Изнасилования в Библии | ||||
![]() |
12.10 16:57 | ![]() |
10120 | |
shakko-kitsune | ||||
В рамках традиционной рубрики "омерзительное искусствоведение" рассмотрим некоторые истории в той самой Библии, которую нашим школьникам предлагают изучать вместо Толстого и Достоевского. Действительно, крайне увлекательное чтение для подростков, намного интересней неба Аустерлица и Сонечки Мармеладовой. (цитаты -- по новому переводу Библии 2011 года) АМНОН И ФАМАРЬ Царь Давид, до того как получил эту престижную должность, был профессиональным музыкантом -- арфистом, это как рок-музыкант теперь. И, как это часто бывает у рок-звезд (см. Мик Джаггер, Стивен Тайлер и многие другие, но увы, не Фредди), он имел множество детей от множества женщин, причем параллельно. Жили эти дети все вместе все вместе -- как это тоже часто бывает у такой категории отцов, денег было некуда девать -- дворец с бассейном, пальмы, самолет, собственная марка одежды или духов у каждого, наркотики, глупость. Э. Юсефсон. Молодой Давид играет на арфе перед предыдущим царем, Саулом. 1878. Посмотрите, и красная банданка есть, и серьга в ухе. Время не властно над истинными ценностями! Прикид вечен! Детей у него было, по меньшей мере, восемь человек, а вроде и больше. Насильник: Самого старшего сына звали Амнон, и он очень гордился тем, что самый старший, что наследник -- в общем, был самый наглый и отвязный. Жертва: От другой женщины -- Маахи, у Давида был сын Авессалом. Сестра Авессалома (то есть дочь той же женщины, Маахи) звалась Фамарь, по-нашему Тамара (в иудейских текстах на русском так и пишется, через "Т"). Она была очень красивая, и старший единокровный брат Амнон влюбился в нее, вернее -- жутко ее захотел. Преступление: Амнон решил заманить Тамар к себе. Но царский дворец -- это все-таки не студенческое общежитие, девушки там просто так не бродят, особенно девственницы, а Тамар была именно ею, поэтому Амнон вообще не знал, "как к ней подступиться". Так пишет библия -- видимо, живи она половой жизнью уже, он бы попробовал другой метод, соблазнения, взятки? Амнон притворился больным. Когда отец, царь Давид, пришел навестить своего мальчика, он застал того в жару, бреду, поту, прыщах, падучей -- в общем, со всем арсеналом, который может обеспечить шутника магазинчик приколов для Хэллоуина. М. ван Хеемскерк. Амнон притворяется больным. 16 век. Обратите внимание на человека у окна: это врач, который на свет изучает сосуд с мочой больного. В Средневековье и Ренессанс это был самый распространенный и, как считалось, весьма точный метод анализа. ![]() Давид спросил "больного": -- Сынок, ты чего-нибудь хочешь? Может, мандаринчиков? Тот ответил: -- Очень хочу печенья горячего, которое моя сестра Тамар так хорошо печет. С молочком! Пожалуйста, пришли ее! Кто бы тут заподозрил плохое? Только почитатели "Игры престолов". Вот и царь Давид не заподозрил, он же персонаж, а не телезритель. И послал дочь к брату. Тамар пришла к Амнону с печеньем, никого в комнате не было, Амнон схватил ее и начал сначала уговаривать. Она отказывалась, говоря: -- Нет, брат мой! Не твори насилия! Не поступают так в Израиле! Не делай этой мерзости! Как я смою этот позор?! И о тебе пойдет дурная слава в Израиле! Лучше попроси царя, он не откажет тебе, отдаст меня! Неизвестный художник. Фамарь и Амнон. 17 век ![]() Тут толкователи Библии, и еврейские, и христианские, запинаются -- почему это Тамар говорит Амнону "лучше попроси папу, он разрешит нам пожениться"? Ведь Закон запрещал братьям и сестрам вступать в половую связь и жениться, по-любому. На этом строят вавилонские башни теорий, мол, это значит, что она не была дочерью Давида на самом деле, а только дочерью Маахи от предыдущих отношений, т.е. Авессалом был ей единоутробным братом, а Амнон вообще никем -- единокровным братом едиоутробного брата. А "сестрой" он зовет ее так, мол, потому что ее так звал Авессалом и все привыкли. Или иностранная принцесса Мааха родила ее до принятия иудаизма, т.