Великое поражение православия | ||||
8.04 12:38 | 4471 | |||
nomina-obscura | ||||
Вся православная история борьбы с либеральной общественностью показала несколько печальных для верующих фактов: 1. Либеральная общественность подросла и может успешно плющить не только Путина, но и Патриарха. Нетрадиционные СМИ (в первую очередь, социальные сети) захвачены антицерковной пропагандой на 99%. Даже в жж еще полное благочиние и чинопочитание по сравнению с тем, что творится вконтакте и фейсбуке, где более молодая аудитория. Более того, в том же вконтакте яростную антицерковную позицию занимают не только либералы, но и националисты, в том числе и формальные христиане. Если в жж еще есть Максим "Борода из АП-ваты" Соколов, то вконтакте никаких аналогичных фигур нет, в крупнейших национал-сообществах (про либерал-сообщества я просто молчу) идет дождь из свежей православной крови. Думаю, у Патриарха случился бы инфаркт, если бы он увидел хотя бы с десяток тематических демотиваторов, а от суточного контент-анализа на РПЦ-тему стало бы плохо и самому Христу. Битва в новых медиа, которые в среднесрочной перспективе начнут играть главную информационную роль, была проиграна РПЦ еще до ее начала. 2. Новой, молодой русской аудитории РПЦ ничего предложить не может и воспринимается ей ультранегативно. Даже при положительном отношении к христианству и православию именно РПЦ как институт вызывает полную, тотальную неприязнь и даже редкие ее защитники вынуждены замолкать и сдаваться под напором возмущенных социальных пользователей. В мире медиа 2.0 у Церкви нет будущего, Церковь, и так воспринимавшаяся как косный, отсталый институт для бабушек, становится окончательно прибежищем темных слоев населения, выключенных из современного мира (важный момент - в силу продолжающейся информатизации эти слои все сокращаются и сокращаются, даже у Светы из Иваново, чья мать моет полы в электричках, есть взятый в кредит ноутбук. А в ноутбуке - фотошоп-часы). По сути у Церкви, как массового института, нет будущего, и лишь полная отключенность церковных иерархов от новейших социальных систем (даже условный либерал Кураев не представляет себе масштаб катастрофы) позволяет им не сойти с ума от осознания того, что грядет. 3. А грядет вот что - получив огромный кредит доверия в 90-ых на волне "духовного возрождения", Церковь его растратила и сейчас воспринимается как сборище безумной провластной жульнической единоросской сволочи в рясах, в первую очередь из-за своих открытых аффиляций с властью. "Белые ленты", набрав вес, мощь и опыт, перемололи в труху огромную пропаганда-машину "Наших", и сейчас с тем же равнодушием доламывают в разы более слабую информационную инфраструктуру православных, которые даже не понимают, что происходит (а когда поймут, будет поздно). Сошиал медиа радикально изменили не только паблик релейшнз коммерческих, но и некоммерческих организаций тоже, но в РПЦ настолько не понимают происходящие сейчас в обществе процессы, что продолжают вести себя так, как будто сейчас начало 90-ых, а телевизор - главное окно в мир. 4. С точки зрения сошиал медиа весь "Пусси Райот" - это 146% попадание в формат, в дух, в настрой, в подачу, damage multiplier x 666, ультра-мега-супер-комбо, которое расхерачило просто вообще все. Затем в образовавшуюся пробоину в броне влетели другие истории про часы, квартиру и т.п., и сейчас РПЦ похожа на объятый огнем межгалактический крейсер, разрываемый на части ракетными залпами на орбите чужого мира под равнодушными лучами чужой звезды. А то и пентаграммы. Само собой, что на бабушек в платочках и прочего Соколова это все не произведет большого впечатления, равно как и на провинциальную молодежь - но у молодежи городской, у молодежи будущего, у цвета нации, который будет определять ее судьбу через 10-15 лет, образ РПЦ за эти месяцы сформировался предельно конкретный. Отлился, как говорит президент Медведев, в граните. С чем я РПЦ и поздравляю. Как говорилось в известном анекдоте, "Сходила, блядь, за хлебушком". Понятная грустная песня: |
||||
Обсудить в блоге автора | ||||
Смотри также:
: : : : : : : : : :Сюжет по теме
Защитники веры
|