tt
bes oday
  Лучшее в блогах
Сюжеты Афиша
Посты дня Репортажи дня Тексты дня Видео дня Фото дня
Блогеры против: МТС
19.09 число просмотров 38819 число записей 102
 
Блогеры против: Мегафон
15.09 число просмотров 29743 число записей 84
 
Блогеры против: Аэрофлот
9.09 число просмотров 45126 число записей 111
 
Ушла эпоха
2.09 число просмотров 1658 число записей 15
 
Убит Захарченко
31.08 число просмотров 1544 число записей 6
 
все записи
 
Реклама
Подождите.
Из-за чего наехали на Шанинку
Из-за чего наехали на Шанинку число просмотров
Ella Paneyakh
 

Давайте я объясню для непосвященных, что это такие за "компетенции", за которые наехали на Шанинку. Половина моей ленты, конечно, и так в курсе, поскольку где-нибудь да преподает, расссказываю для второй.
Есть государственный стандарт. В нем, с некоторых пор, есть безумный список так называемых "компетенций", которые мы якобы должны прививать студентам в процессе образования. Выглядит это примерно так:
"Способен решать проблемы в профессиональной деятельности на основе анализа и синтеза". Это у нас компетенция УК-3 уровня СК-Б4 (не спрашивайте, вы не хотите знать подробнее, и вообще это прошлогодняя номенклатура, сейчас уже другая). Или: "Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности" - тут, человеческим языком говоря, имеется в виду, что студент должен научиться искать нужную литературу в базах данных, и не слить свою кредитку хакерам по ходу поиска.

Выглядит это как длиннейшая таблица с кодами. Каждой специальности соответствует определенный набор таких кодов, и комплектных к ним безумных формулировок. Таким образом, этот набор - уже индивидуализированный на уровне конкретной специальности - путем копи-паста попадает в учебный план учебного заведения.

Из учебного плана эти самые "компетенции" должны разбираться преподавателями в учебные курсы. На практике, конечно, никто не следит за тем, чтобы все компетенции покрывались какими-то определенными курсами. Просто каждый препод, составив сначала осмысленный силлабус своего курса, потом, матерясь, смотрит в эту табличку в учебном плане, и силится понять, какие "компетенции" хоть как-то имеют отношение к тому, чему он на самом деле учит, и какие к ней можно приспособить формы обучения и методы контроля из тех, что реально будут применяться в ходе курса. Ну вот у меня студенты пишут эссе, для него литературу начитывают - ура, значит вышепроцитированная хня про информационные технологии, это ко мне. Где они это будут осваивать? В ходе домашней работы, с предварительным объяснением на семинаре. Какая у меня там "форма контроля уровня сформированности компетенции"? А, ну оценка за эссе. Думать головой я студентов хоть как-то учить пытаюсь? О, значит "на основе анализа и синтеза", это тоже про меня. А какая у меня может быть форма контроля по этой компетенции? Вот сами вы как думаете? Ладно, не буду держать саспенс: "Участие в семинарах, домашнее задание, экзамен". И так в каждой строчке таблицы.

Таким образом, строго методом копи-паста, с которым мы так боремся в студенческих работах, элементы таблицы из учебного плана переносятся в силлабус, занимают там две лишних страницы, и затрудняют студентам понимание, чего от них, собственно, препод хочет - потому что про то, чего я от них реально хочу, я могу в этот бланк вписать где-то два абзаца в свободной форме, ближе к концу 12-страничного документа, практически целиком из такого бюрократического мусора и состоящего.

Приходит комиссия проверяльщиков. Собирает программы всех курсов. Кладет перед собой все эти таблички, и, полностью игнорируя содержательную часть силлабуса, давай проверять, все ли коды "компетенций" на месте. Если, скажем, преподаватель сделал нормальный содержательный силлабус на три страницы, как во всех нормальных университетах, пригодный для распечатки и раздачи студентам, и там этих табличек нет - значит, данный курс никаких компетенций не прививает. Так и пишем в акте проверки. Если один из кодов, упомянутых в учебном плане, не попал ни в одну из программ курсов - значит, заведение не выполняет учебный план. Вот и вся премудрость.

Резюмируя: проверяется наличие определенных бессмысленных буковок в программе курса. Эти буковки не имеют никакого отношения к содержанию учебного процесса, и представляют собой бюрократический спам, засоряющий нужный документ - силлабус курса - и мешающий коммуникации преподавателя и студента.