е. биологически Давид ей отец -- а юридически нет, и значит можно жениться. И так далее, и тому подобное. И только один мудрый реббе (Йосиф Каспи; 1280-1340) сказал: "Таки прекратите париться, она попросту заговаривала ему зубы!". Однако заговорить зубы бедняжке не удалось, отвертки у нее с собой не было, и Амнон изнасиловал Тамар. Она сопротивлялась, но безуспешно. Э. ле Сер. Изнасилование Фамари. Ок. 1640 ![]() Совершив с потерпевшей насильственный половой акт, Амнон незамедлительно испытал к ней глубокое посткоитальное омерзение. "После этого Амнон возненавидел ее, и его ненависть к ней была сильней, чем прежняя любовь. Все мои читательницы наверняка сталкивались в своей жизни с подобными козлами, которые и без изнасилования ведут себя также: после первого секса перестают разговаривать, поворачиваются спиной, посреди ночи вызывают такси (и не платят за него) и выставляют за дверь, а потом никогда не звонят. Мудрецы возразили: еврейские женщины сбривали волосы на лобке; откуда, в таком случае, взялся волос, затянутый Тамар на члене Амнона? Им ответили: Тамар не была настоящей еврейкой, дочерью еврейских матери и отца. Евреем был только ее отец (царь Давид). Ее матерью была пленная нееврейка. Давид влюбился в нее во время войны и силой взял ее в наложницы. А нееврейки не имели обычая выбривать волосы на лобке". (Вавилонский Талмуд, трактат Сангедрин 21а) А. Кабанель. Фамарь и Авессалом. 1875 Хотя первое, "женское" объяснение намного реалистичнее и понятней, второе -- талмудическое, все-таки греет душу. Приятно думать, что жертва смогла насильника кастрировать. Пусть и лобковыми волосами. (Способ, конечно, супер оригинальный. Так вот что стоит за всеобщей пропагандой эпиляции! Это лоббирование потенциальных насильников, которые хотят лишить женщин их оружия!) Дж. Тиссо. Отчаяние Тамар. 19 век ![]() Тамар в разодранной одежде и с испачканным лицом, в слезах, прибежала домой, к брату Авессалому. Тот сказал: -- Молчи, сестра, ведь он твой брат! Забудь об этом! James C. Lewis. Серия ICONS OF THE BIBLE. Авессалом (он был знаменит своими роскошными длинными волосами) ![]() Возмездие: Авессалом смертельно возненавидел своего единокровного старшего брата Амнона за этот поступок. Он, видно, очень любил свою сестру -- даже свою дочь он потом назовет в ее честь. Взять возмездие в свои руки он не имел права -- ждал, что скажет отец, что скажет царь. Давид же очень разгневался на своего старшего, но НИЧЕГО делать не стал. Ф. Лейтон. Давид. 1865 ![]() Это, наверняка, глубоко оскорбило всю его семью, кроме самого Амнона и его матушки. Старший сын зазнался еще больше, не вылезал из казино, подсел на кокаин. Тамар стала жить затворницей в доме Авессалома. О дальнейшей ее судьбе ничего не известно, очевидно, замуж она не вышла и зачахла в тоске. Авессалом возненавидел Амнона и стал планировать месть. Тут есть еще одна тонкость: Авессалом был следующим сыном в линии наследования (еще был 2-й, сын Авигеи, той самой, специалисту по инфаркту миокарда, см. предыд. выпуски; но он рано сгинул куда-то, м.б. умер к тому моменту). То есть, Амнон, вероятно, опасался младшего брата. Прошло два года. Авессалом у себя на даче устраивал шашлыки, по случаю праздника божоле нуво, и пригласил всю свою родню. Давиду было лень ехать в Калужскую область за триста километров, и он отказался. Тогда Авессалом начал упрашивать: -- Ну хоть старшенького пошли, Амнона, братца моего любимого! А то несолидно как-то, пусть он хоть главу семейства представляет. Давид пожал плечами и послал Амнона к Авессалому. Вообще, вы заметили, у него с этими посланиями как-то криво все время выходило -- до этого, вон Тамар на голубом глазу послал печеньки отнести... Амнон и другие сыновья Давида приехали в гости к Авессалому. Они пили, ели, закусывали, а потом из-за кустов выскочили слуги Авессалома и зарезали насильника. Я. Х. Микер. Авессалом убивает брата Амнона. Ок. 1640. ![]() Надеюсь, Тамар была на том пикнике в числе vip-гостей в vip-ложе. Что же сделал царь Давид, когда