Дураки у нас строят не только дороги. Они вообще любят строить – планы, проекты, кампании и прочие словесно красивые, но по жизни уродливые «пиарные мероприятия».
В России идут самодовольные отчеты о сдаче домов погорельцам. Действительно радостные события! Правда не везде и не для всех.
Если поговорить с людьми, то можно сделать вывод, что вроде бы закономерное и правильное решение помочь людям приводит к серьезным социальным и даже политическим проблемам. К счастью для федеральной власти - локальным, так как погоревший и непогоревший народ в глубинке при всем желании до Белого дома или Кремля не дотянется.
«Живые» - несгоревшие действительно «завидуют» «мертвым» - погорельцам. И дело здесь отнюдь не только в привычке к халяве и желании добиться социалистического равенства. Якобы спонтанное решение премьера восстановить и помочь, продиктованное задачей избавить себя от ответственности за пожары и гибель людей, было продуманным, но не настолько, чтобы быть адекватным.
СМИ уже сообщали про анекдотическую ситуацию с деревней Свеженькой. Но там она хоть была разделена границей Рязанской и Мордовской областей. Во многих других деревнях и поселках люди оказались разделенными «пропастью непонимания и несправедливости».
Вопросы, которые доводят, в первую очередь женщин, до истерик простые (усредненные вопросы, по итогам бесед с разными людьми из разных деревень):
«Почему мы в свой личный отпуск, не евши-не спавши боролись с огнем, без выходных и оплаты, отстояли, к сожалению, только часть домов, в том числе свой, и остались при старой рухляди, а те, кто сидел в городе, у кого сгорели дачи, получают все новое»?
«Мы месяц боролись с огнем, не пускали его к своему дому, практически без всякой помощи и теперь живем в своем старом, необорудованном доме, а рядом, те, кто бросил свои дома, получают не только новое жилье, но и оплаченный на год вперед газ, интернет и прочее. А мы, через 20 метров от них ничего не можем получить, ни стройматериалов, ни газа, ни электричества!»
Что-то тут не так. Видимо, в словах «восстановить все сгоревшее». Не все их поняли как надо. Не поняли, что по законам нашей вывернутой наизнанку действительности надо было не тушить, а поджигать.
Впрочем, у «мертвых» тоже не все сладко. Далеко не везде погорельцы получают то, на что рассчитывали. Заведомое уменьшение площади восстанавливаемого жилья, низкое качество строительства весьма распространенные проблемы. Тут приведем четкие факты – из деревни Картаносово (Рязанская обл.).
У одного владельца было 52 жилых метра, а поставили 36 метров. У соседки было 92 метра, а дали опять 36. При этом не посмотрели, что у нее большая семья и в этот метраж просто не помещается.
Что уж говорить о том, что у многих были отдельные кухни, где можно было жить, бани, гаражи… Вот у того же мужика была баня 6 на 6 с жилым вторым этажом. Сей факт остался без внимания. Как же так? Ведь Сам сказал «восстановить все!». Хотя бы строения, раз уж посадить лес он не может.
По словам жителей деревни, власть ищет любую зацепку, чтобы не выплатить, не построить. Может быть, не надо было брякать про восстановление ВСЕГО, что сгорело? А если уж брякнул, так надо слово держать!
Вот еще нетривиальный вопрос. По дороге в Картаносово, у Уржинского озера, где стоял штаб МЧС была специально обустроенная «Зона отдыха».
Тут отдыхали, танцевали, создавали рабочие места и делали деньги.
Теперь тут «кладбище деревьев» уходящее за горизонт.
Как быть с восстановлением сего объекта? Или он не входит в путинский «незримый список ВСЕГО»?
Отдельная история Картаносово – строительство. Коробки поставили быстро, но потом рабочие, по большей части из южных республик, встали в ступор. Они не понимали, что и как делать дальше. Результат вышел анекдотическим. Вот что рассказывают про свои новые дома:
«На кухне сделали маленькую форточку, а в ванной большое окно».
«По плану подвал должен быть на кухне – вырыли посреди спальни».
«А у меня в бане»!
«Сидели и долго считали, как переносить стенку, так как она прямехонько проходила через лаз в подвал».
«А у нас подвал в ванной комнате»!
Не кажется ли вам, что руководители России напоминают этих строителей? Похоже, что у них и язык, и руки растут не из того места, откуда бы надо. Да и с умственной деятельностью какие-то проблемы. По крайней мере, в отличие от В.Путина, заявившего, что с новым Лесным кодексом все сделано правильно, местные жители понимают, что все не так. Уничтожение лесной охраны, узаконенное этим кодексом – одна из главных причин того, что горели леса и поселки, гибли люди.
Пользуясь случаем, выполняю обещание, данное местному руководителю – прошу Правительство РФ дать команду восстановить лесопожарный участок в п.Ласковский, что неподалеку от Картаносово. Вот, что осталось от него.
Люди готовы взять на себя ответственность защитить свой лес, свои дома. Не мешайте им, господа министры, а лучше помогите.
Еще можно восстановить былую службу, которая, хоть и малочисленна была, могла все же бороться с огнем не на словах, а на деле!
Вот это и будет истинным выполнением требования «Восстановить все!».