В том, что Китайская Народная Республика является важнейшим для России стратегическим партнером, не сомневается ни один грамотный экономист. Судите сами: они - два крупнейших государства с развитой тяжелой и легкой промышленностью на территории континента. Не удивительно, что сотрудничество и взаимодействие двух великих держав происходит в различных экономических сферах.
С приходом двадцать первого века власти Поднебесной стали вкладывать большое количество финансов в большегрузное автопроизводство. На территории Китая появилась масса современных концернов, в том числе совместных с такими известными мировыми компаниями, как Benz, Dava, Man, Volvo и пр. В этот же период в страну пришли высокие технологии, позволившие вывести автомобилестроение на новый количественный и качественный уровень. Увеличились мощности по выпуску отдельных агрегатов: мостов, двигателей, коробок передач и т.д. Вполне логично, что следующим шагом китайских кормчих стал рост экспорта большегрузов в ближнее и дальнее зарубежье. Одним из крупнейших покупателей образцов автопрома из Поднебесной стала Российская Федерация.
Переоценить роль большегрузных автомобилей в экономике страны очень сложно. Именно грузоперевозки являются основным двигателем торговли, ведь таким образом транспортируются всевозможные товары – стиральные машины Zanussi и настенные часы Hermle, кроссовки Adidas и солнцезащитные очки Gucci, итальянские мебельные гарнитуры и французская парфюмерия. Этот ряд можно продолжать до бесконечности. Суть в том, что китайская автомобильная промышленность оAазывает неоценимую услугу российской экономике. Начиная с 2003 года, стартовали активные поставки большегрузных автомобилей из Поднебесной в Россию.
Пионерами стали грузовики марки ZHONGXING, которые разошлись по крупным предприятиям, а также по представителям среднего бизнеса. В 2005 году объем поставок заметно увеличился, так как Кабинет Министров России предоставил автомобильной промышленности целый ряд серьезных льгот, главной из которых стало снижение тарифов на импортные автомобили. Таким образом, российские власти решили простимулировать интерес местных предпринимателей к сборке моделей иностранных марок.
В частности, тариф на ввоз различных комплектующих снизился с 12-15% до 3-5%. Если бы, скажем, подобная тарифная политика касалась часовых механизмов, то можно не сомневаться в том, что на территории России собирались бы часы настольные по первоклассным швейцарским технологиям.
Однако приоритет был отдан сотрудничеству с китайским автопромом. Результаты не заставили себя долго ждать. Только в течение 2007 года Аньхойский автомобильный завод поставил в Россию несколько тысяч большегрузных автомобилей марки Hualing. Грузовики себя прекрасно зарекомендовали в условиях отечественного бездорожья, покрыв своим ходом расстояние до Москвы в девять тысяч километров.
На данный момент в Китайской Республике действует несколько десятков компаний, занимающихся экспортом грузовиков на территорию России. Самые известные среди них – Первый китайский автомобильный завод, Пекинский автомобильный завод, Китайский завод грузовых автомобилей, заводы Chang Cheng, Hualing и другие. Современные китайские предприятия делают жесткий упор на рост технологического уровня производства, и проделанная работа дает ощутимые результаты. Сегодня в сфере выпуска большегрузных автомобилей (и в частности, автомобилей с грузоподъемностью свыше 19 тонн) Китайская Народная Республика является признанным мировым лидером. Статус китайских грузовиков сейчас можно сравнить с точностью, которая часы наручные из Швейцарии всегда отличает из ряда возможных часовых механизмов, с итальянской мягкой мебелью или с японской бытовой техники в соответствующих сегментах экономики. |