узнал, что его наследник убит братом? Дж. Тиссо. Царь Давид оплакивает сына Амнона. ![]() Царь Давид не сделал НИЧЕГО. Тряпка. С другой стороны, сыновей у него запас большой, а так -- естественный отбор в действии... (Кстати, сработало, следующим царем в итоге стал один из самых младшеньких, мудрый и терпеливый Соломон). Авессалому пришлось всего лишь немного пожить заграницей, но через несколько лет он вернулся и был прощен. А потом попытался свергнуть собственного отца (решив, что тот настоящий слабак) и был убит. Мораль: начиная с определенного возраста надо не мыть разнополых сиблингов в одной ванной, и у девочек должна быть собственная комната, отдельная от мальчиков. Ну возьмите ипотеку, в конце концов! Б. Манфреди (последователь). Смерть Амнона. 17 век ![]() СИХЕМ И ДИНА Жертва: Дина была единственной дочерью Иакова (родоночальника 12 колен израилевых). То есть у нее было 12 братьев. Девочки в таких семьях вырастают обычно куколками, привыкшими к поклонению, с полным ощущением безопасности. Ф. Мэдокс Браун. Иаков с сыновьями (Туника Иосифа). 1871 ![]() Насильник: Сихем был царевичем, сыном царя города Сихема, получившим имя в честь собственного города. В общем, сынок губернатора (образование в Англии, езда без прав, вице-президент крупного банка). Сейчас это город Наблус в Палестинской автономии. Преступление: однажды Дина, совсем молоденькая, глупенькая, надела мини-юбку и каблуки, накрасилась украденной из маминой сумки губной помадой и отправилась в гости к соседкам в соседний район, таким же нимфеткам из вконтактике, которые сами и не понимают, какая жесть кругом в мире. Сихем ехал в своем гелендвагене по улице, где она шла, притормозил, опустил стекло, перекинулся парой слов, а потом затащил в машину и изнасиловал. Дж. Тиссо. Похищение Дины ![]() Он увез ее в свою квартиру (папа купил ему отдельную, с дизайнерской перепланировкой), отобрал мобильник и стал с ней там жить, домой не отпускал. Очень она Сихему через какое-то время понравилась, и -- время-то патриархальное, как бы я пафос не старалась снижать своими тупыми шуточками -- решил на ней жениться официально, для чего отправился к ее семье в компании своего отца. Дж. Буджарджини. Похищение Дины. 16 век. ![]() Возмездие: Поступок этот, конечно, мудрым назвать нельзя. К этому моменту Иаков и его сыновья уже были в курсе, что случилось с их крошкой, и кипели от ярости. А Сихем говорил: -- Сделайте милость, я дам вам все, что скажете! Назначьте самый большой выкуп и самые богатые дары — я дам вам все, что скажете, только отдайте эту девушку мне в жены. Абель Панн. Похищение Дины. 1-я пол. 20 века. ![]() На что братья Дины не стали отвечать "убери свои грязные баксы", и даже не достали короткоствол и не пристрелили молодчика на месте. Нет, они поступили хитрее, и поставили такое условие: -- Мы не можем этого сделать, — сказали они. — Отдать сестру необрезанному мужчине будет для нас позором. На одном лишь условии мы согласимся: если вы станете как мы и все мужчины у вас будут обрезаны. Тогда мы будем отдавать вам в жены своих дочерей и брать ваших дочерей себе в жены, тогда мы поселимся с вами и станем с вами одним народом. А если вы не послушаетесь нас и не сделаете себе обрезание, то мы забираем нашу сестру и уходим Сихем уговорил отца согласиться на это условие. Они вернулись в свой город и приказали всем мужчинам в нем обрезать крайнюю плоть. Ничего себе восточная деспотия, вообще-то! Горожане-то небось свободные люди были, не рабы, но все равно, бесприкословно послушались. Я. Мюллер. Обрезание жителей Сехема. 