Терминатор. Генезис | ||||
![]() |
10.07 10:58 | ![]() |
3975 | |
igiss | ||||
2029 год. Остатки человечества во главе с Джоном Коннором (Джейсон Кларк) ведут войну против армии машин и нападают на штаб-квартиру Skynet. Победа близка, но Skynet в последний момент отправляет в прошлое терминатора T-800 (цифровой Шварценеггер), который должен уничтожить мать Джона – Сару Коннор. Кайл Риз (Джей Кортни), один из сподвижников Джона, отправляется в прошлое, чтобы спасать Сару. 1984 год. Сара Коннор (Эмилия Кларк) и её защитник – ещё один T-800, пришедший из неведомого будущего, – избавляются от «скайнетовского» T-800. Примерно в то же время из будущего является Кайл Риз, который случайно узнал, что конец света теперь намечен на 2017 год. Зачем спасаться, если можно перенестись в будущее, встретить там постаревшего терминатора (тоже Шварценеггер, на этот раз настоящий) и, как говорили в фильме Pacific Rim, отменить апокалипсис? ![]() «Терминатор» – кинофраншиза с тяжёлой судьбой. Два первых фильма, которые снял Джеймс Кэмерон, были настолько хороши и успешны, что едва ли кому-то было под силу снять достойное продолжение. К тому же серия всякий раз попадала в руки не самых удачливых режиссёров: в 2003 вышел Terminator 3: Rise of the Machines Джонатана Мостоу (который с тех пор почти ничего не снимает), в 2009 году – Terminator Salvation МакДжи (чья карьера на «Терминаторе» едва ли не закончилась). Фильмы Мостоу и МакДжи по-своему не так уж плохи. У обоих был двухсотмиллионный бюджет (больше, чем у первых двух частей вместе взятых, даже с учётом инфляции). В обоих был неплохой актёрский состав и сносные спецэффекты. Но до Кэмерона всё равно было не дотянуться. Компания Halcyon после выхода Salvation в 2009 году едва не обанкротилась, и права на франшизу были проданы подразделению Paramount. Те задумали очередной «перезапуск» и даже уговорили 70-летнего Шварценеггера вернуться. Более того, Джеймс Кэмерон похвалил фильм за «верность традициям» и назвал его истинной третьей частью «Терминаторов». Terminator Genisys снял Алан Тейлор, который прежде в основном работал на телевидении (Game of Thrones, Sex and the City, The Sopranos). Кинематографический опыт Тейлора ограничился «Тором-2»: средний блокбастер, снятый по накатанным рельсам Marvel. Слова Кэмерона озадачивают: если он собирается снимать три продолжения «Аватара» так, как Тейлор снял «Терминатора», то эти продолжения лучше будет пропустить. Genisys – предельно стандартизированное коммерческое кино, тот же «Мир Юрского периода» с роботами вместо динозавров. И если «Миру» плохая критика не помешала собрать полтора миллиарда в мировом прокате, то у Genisys показатели скромнее: в первый уикэнд нового «Терминатора» опередила и «Головоломка», и собственно «Мир», которые идут в кино почти месяц. Провал вполне заслуженный. Сценарий написан ради нескольких сцен стрельбы и разрушения, и по эффектности Genisys действительно удалось превзойти «Парк». Но ради минимизации рисков и рейтинга PG-13 пожертвовали всем остальным. Запоминающихся персонажей – нет. Интересной или хотя бы осмысленной истории – нет. Невиданных прежде экшен-сцен и подавно нет. Художники по спецэффектам научились хорошо рисовать системы частиц... но мы это видели почти во всех полнометражках Marvel, снятых за последние три года. Единственное украшение фильма – актриса Эмилия Кларк (Дейнерис из Game of Thrones), чьими фотографиями я сопровождаю этот текст. ![]() Алан Тейлор взял у Marvel всё, что мог: от стандартизированной истории до очертаний тела главного злодея. Не мог он взять разве что хорошо продуманную вселенную. Хаотичные перемещения во времени делают сюжет сложным и бессмысленным, во многом из-за этого Genisys плохо показывает себя в прокате; Алан Тейлор в интервью заявил, что в фильме семь временных линий, но он и не надеется, что зрители в них разберутся. Какие шансы у зрителей, если в них не разобрались даже авторы сценария? Осталось надеяться, что кто-то действительно явится в наше время из будущего, чтобы спасти нас от продолжений этой нелепой истории. 5/10 ![]() |
||||
Обсудить в блоге автора | ||||