Два слова о так называемом онлайн-образовании | ||||
2.04 23:20 | 3539 | |||
www.facebook.com | ||||
Эта идея могла возникнуть только в головах людей с советским опытом. В наше время (а я застал 1960-е - 1980-е как школьник, студент и препод) образованием объявлялась простая начитанность. Навыки демократической социализации и политической ответственности не вырабатывались вовсе, вот почему, например, утечка мозгов в этом сегменте оказалась решающей: самые передовые ученые легко расстались с отечеством. А в гуманитарных науках? Да до сих пор студентов приучают игнорировать текущую социальную и политическую жизнь, чтоб вся эта гадость не заслоняла, дескать, высокое. Для гуттаперчевого, пластикового, виртуального человека онлайн-образование - самое оно. Но человек живой нуждается в физическом взаимодействии, в совместном хождении туда и сюда, в показе своих блокнотов, в споре, в созерцании вещей, в трухе совместного с преподом похода в библиотеку, в музей. И этого должно быть не просто много, а очень много. Раз в десять больше, чем онлайн-шевеления-пальцами. А кое-какие рутинные занятия - да, можно делать в удобное время онлайн. У меня и у самого есть такой частный сайт, на котором мы занимаемся с десятками студентов в еженедельном, а когда и в ежедневном режиме. Но это - только сегмент образования. Без всего остального - совершенно пустой, безлюдный и бесплодный. Онлайн-образование - это то же самое, что онлайн-вечеринка, онлайн-экскурсия, онлайн-погоди-щас-вина-из-погреба-достану. Т.е. ерунда на постном масле. Получившие образование онлайн могут, конечно, делиться своими онлайн-знаниями по телевизору. Интересно, однако, что пропагандируют это онлайн-образование почти исключительно люди, которые сами ничего в этом не понимают, своим живым личным опытом - пожирающим время опытом! - поделиться не могут, потому что этого опыта у них нет. |
||||
Обсудить в блоге автора | ||||