16 век ![]() А в деле этом есть одна тонкость: сыновья Иакова о ней сызмальства в курсе, а вот иностранцы не знали. Это вам не ногти обрезать -- мужскому организму от этой операции худо. В общем, на третий день, пока все горожане-мужчины лежали после операции больные, сыновья Иакова с братками и рабами напали на этот город. Они вломились к Сихему, убили его, убили его отца, вытащили из квартиры Дину (позволив ей забрать все шмотки из бутиков, которые Сехем за это время ей накупил, и той-терьера). Вырезали всех мужчин в городе, забрали всех женщин и детей в рабство, и фурами вывезли все ценное имущество. Барбара Гриффит. История Дины (совр. художница) ![]() Отец Иаков, которого не спросили, очень рассердился на сыновей за этот разбой, позже семье пришлось переехать из района -- им колеса машин начали прокалывать. У Дины дела вроде были получше, чем у Тамар -- вроде ее потом выдали замуж. Мораль: прежде чем соглашаться на малознакомую хирургическую операцию, воспользуйтесь яндексом и внимательно прочитайте о побочных эффектах. Абель Панн. Дина и ее братья. 1-я пол. 20 века ![]() АНГЕЛЫ И СОДОМИТЫ (жители г. Содом) Ой, а давайте еще о гомосексуальных изнасилованиях поговорим? Жертва: два существа нечеловеческой природы, замаскированные под обычных людей (ангелы) -- посланники Б-га, которые пришли в хананейский город Содом и остановились в доме жившего там еврея Лота. Давайте обратимся к нежно любимой мной за завиральность теории палеоконтакта Эриха фон Деникена. В его изложении, в тот период человеческой истории над нами активно ставили прогрессорские эксперименты некие пришельцы, поэтому в мифах так много летающих объектов (космические челноки) и поражением огнем с небес (бластеры). По этой теории, эти два ангела -- мол, два космолетчика, а может, просто инженера-генетика, которые совершили аварийную посадку и вынуждены были добираться пешком до места, где их должны подобрать. Остановились они в доме Лота -- проверенный контакт, с его дядей Авраамом давно уже налажена связь, "ангелы" к нему, как к себе домой шляются, от бесплодия его старую жену вылечили (ЭКО), а потом окончательно психологически подчинили, приказав принести родного сына-подростка в жертву (потом спасли явлением ангела с небес). Рембрандт. Явление ангелов Аврааму. ![]() В общем, этот Лот, вероятно, тоже был в кадровом резерве, и знал, что это не простые люди мимо проходили: увидев их, он низко поклонился, сказал, что омоет им ноги, и вообще всячески выразил свою почтительнось. Насильники: все свободные жители Содома, которым нечего было делать тем вечером. Преступление: эти два ангела, "мужчины" нечеловеческой красоты, пришли в дом Лота в Содоме и принялись ужинать. Появление таких фотомоделей в провинциальном городе, где заняться совершенно нечем, кроме картишек, водки и онанизма, произвело фурор на прохожих. Слухи быстро распространились, и дом Лота окружила толпа вонючих гомосексуальных мужиков. -- Где те, кто пришли к тебе ночевать, -- кричали они. -- Давай их нам сюда, мы будем их насиловать! Лот и люди Содома ![]() Лот вышел к соседям и попытался уговорить их уйти подобру-поздорову. Они не уходили, начали кидаться в него шкурками от бананов и пивными бутылками. Потом Лот заявил нечто, что свидетельствует о том, что он, также как и Авраам, находился под глубоким психологическим воздействием от величия этих ангелов -- полная утрата родительской ответственности, любви (как и Авраама с его жертвоприношением Исаака). Лот сказал: -- Товарищи-соседи! Вот у меня две молоденькие дочери, еще девственницы. Давайте я вам их сюда выведу, вы их понасилуйте немного. Только гостей моих не трогайте, пожалуйста! Ф. Фурини. Лот и дочери, 17 век ![]() О глубоком гомосексуальном лобби города Содом говорит тот факт, что толпа отказалась от барышень и продолжила настаивать на выдачу мужчин-гостей. Они стали напирать, собирались вышибить дверь, но ангелы успели втащить Лота в дом, дверь заперли, а толпу поразили слепотой (как в "Люди в черном", помните, там такая штучка со вспышкой была). А еще они очень разозлились, эти ангелы, за свою чуть было не утраченную мужскую честь. Возмездие: больше ничего ангелы в тот момент поделать не могли, никак не защититься -- видимо, другого оружия у них не было собой. Но они приказали Лоту с семьей немедленно эвакуироваться из Содома, отойти как можно дальше. Я. Йорданс (копия Рубенса). Лот с семьей бежит из Содома. 