Каждый день база поисковых машин пополняется все новой информацией касательно самостоятельного продвижения сайтов, однако, далеко не материалы посвященные данному вопросу можно отнести к категории полезных и затрагивающих наиболее актуальные аспекты работы как над содержимым сайта, так и с внешней средой. Действительно, наибольшее значение уделяется практике автоматического продвижения через специальные сервисы и программное обеспечение, хотя подобные техники могут не только не приветствоваться поисковыми системами, но даже и попадать в число нарушающих качество поиска, иначе говоря, являющиеся схемами манипуляции алгоритмами ранжирования. В ряде случаев рядовые веб-мастера могут даже не догадываться, что, участвуя в подобных схемах, они ставят под удар свои сайты поскольку такие крупные поисковые системы совершенствуют и разрабатывают все новые масштабируемые автоматические алгоритмы, позволяющие вычислять мошенников и применять к их ресурсам штрафные санкции.
Приведем в качестве примера, наиболее распространенные технологии оптимизации и продвижения, нарушающие качество поиска основных поисковых машин:
- Ссылочные схемы (внешние и внутренние) манипуляции алгоритмами ранжирования
- Входные страницы (дорвеи), клоакинг
- Скрытый и/или переоптимизированный текст
- Имитация действий пользователя на веб-сайте
Будьте уверены, что применение подобных техник является бесперспективным и будет иметь лишь краткосрочный эффект для Вашего сайта. Если же нас интересует именно долгосрочная стратегия поискового продвижения, нам следует использовать исключительно легальные способы, отказаться от автоматики в пользу ручного подхода и использования своего интеллекта, а также делать наибольший акцент в своей работе над качеством нашего с Вами ресурса.
Однако прежде чем мы приступ к раскрутке сайта, нам необходимо устранить те факторы содержимого сайта, которые могут приводить к занижению нашего с Вами сайта в результатах поиска. Ведь вся информация, содержащаяся в поисковой базе, не является статичной и дополняется все новыми данными, расширяется, алгоритмы, которые ранжируют сайты в выдаче также совершенствуются и по этой причине доступ агента накопителя данных к нашему сайту должен быть максимально упрощен. Только после этого мы можем приступать к действиям и первое, что нам следует сделать, научиться анализировать поведение наших пользователей как на самом поиске, так и на нашем с Вами ресурсе непосредственно.
Учимся анализировать поведение пользователя
На сегодняшний день пользовательские логи являются одним из факторов, которые поисковые системы используют для оценки удовлетворенности результатами поиска. По причине этого нас должно интересовать то, как представлен на сайт в результатах поиска по требуемым нам ключевым фразам с целью увеличения отношения кликов к общему числу его показов (CTR). Для этих целей поисковые системы предлагают нам сосредоточить свою работу над такими тегами, как TITLE и DESCRIPTION, информация содержащаяся в которых используется на странице выдачи. Их необходимо сделать максимально яркими и информативными. Нам также пригодиться возможность расширения сниппета за счет передачи поисковой системе данных о содержимом нашего сайта. Наряду с этим, не меньшее внимание должно уделяться работе над снижением процента отказов и возврата посетителей к предложенным результатам поиска, которое может достигаться за счет разработки комплексной стратегии удержания пользователя. Анализируя поведение пользователей грамотный веб-мастер может сделать свой более удобным и качественным, именно такие сайты любая система информационного поиска будет ранжировать высоко.
Эффективное продвижение сайтов требует естественных ссылок
Поскольку одним из основных факторов, ранжирующих сайты в результатах поиска являются ссылки, то вторым шагом к самостоятельному продвижению нашего сайта в ТОП 10 будет являться получение ссылок, но так как их покупка / продажа запрещена крупнейшими поисковыми машинами Google и Яндекс, и они имеют определенный класс фильтров, позволяющих отсеивать подавляющее большинство ссылок приобретаемых оптимизаторами в следствие акта купли-продажи, то нас должны интересовать исключительно естественные ссылки. Их получение является действительно трудоемкой операцией, которая может отнять у вас много времени и сил, однако результат от этой работы может превзойти все ваши ожидания. Давайте рассмотрим четыре способа получения естественных ссылок, которые не нарушают требования поисковых систем к раскрутке:
1. Регистрация сайта в основных каталогах. Несмотря на то, что в интернете существует множество каталогов, однако нас должны интересовать наиболее крупные и авторитетные с точки зрения поисковых систем. К их числу можно отнести такие каталоги, как: Яндекс.Каталог, DMOZ, Каталог@MAIL.RU (бывший LIST.RU), Рамблер ТОП100 и Апорт.Каталог. В случае, если мы решаем зарегистрировать наш сайт в каких-либо еще интернет-каталогах, не относящихся к категории авторитетных, то должны осуществлять этот процесс исключительно в ручном режиме с тем, чтобы не вызвать подозрения у поисковой системы в распространении спама.
2. Публикация статей, новостей и пресс-релизов. С заданной периодичностью (например, до 12 статей в года) публикуйте полезную и интересную информацию о предоставляемом Вами сервисе, реализуемых организацией товарах и услугах. Размещать подобный материал следует исключительно в крупных новостных интернет-поратлах и сообществах, исключительно в ручном режиме.
3. Блоги и социальные сети являются отражением нашей с Вами реальной жизни, поэтому мы не должны упускать возможность работы с данной категорией ресурсов. Понимая этот факт, даже поисковые системы разработали инструменты с помощью которых каждый пользователь может самостоятельно оценить найденный им ресурс и сообщить информацию о нем своему социальному окружению. Хотя данный метод оценки сайтов не является новым, в качестве наиболее современного инструмента подобной оценки можно привести так называемый блок «Поделиться» от компании Яндекс.
4. Создание полезного сервиса. Это самый эффективный способ сделать работу по увеличению массы естественных ссылок автономным от наших дальнейших действий, поскольку суть его заключается в разработке такого сервиса (например, калькулятора, информера, виджета, плагина и т.д.), который будет востребован посетителями Вашего сайта настолько, что они установят подобный инструмент на свой собственный сайт и/или блог даже несмотря на то, что тем самым проставят ссылку на наш с Вами веб-ресурс.
Все приведенные ниже методы не нарушают качество поиска, а потому могут использоваться Вами для качественного продвижения собственного сайта на вершину поисковой выдачи. Однако в заключении хочется сказать, что успешность раскрутки будет напрямую зависеть от Ваших усилий и времени, которое вы готовы посвятить своему сайту. Будьте готовы использовать свой интеллект и не ищите легкий путей, поскольку там вы встретите куда большее количество конкурентов и не всегда выбранный вами путь будет верен с точки зрения перспективы.
По материалам веб-сайта “SEO константа”
Адрес в интернете: http://wseob.ru/ |