Основной вызов – увеличение профицита метанола на внутреннем российском рынке и снижение маржинальности при его реализации. Стратегия ПАО «Метафракс» строится на максимизации глубины переработки, увеличении производства конечных продуктов нефтехимии в сегменте смол, лакокрасочной продукции и покрытий.
Для справки:
Сейфеддин Рустамов – предприниматель в химической и энергетической сферах, контролирует компанию «Метахолдинг», основного акционера ПАО «Метафракс».
В 2018 году г-н Рустамов вошел в список 200-х богатейших бизнесменов страны по версии журнала Forbes
Текст размещён на правах рекламы. |