Одно из преимуществ аутсорсингового бухгалтерского обслуживания – это возможность для заказчика высказать свои пожелания к организации процесса учета и составления отчетности, исходя из особенностей работы предприятия. Все они находят свое отражение в договоре на оказание услуг по ведению бухгалтерского учета, с целью избежать разногласий в вопросах, по которым достигнуто соглашение сторон.
На сегодняшний день, существует несколько форм обслуживания заказчиков в рамках договора на услуги бухгалтерского обслуживания:
• Ведение учета и составление отчетности, с услугой оформления первичных документов
Если предприятие, заказывающее бухгалтерское обслуживание, имеет относительно небольшой документооборот и не может позволить себе нанять в штат специалиста, который будет заниматься составлением и распечаткой первичной документации, эту услугу стоит доверить аутсорсеру. Передача информации и уже готового бланка осуществляется обычно с использованием электронной почты или других средств связи. Руководству компании заказчика остается только поставить свои подписи под документом, после чего, его можно будет отправлять поставщику или получателю. Аналогичным образом подготавливается и нулевая отчетность – после того, как специалист аутсорсинговой компании заполнит документ, он передается заказчику, для последующей сдачи в органы налоговой службы по месту жительства.
Среди преимуществ заказа бухгалтерского обслуживания с составлением первичной документации, необходимо выделить:
• Возможность для заказчика сэкономить на организации рабочего места бухгалтера по «первичке»;
• Гарантию правильности составления документации, не нуждающейся в дополнительной проверке;
• Оперативность и производительность труда специалиста, занятого подготовкой первичных документов;
• Доступную стоимость услуги.
• Ведение учета и составление отчетности, без услуги по созданию первичной документации
В случае если компания имеет возможность доверить штатному сотруднику составление первичных бухгалтерских документов, в перепоручении этой работы аутсорсеру нет необходимости. В случае если работник затрудняется справиться с поставленной задачей, сотрудники компании - Исполнителя подскажут ему правила составления бумаг и передадут образцы бланков. После того, как подготовлен полный комплект первичной документации, ее передают обслуживающему бухгалтеру, для разнесения операции по счетам учета и занесения в журнал хозяйственных операций.
В случае если совместная работа Заказчика и Исполнителя услуги ведения учета осуществляется в системе 1С, обмен документами осуществляется автоматически. Обеспечив удаленный доступ к серверу, где хранятся учетные данные, можно создать условия для одновременного создания документации и ее отражения на счетах бухучета, без необходимости дополнительной отправки данных, рискуя «потерять» документ или забыть отразить его в учете.
• Ведение учета и составление отчетности, путем выезда обслуживающего бухгалтера на предприятие
Тем руководителям, кто желает обеспечить полную конфиденциальность документации, предлагаются услуги выезжающего бухгалтера. При этом, нет необходимости передавать бумаги или отправлять данные по электронной почте – ни один документ не покинет пределов офиса и обязательно будет отражен в регистрах учета. Услуги приходящего бухгалтера, работающего в аутсорсинговой компании, будут построены на принципах объективности, достоверности и качества ведения учета, и позволят сэкономить на оплате труда штатного сотрудника с аналогичными обязанностями, от найма которого можно будет отказаться. |