1610-е ![]() Связались с кораблем по интеркому, и едва Лот успел отойти на безопасное расстояние, оттуда поразили город ядерной боеголовкой: "И обрушил Господь на Содом и Гоморру, словно дождь, серу горящую -- с небес, от Господа -- и уничтожил оба города, и всю Долину, и всех жителей, и все, что росло на земле (...) земля, как гончарная печь, дымом окутана". Жена Лота, та самая, которая обернулась и превратилась в соляной столп, на самом деле увидела ядерный гриб и пострадала от радиоционного ожога. Теперь на месте воронки -- Мертвое море, которое поэтому, мол и мертвое. Мораль: всегда надо знать, на какую именно глупость способны твои соседи. Дж. Мартин. Уничтожение Содома и Гоморры, 1852 ![]() НАЛОЖНИЦА ЛЕВИТА И ЖИТЕЛИ ГИВЫ А вот похожий сюжет, только у сценаристов явно меньше денег было на спецэффекты с огнем, решили взять психологизмом. Жертва: безымянная наложница безымянного же левита (священника из колена Левия) из города Ефраим. Вместе с как бы мужем (да, и в те времена с походом в ЗАГС были проблемы) она путешествовала по стране. Дело в том, что четыре месяца назад она его все-таки бросила и уехала к маме, но он соскучился, поехал за ней и уговорил вернуться. Теперь они ехали в его дом обратно. Насильники: жители города Гива, евреи из колена Венеаминова Г. ван дер Экхоут. Левит с наложницей получают приглашение от соотечественника заночевать в его доме. 1658. Преступление: священник вместе с подругой остановились на ночь в этом городе в доме своего соотечественника. Как вы видите, ездить по гостям в те времена -- дело опасное: вечером дом окружила гопота, начали ломиться в дверь, требовать от хозяина вывести гостя, чтобы они надругались над ним. Вряд ли этот священник обладал ангельской красотой героев предыдущего эпизода, значит, просто людям было скучно и хотелось новенького мужика. Хозяин вышел к ним и принялся уговаривать: -- Братья, не надо, не совершайте преступления! Ведь он мой гость, не делайте с ним этой мерзости! Затем он, следуя примеру Лота, добавил отцелюбиво так: -- Лучше я вам отдам и мою дочь-девственницу, и его наложницу. Насилуйте их, делайте с ними, что хотите. "Лучше" он отдаст, блин! В общем, женщины, ощутили истинную цену собственной жизни в патриархальном мире, да? Ф. Айес. Левит из Ефраима. Следует отметить, что жители Гивы, в отличие от содомитов, принципиальность не проявили, оказавшись вполне себе бисексуалами. Но не успели они посовещаться и ответить на предложение хозяина дома, как тот священник (в панике за свою анальную девственность) схватил свою наложницу и вытолкнул ее на улицу. Местные насиловали женщину всю ночь, до утра. (Кстати, дочь хозяина дома они не потребовали -- не хотелось окончательно с ним испортить отношения, он ведь еще на шлакбаум для парковки во дворе не скинулся). Наложницу, которую насиловали всю ночь, под утро отпустили. Обессиленная, она как-то доползла до дома, где ночевал гм, любимый, и умерла. Утречком он вышел, выпил кофе "и открыл дверь, чтобы идти дальше своей дорогой" (вот свинья, а?), а там труп лежит, прямо у двери, держась руками за порог. В. Бартиус. Смерть наложницы левита. 1628 ![]() Возмездие: Тогда этот глубоко несимпатичный мне священник взял тело женщины, разрубил его на 12 частей (вот некрофил!) и разослал их по всей стране, всем коленам израилевым. И воззвал к морали, совести и чести народа. Он же был священник! Все колена израилевы собрались, собрали армию, пришли в эту Гиву, вырезали там всех мужчин, изнасиловали женщин и т.п.... Мораль: уходя от мужика к маме -- делай это безвозвратно! Если есть ощущение, что он подведет -- скорее всего, так и есть. Ж. Эннер. Левит из Эфраима над телом мертвой наложницы. Ок. 1898. ![]() Вот такое познавательное чтение, это ваша Библия. +18 явно есть *** Предыдущие выпуски читайте по тэгу "омерзительное искусствоведение". О чем еще из мира прекрасного вам бы хотелось услышать из моих нежных, медоточивых, человеколюбивых уст? |
||||
Обсудить в блоге автора | ||||
Смотри также:
: