Совершать покупки нравится многим. На протяжении уже нескольких десятков лет популярны развивающие игры - магазин продуктов, больница, школа, в которые увлеченно играли еще бабушки и прабабушки. Теперь настала очередь ваших малышей проявить покупательские способности или попробовать себя в роли продавца.
Основная задача игры
Подобные развлечения относятся к категории сюжетно-ролевые игры. Их задача - научить принимать на себя различные роли, в которых сюжет строится вокруг одного или нескольких событий. На такие игры огромное влияние оказывает процесс так называемой социализации, когда ребенок осваивает правила и нормы жизни в обществе. Играть в продавцов можно всем: мальчикам, девочкам уже с 2-3-хлетнего возраста, вне зависимости от состава участников, их количества и уровня развития.
Как утверждают психологи и педагоги, детей надо постепенно и методично знакомить с миром взрослых, с основами профессий. Ребенок с удовольствием будет примерять на себя ролевые предназначения в игре. По собственному опыту вспомните, с каким восторгом вы играли в доктора, в учителя, в водителя. При освоении опыта и основ профессий расширяется кругозор малыша, его восприятие окружающей действительности.
Чему научиться ребенок?
Игра в магазин научит:
- брать на себя ответственность за принимаемые решения;
- быть самостоятельным и коммуникабельным, т.к. диалоги о покупках развивают речь, формируют основы коммуникативных актов;
- осваивать мир профессий;
- развивать наблюдательность, внимательность и активность при покупках;
- соблюдать основные правила совершения покупок;
- совершать осознанный выбор тех или иных приобретений;
- делиться опытом с окружающими;
- осваивать элементарные нормы поведения в магазине, общаясь с продавцом и другими покупателями.
Как организовать игру?
Удобство игр по бытовым тематикам состоит в том, что для их организации требуется минимальное количество оборудования, подходят вещи из окружающего быта. Если нужен прилавок, то подойдет любая полочка, на которой располагаются вещи, продукты. Можно использовать упаковки из-под продуктов: хлопьев, сока, молока и пр. В качестве средств оплаты – кусочки бумаги, мелкие монеты. В нашем детстве подходили даже листья с деревьев вместо банкнот. В процессе игры можно обучить использовать денежные средства. Рекомендовать ребенку посчитать, сколько денег надо, какие деньги можно использовать. Если взять старую дисконтную карту и предложить малышам ей расплачиваться, то это приведет их в восторг. Они очень внимательные и наблюдательные. Им нравится быть взрослыми, и этим надо пользоваться. Развивающий потенциал игры можно посмотреть в интернете.
Материал подготовлен по материалам http://www.glorix.ru/игры-по-возрастам/игры-с-группой-детей/до-3-лет/магазин. |