 
Обсудить в блоге автора
 
Новый голос #metoo
  
Новый голос #metoo Бывшая первая дочь США написала колонку о своем изнасиловании
 
131 день
  
131 день 17 сентября Олег Сенцов написал письмо. Сегодня мы его получили. О здоровье не пишет вообще
 
Как меня пытались допросить прямо в школе
  
Как меня пытались допросить прямо в школе Урок алгебры, входит «школьный психолог», забирает меня в кабинет директора, попутно демонстрируя полное незнание законодательства. Там сидит это чудо — эшник.
 
Смотрите-ка, какой у нас в Красногорске депутат-американец завелся: Джефф Монсон
  
Смотрите-ка, какой у нас в Красногорске депутат-американец завелся: Джефф Монсон "Послушайте, не нужно быть Эйнштейном, чтобы понять, что Россия — олигархия. Я думаю, что своим состоянием Путин обязан своим связям с олигархами"
 
К текущему спорам
  
К текущему спорам Фальсификаторы выборов даже на самом низком уровне обязательно должны пойти под суд по соответствующей статье, хотя их действительно жалко, чаще всего это просто тётки, врачи и учителя
 
все записи
Самые популярные "анекдоты" месяца на сайте "Анекдоты.ру"
  
Самые популярные "анекдоты" месяца на сайте "Анекдоты.ру" "Пенсионерка Зинаида Карловна вызывает Золотова на поединок! Кто дольше протянет на 8352 руб. 95 коп. в месяц!" и другие
 
"А какая самая страшная пытка была?"
  
"А какая самая страшная пытка была?" Да, я знаю, это идиотский вопрос. Но раз вырвался, то стала ждать ответа. Он на минуту задумался. "Самое страшное - когда жарили"
 
" Нужно ли после Владивостока еще продолжать дискуссию о том, что важнее - выборы или протесты? "
" По мнению тех, кто эту историю разрабатывал, только пидорасы могут ездить в далекий маленький город два дня подряд чтобы любоваться каким-то там собором. Нормальным мужикам такое в голову не придёт. "
" Петрову и Боширову надо было ещё сказать, что теперь они планируют оставить фитнес и заняться политической деятельностью, баллотироваться в Госдуму, создать межфракционную группу с Андреем Луговым. "
" Знатоки английской готики Александр Петров и Руслан Боширов приехали «оторваться» в Солберецкий [Солсберийский] собор. Театр юного зрителя. "
" Хм, в российскую политику сегодня официально вернулись кулачные бои? прогрессивненько. диджитально, я бы сказала! "
" А мне одной вчера привиделась тень Воланда и слышался смех Азазелло во время хороводов имени Тони Робинсона. Это была инсценировка или цитата? "
все записи

Тайное золото Золотова
 
Тайное золото Золотова У генерала Росгвардии затерялся еще миллиард
«Иметь свое мнение по поводу того, что происходит с моими друзьями, я могу»
 
«Иметь свое мнение по поводу того, что происходит с моими друзьями, я могу» Наталья Тимакова рассказала “Ъ” о причинах ухода из правительства
все записи
Новички в Лондоне
Новички в Лондоне
На следующий день после заявления В.Путина, подозреваемые в отравлении Скрипалей Александр Петров и Руслан Боширов дали интервью Маргарите Симоньян и каналу RT. Они заявили, что были в Солсбери как туристы и хотели посмотреть городской собор
все записи
Лето Сереберенникова
Лето Сереберенникова
На экраны выходит фильм Кирилла Серебренникова "Лето"
все записи
Монеточка
Монеточка
Уральская певица Лиза Монеточка, ставшая музыкальной гостей фестиваля «Кинотавр», неожиданно стала звездой инстаграмма. В новом клипе она запускает "Запорожец" в космос
все записи
Убитые журналисты
Убитые журналисты
РИА ФАН опубликовало переписку погибших журналистов Орхана Джемаля, Кирилла Радченко и Александра Расторгуева с Центром управления расследованиями, по заданию которого они отправились в ЦАР
все записи
Памяти Войновича
Памяти Войновича
В возрасте 85 лет умер писатель Владимир Войнович, автор романа о Чонкине и антиутопии «Москва-2042»
все записи
BestToday
АПН Северо-Запад Новая газета
Правда Беслана Election2012