tt
bes oday
  Лучшее в блогах
Сюжеты Афиша
Посты дня Репортажи дня Тексты дня Видео дня Фото дня
Умерла Инна Чурикова
15.01 число просмотров 7115 число записей 5
 
Закон для негодяев
15.01 число просмотров 10348 число записей 4
 
Прощай, Макдональдс!
10.03 число просмотров 6301 число записей 3
 
Бедная Камила
12.02 число просмотров 5017 число записей 4
 
Чеченские угрозы
3.02 число просмотров 6235 число записей 10
 
все записи
Реклама
Подождите.
Самое читаемое
Большой человек
20.03 число просмотров 586 число записей 10
 
Теракт в "Крокус-Сити"
26.03 число просмотров 1004 число записей 13
 
Смертная казнь
27.03 число просмотров 240 число записей 6
 
Прислать свою ссылку
все котики дня
Об авиационных катастрофах, "специалистах" и образовании
Об авиационных катастрофах, "специалистах" и образовании число просмотров
lipflyer
 

Информационное агентство «Нева24» со ссылкой на известного блоггера Рустема Адагамова сообщает, что самолеты в России падают из-за экономии и разгильдяйства. Со специалистом в области авиации Адагамовым согласен и какой-то «эксперт» Сергей Галкин. Авторитетные знатоки, таким образом, формируют общественное мнение. Вопрос лишь в том, что ни один специалист никогда не будет делать преждевременных выводов и брать на себя непомерную ношу экспертной оценки, оперируя фактом «одна бабка сказала».


Фото vsluh.ru

 Любая авария и катастрофа имеет системный характер, она является итогом событий, которые отдельно друг от друга не могут обернуться трагедией, но все вместе уносят человеческие жизни. Однако, в авиации всегда есть главная причина происшествия – самолет тяжелее воздуха. Падать с неба крылатые машины будут всегда, отличие лишь в статистической вероятности инцидента. Есть такое понятие, «налет на происшествие», которым оперируют профессионалы, именно оно имеет первостепенную важность при оценке уровня безопасности полетов.

Исходя из официальной статистики МАК (Межгосударственный Авиационный Комитет) и NTSB (National Transportation Safety Board), приведем сравнительную характеристику данных о безопасности полетов в России и США за последние 10 лет.

Количество авиационных происшествий на 100 000 часов налета.


Количество  авиационных катастроф на 100 000 часов налета.

Абсолютное количество катастроф по годам.

.

Количество жертв авиационных катастроф по годам.

Данные, безусловно, не обнадеживающие, но причины столь разных показателей лежат даже глубже, чем предполагается многими.

Не буду заниматься пересказом причин и формированием выводов, они изложены в докладе МАК. Желающие ознакомиться с ними могут перейти по ссылке, где получат информацию из рук специалистов и профессионалов. Мы же затронем те темы, которые были подняты СМИ в информационном угаре после катастрофы ATR-72.

Безусловно, каждый гражданин формирует свою позицию, оценивая то или иное событие. Одни просто предполагают, размышляют, другие делают преждевременные выводы. К примеру, «эксперт» информационного агентства «Нева24» Сергей Галкин рассказывает людям о практике наложения на летчиков штрафов за перерасход керосина. Скажем прямо, так называемый «специалист» занимается ни чем иным, как популизмом, так как во-первых он не имеет представления о РПП (Руководство по производству полетов) авиакомпаний, а во-вторых, оперирует собственными домыслами, которые не имеют под собой основания. Запас топлива на полет рассчитывается исходя из учета многих параметров, таких как дальность, высота полета, остаток на повторный заход, навигационный запас топлива и т. д. Процесс этот стандартный именно потому, что в нем учитывается право летчика ухода на второй круг, запасной аэродром, ошибки и непредвиденные ситуации в навигации. Со времен катастрофы Ту-154 под Донецком, вопрос наказания летчика за топливо, не сэкономленное в полете, вообще не поднимается, а такая практика не используется нигде, за исключением тех случаев, когда перерасход связан с нарушением стандартных процедур.

Другой специалист, Рустем Адагамов решил оперировать статистикой, которую, видимо, взял из сборника «Одна бабка сказала – 2012 год». С легкой руки блоггера-специалиста по авиационной безопасности были оглашены шокирующие цифры статистики катастроф, которые даже с данными Wikipedia, и то не бились. Как я понимаю, главное, что надо было сделать, высказать свое «Фи» кровавому режиму.

