Ни для кого не секрет, что жилье и недвижимость сегодня являются наиболее выгодным объектом потребительского инвестирования – они привлекательны как долгосрочные вложения с точки зрения обывателя. Поэтому в крупных городах, независимо от экономической ситуации в стране, всегда существует спрос на недвижимость.
Кроме того, рынок недвижимости постоянно изменяется в зависимости от вкусов основных потребителей. Потребители рынка недвижимости делятся на три принципиальные группы:
- те, для кого покупка жилья – острая жизненная необходимость – в этом случае жилье тщательно выбирается под собственные запросы и финансовые возможности, очень часто является «главной покупкой» всей жизни и предметом гордости;
- те, для кого покупка жилья – удачное вложение собственных средств – в этом случае при выборе жилья основными становятся неценовые параметры – хороший этаж и расположение на этаже, расположение в городе относительно транспортной развязки, объектов инфраструктуры и достопримечательностей;
- те, для кого покупка жилья – способ развлечься и сменить обстановку – в этом случае при выборе жилья основным моментом становится либо его «уникальность» (исторический дом, историческое место, уникальность постройки), либо его история (история самого строения или его предыдущих владельцев).
Изменение вкусов последних двух групп потребителей можно проследить в ретроспективе даже за последние 20 лет новейшей истории – сначала была «мода» на жилье «в центре», потом на загородные дома, потом на исторические особняки, потом на лофты.
Лофт – достаточно новый сегмент отечественного рынка недвижимости, хотя как явление в недвижимости и дизайне интерьеров он известен со времен окончания Великой депрессии в США (начало 40-х ХХ в.). Собственно кризис и стал причиной возникновения данного сегмента на рынке недвижимости – вследствие кризиса и увеличения налогов на недвижимость в городах крупные промышленники стали выводить свои производства за пределы городов – таким образом, в городах освобождалась масса недвижимости слабо приспособленной для проживания. Однако, возможность получить в собственность огромное пространство за умеренную цену сделали такие помещения экономически привлекательными.
Однозначными преимуществами лофт-апартаментов являются большая площадь, большая высота потолков, большие окна, неправильная форма помещения или крыши, «нетрадиционные» архитектурные элементы (кирпичная кладка, железные или железобетонные конструкции, потолочные или стеновые балки и проч.).
Стилевыми решениями при оформлении лофтов являются контрасты – соединение таких фактур как дерево, железо, камень и стекло в практически необработанном виде, преобладание строгий «промышленных» оттенков (серого, черного, синего).
Четкий рынок лофт-апартаментов в Москве выделился только в 2011 году, а за 2012 год совокупное предложение на рынке составило 55 тыс. м2, включающие в себя предложения всех ключевых игроков московского рынка недвижимости, в том числе и S.A. Ricci – ведущего консультанта на рынке элитной недвижимости. Продажа лофт-апартаментов отличается от продаж обычного жилья и постепенно завоевывает собственного покупателя и сегмент рынка. на сегодняшний момент в Москве имеется 19 предложений элитных жилых комплексов с лофт-апартаментами в состоянии полной готовности, где выбор также осуществляется по площади и объему, а также месторасположению и сопутствующей инфраструктуре. При этом цены на лофты ниже чем на обычное жилье, хотя тоже достаточно различны – от демократичных 4000 у.е. за 1 м2 до 15000.
Таким образом, следует отметить, что лофт-апартаменты отличный способ выделится, продемонстрировать окружающим собственный вкус и чувство стиля. |