"Россия. Полное затмение" - пушка стреляющая в обе стороны | ||||
![]() |
1.09 10:08 | ![]() |
3064 | |
Лев Симкин | ||||
Некоторые люди (их не так много) ценят такой юмор, когда не сразу понимаешь, всерьез с тобой говорят или шутят. То ли тебе рассказывают новость, то ли свежий анекдот. Любители такого юмора получают удовольствие от его разгадывания. Другие люди (их намного больше) не против посмеяться над шуткой, но хотят с самого начала знать, шутка ли это. Если их не предупредили, они теряются. Скажем, кое-кто из моих друзей по Фейсбуку простодушно перепостил фейковые новости, размещенные на сайте, специализирующемся на них (о Гергиеве, обличающем «кровавый режим» со сцены Ковент-Гардена и проч.). Ну не поняли юмора, но ведь это так естественно – ожидать увидеть на новостном сайте новости, а не анекдот. Беда в том, что наша жизнь сама все больше становится похожа анекдот, настолько похожа, что сам анекдот, я имею в виду политический анекдот, едва ли не ушел в небытие. А зачем его сочинять, если жизнь дает столько поводов для смеха? И все же жизнь - отдельно, а анекдот - отдельно. Фильм Андрея Лошака «Россия. Полное затмение» объединил их в одно целое, чем только способствовал полному затмению в сознании немалого числа зрителей. Целью авторов фильма было высмеять телевидение и сформированное им конспирологическое сознание людей, замешанное на страхе перед происками Запада, мифическим планом Даллеса, женолюбивыми олигархами и «голубыми» заговорщиками. Довести до абсурда и высмеять. Но почему же тогда фильмом остались довольны теленачальники? Только ли из-за рейтинга? Или потому что поняли, фильм – это пушка, выстрелившая в обе стороны сразу и еще не известно, куда сильнее? Он не только не снизил число «телезомбированных», но, возможно, даже увеличил. Судя по отзывам в интернете, большинство не поняли стеба и не почувствовали подвоха, по крайней мере, в первых сериях. Да кто же смотрит все, когда на экране «часть седьмая, тут можно поесть, все равно я не смотрел предыдущие шесть». Многие приняли за чистую монету. Другие и их, как мне кажется, большинство, решили, что бред (самая частая из услышанных мною оценок), не допуская мысли, что на протяжении стольких серий можно просто стебаться. Можно, конечно, винить в этом телевидение, отучившее зрителей от критического осмысления увиденного. Но только ли зрители виноваты в том, что не смогли считать смыслы фильма? Или их запутали его авторы, заигравшиеся в свой «мокументализм»? Телевидение коммуникативно по своей сути и потому не терпит нечетких форм и конструкций. |
||||
Обсудить в блоге автора | ||||
Смотри также:
:Сюжет по теме
![]() |
Полное затмение
|