Было отмечено, что виртуальные телефонные станции в ближайшие несколько лет будут занимать не больше 5% рынка, но быстро добавляют, что в последние годы спрос на услугу постепенно возрастает. К стандартным АТС с каждым годом хотят прибегать все меньшее количество клиентов. Если проанализировать весь рынок, то последний год был не самым счастливым, поскольку рынок УАТС уменьшился примерно на 2,2%.
Виртуальные IP-станции интересны в первую очередь предпринимателям из самого и среднего сегмента. Причина такой тенденции в доступности и простоте организации телефонной связи. В больших корпорациях все более востребованными становятся комплексные решения, в которые помимо систем связи входят также системы документооборота, безопасности и прочие.
Причины упадка рынка УАТС
Малое предпринимательство в России находятся не в лучшей форме. Корпоративный сектор развит лучше, но там тоже с конца 2013 года чувствовался недостаток финансирования. Поэтому в декабре маститые вендоры говорили о том, что следующий результат годовых стараний будет меньше на 10% прошлого года.
Также нужно сказать, что растущее покрытие высокоскоростного интернета увеличило потребность в IP-решениях в телекоммуникационной сфере. В настоящее время очень активно обсуждается то, как будет развиваться «облачная» телефония. Средний и малый бизнес чувствует в ней потребность, потому что можно организовать связь, затрачивая минимум денег. По прогнозу консалтинговой компании Jonson&Partners Consalting годовой объем отечественного рынка «виртуальных» услуг SIP-связи в частном и корпоративном секторах к концу года вырастет в два раза по сравнению с 2012 годом и будет равен примерно 8,4-10 млрд. рублей. Но, не смотря на рост, объем «виртуальных» телекоммуникационных услуг не очень большой, что связано с плохой развитостью малых предприятий.
На какие телекоммуникационные услуги предприниматели проявляют наибольший спрос
Одна из преобладающих тенденций сегодня - интеграция. Решение, которое нравится заказчикам всех уровней, в том числе малым и средним предпримателям, включает в себя кроме телефонии еще и дополнительную поддержку в виде документооборота, систем безопасности и так далее. Важна также техническая поддержка, то есть желание оказывать помощь на всех этапах функционирования бизнеса.
Какие критерии важны для предпринимателей при выборе телекоммуникационных услуг
Сегодня критерии распределяются таким образом: гибкость, то есть возможность внедрять, наращивать функциональность в последующем, масштабируемость (рост емкости), цена владения. Стоимость важна, но она не приоритетна. Главный фактор, по которому выбирается телекоммуникационная услуга это эффективность. Это означает, что она должна соответствовать конкретной бизнес-задаче.
Что собой представляет классическая схема телекоммуникационного проекта и от чего зависит успех внедрения
В классическую схему входят семь главных этапов: постановка задачи, выбор интегратора, анализ задачи, составление конкретного задания, внедрение, постпродажная поддержка. Проект создания или модернизации телефонной сети может быть успешным, только если его внедрение берут на себя квалифицированные специалисты. Обращаясь к вендору, у заказчика не должно возникать сомнений в том, что проект успешно воплотится, что он будет чувствовать полноценную поддержку.
Какие преимущества получит бизнес, если будет изменена телекоммуникационная инфраструктура
Если использовать современные технологии в работе, можно привести общие показатели работы компании к новым горизонтам. Можно автоматизировать многие стандартные операции. Это дает возможность освободить время для более важных задач. Не смотря на очевидную экономическую выгоду от этой ситуации, до недавнего времени этот фактор почти не учитывался при принятии решения о модернизации ИТ-инфраструктуры.
Важно также то, что благодаря привлекательным тарифам на IP-телефонию, она позволяет очень ощутимо экономить на связи. Это особенно относится к предприятиям с разветвленной филиальной структурой в разных странах. Инновационные решения всегда используют оборудование с поддержкой SIP-протокола, что дает возможность внедрять разноплановые идеи в рамках общей сети.
Каким будет телекоммуникационный рынок России в ближайшие несколько лет
Ситуация на современном рынке будет зависеть преимущественно от ситуации экономики в целом. В настоящее время очень четко просматривается несоответствие больших возможностей текущих решений и желания заказчиков минимально финансировать эти решения (не хватает денег на развитие информационного сегмента).
IP-телефония будет продолжать развиваться, а стандартная телекоммуникация затухать. Агентство Iks-Consulting говорит о том, что в России ежегодно на 0,8-1 млн. становится меньше абонентов местной телефонии, а трафик звонков в рамках страны или мира продолжает «переливаться» в сети операторов VoIP и сотовой связи.
В целом в прошлом году телекоммуникационный рынок относительно расцвел. Было внедрено очень много интересных проектов в медицине, образовании и других сферах. Главная причина кроется в том, что в эти отрасли были сделаны большие финансовые вливания. В силу отсутствия единой концепции, постановки общей цели, в каждом регионе работу проводят по-разному. Имеет место положительный локальный опыт, который может распространяться на федеральный уровень.
Есть предположение, что такие локальные проекты в будущем позволят построить единую концепцию развития ИТ-сегмента в среднесрочной перспективе. Можно с уверенностью говорить, что производители и поставщики телекоммуникационных решений сегодня готовы воплощать в жизнь даже очень смелые идеи заказчиков, что в результате приведет к развитию телекоммуникационного рынка. |