Большой монолог москвича о петербуржцах | ||||
14.02 01:11 | 7774 | |||
Ilya Peresedov | ||||
Приятель — преподаватель английского экстра-класса — поддавшись порыву, переехал жить и работать в Санкт-Петербург. И вот, через два года этого эксперимента написал письмо, полное разочарования, уныния и горечи. Главная мысль — Питер оказался глубоко провинциальным городом: здесь никому всерьёз не нужен английский, люди невнимательно относятся к себе, к чужому времени, легко нарушают границы личного пространства, мало амбициозны, мало инициативны, слабо стремятся постигать новое. С согласия автора публикую из его текста наиболее характерные выдержки: «Дисциплина в городе в принципе отсутствует, на мой взгляд. Люди работают с полудня до 4-х часов дня, всё остальное — это раскачивание, бесконечные совещания и чаепития. Занимаются языком так же, только ещё хуже. Постоянные пропуски занятий, болезни, поездки, командировки — посчитал, что в среднем, человек, занимающийся у меня по плану 2 раза в неделю, приходит за 2 месяца занятий 6 раз вместо 16 по графику. При этом, у человека создаётся ложное ощущение, что он занимается языком в течение 2-х месяцев - и он ждёт соответствующего результата! Общая культура и этика. По сложившейся традиции, встречаю своих посетителей в практически идеально чистом кабинете, который находится в моей квартире, но очень обособленно — так как квартира разделена на две части: рабочую и жилую, и даже есть отдельный вход в рабочую зону. Но, к сожалению, в кабинете всё же есть личные вещи - крохотная гардеробная при входе, библиотека, моя скромная коллекция винила, фотографии в рамках. Встречаю посетителей в рамках традицонного преподавательского дресс-кода: костюм, рубашка, галстук. Кабинет оборудован экраном, доской, в жаркую погоду спасает кондиционер, в прохладную - обогреватель. В общем, есть все комфортные условия для работы и учёбы. Но тут я столкнулся с каким-то диким неприятием. Больше половины посетителей начинают откровенно придираться до моего внешнего вида и до содержания кабинета, раздражая меня и настраивая всех нас на нерабочий лад. Каждый четвёртый уверенно и без предупреждения переходит на «ты». Ситуацию, когда 37-летний преподаватель называет своего 20-летнего студента на «вы», а тот в ответ говорит ему «ты», считаю несколько дикой. Справедливости ради скажу, что в Москве такое было несколько раз - когда работал с жутко важными бизнесменами в два раза меня старше. Больше половины людей вообще, по ощущениям, не понимают, куда и зачем они пришли. Несмотря на то, что во всей своей интернет-рекламе пишу, что провожу только индивидуальные занятия, и пишу, что они проводятся в домашнем кабинете, люди приходят ко мне, и с глазами полными ужаса, задают вопросы, от которых мне становится не по себе: «А вы тут живёте?», «А это квартира?». Особо гениальные спрашивают ещё по телефону: «А этот кабинет в здании находится?». Нет, ребята, на Авроре. 8 человек из 10 спрашивают, кем я работаю. Не знаю, что можно ответить на этот вопрос. Отвечаю: «Преподаватель», «Я преподаю». Они удивляются. А вы к кому пришли, к стоматологу, который в свободное время преподаёт языки? Ну ладно вам. В общем, вот такой вот цирк. Он у меня, кстати, рядом - на Фонтанке. В Москве такого не было никогда. Ну вот вообще ни разу. Больше 10 лет преподавал в столице, и ни разу не сталкивался с таким, правда. Неужели в Петербурге гораздо меньше распространена практика частного преподавания? Да быть такого не может. Часто меня спрашивают, где я учился. Когда отвечаешь, что в том числе и несколько лет в США, делают огромные глаза, и переспрашивают: «Что, правда в Америке?!» — будто я сказал, что учился на Марсе и на небольшой планете в окрестностях Альфа-Центавра (тут важное примечание — в Питере большинство людей никогда не было за границей, максимум — в Финляндии - сказывается более низкий уровень доходов). Спрашивают, почему я там не остался. За державу обидно! Ещё за последние годы появилось огромное количество «конкурентов» из числа не профессионалов. Огромнейшее! Спасибо «КрымНаш» — люди сильно обеднели, и пытаются зарабатывать всем, чем можно, включая то, чего делать не умеют — например, преподаванием языков. Если 3 года назад рядом с моей станцией метро было ещё 3 или 4 репетитора английского, то сейчас — уже больше двух десятков! Причём, все они — не профессиональные преподаватели, а просто люди, «у которых в школе по инглишу четвёрка была», не имеющие образования, и — самое жуткое — не знающие языка! Они страшно демпингуют, конкурировать по ценам с ними невозможно. Для них это подработка, а не основная деятельность, и за счёт того, что у них есть основной доход, они рушат рынок до каких-то смешных цен. Клиенты разницы между человеком с дипломами и стажем в 20 лет и девочкой-припевочкой, которая from her heart in English будет объяснять на пальцах язык, не видят совершенно, и идут к этим самым девочкам, чтобы просто приятно проводить время. Но никакого harassment, конечно! Ещё из-за обилия новоявленных «преподавателей» клиенты категорически разленились — хотят, чтобы всё в соседнем доме было. Пройти пешком 800 метров — уже геройский поступок. Помню случай из московской практики. Был у меня один клиент, гипер-мотивированный дядька. Дядька — потому что на момент наших с ним занятий его сыну было почти столько же, сколько мне тогда. Дядька — бывший военный из космических войск (да, у нас есть такие), инженер по первому образованию. Он ездил ко мне на занятия из дальнего Подмосковья. Исправно, как армейские часы — два раза в неделю, понедельник и четверг — как сейчас помню — ровно в 19.00, никогда не опаздывал. Кстати, за полгода выучил язык практически с нуля до прекрасного уровня, и его взяли работать в иностранную компанию, занимающуюся микроконтроллерами». |
||||
Обсудить в блоге автора | ||||