Апофеозом пиара в очередной раз стал «сбор специалистов» на НТВ, где гости и журналисты смогли порассуждать о катастрофе, да и вообще о том, как самолеты летают. Виктор Набутов, к примеру, рассказал всей стране «информацию из первых рук». Хорошо поговорили. Мол, пилоты молодые. Хотелось бы «специалистам» сказать следующее: если нет у человека мозгов, со временем они и не появятся. В авиации первостепенное значение имеют навыки и базовые навыки, но никак не «седина».

Так в чем же дело?

Почему количество авиационных происшествий в России и США примерно одинаково, а число катастроф так разнится? Кто виноват?

По моему мнению все дело в том, что у нас разные системы подготовки специалистов. Что мы имеем в России? Едва вставшие на ноги аэроклубы, институты гражданской и военной авиации, которые сокращены до минимального количества. Где брать специалистов?

В США эту проблему решили давно, сделав авиацию доступной для всех желающих. Территория Северной Америки в исчерпывающем количестве покрыта аэродромами, воздушное пространство открыто для тех, кто хочет прикоснуться к небу. Любой человек, который видит перспективу летной деятельности имеет возможность пройти курсы PPL (пилота любителя), налетать достаточное количество часов и стать кандидатом в пилоты гражданской авиации. В США есть условия конкуренции, выбора наиболее подготовленного пилота из большого числа тех, кто хочет им стать. Соответственно, к работе допускаются лишь те, кто достоин и обладает соответствующими качествами.

Что же мы наблюдаем в России. Несмотря на то, что в последнее время воздушное законодательство претерпело значительные изменения, это не изменило ситуацию кардинально. Малая авиация по-прежнему является довольно дорогостоящим удовольствием как для любителей полетов, так и для производителей авиационной техники. Прикоснуться к небу могут лишь единицы. Откуда брать пилотов? Конечно, из летных училищ. Как в них поступить? Сложно.

Всем доподленно известно, что в летном училище дают налет на Ан-2, Як-52, Як-18Т лишь в пследнее время начала поступать современная техника. Думаю, понятно, что человек, имеющий 150 часов налета на спортивном самолете, не обладает в полной мере теми навыками, которые необходимы для выполнения полета на современном самолете. Кроме того, очень часто пилоты испытывают трудности в технике пилотирования на предельных режимах, при заходе на посадку в СМУ. Однако, это не главная проблема.

Проблема прежде всего в том, что авиационное образование – довольно дорогостоящее дело на сегодняшний день. Если оно не доступно широкому спектру населения, то отсутствует прежде всего здоровая конкуренция. Пилотами становятся зачастую не те, кто обладает первоклассными качествами, а те, кто располагает финансовыми средствами. Каков путь к росту числа кандидатов в летчики? Доступность. Ее, к сожалению, нет. Соответственно, это сказывается на общий уровень подготовки пилотов.

Мое личное мнение таково, что катастрофы в российской авиации связаны прежде всего с тем, что налицо системные ошибки. В стране находится огромное количество людей, которые больны авиацией, но дорога для них закрыта. Пока в небо будут идти за деньгами, а не за мечтой, мы не получим достаточного количества специалистов, тех, кто влюблен не только в небо, но и в технику, в свою профессию. Летчика нельзя “назначить”, его надо найти, вырастить, и беречь. Это достижимо лишь тогда, когда человек сам хочет и желает летать, но не ради финансовых благ, а ради любви к полету.

Для того, чтобы развитие получало производство, система образования, необходимо дать людям возможность учиться, созидать. Тогда, когда возможности ограничены и определяются лишь финансами, когда отсутствует внутренний стержень, система перестает функционировать, ее не подпитывают «мозги». Летчик это не только здоровье и большая зарплата, это тяжелый умственный труд.

Оцените результаты расследований крайних катастроф. Практически в каждой преобладает человеческий фактор. Задайте сами себе вопрос: почему? Потому что институты не могут набрать качественных студентов, что результат низкого уровня образования, потому что они не могут дать налет, что результат низкого финансирования, потому что люди, желающие летать, не имеют возможности это делать, что результат несовершенства законодательства и игнорирования необходимости развития малой авиации. Нельзя создать "что-то" из "ничего", тем более летчика. Дорога в небо - долгий путь, который требует знаний, навыков, наличия возможностей. Знания получают сами люди, навыки они получают в процессе летной деятельности, а возможности создает государство. Человек управляет техникой, не она им. Именно поэтому в России катастроф больше...

 
 
Обсудить в блоге автора
 

Сюжет по теме
Авиакатастрофа под Тюменью Авиакатастрофа под Тюменью
число просмотров число постов
Причиной падения самолета под Тюменью могла стать халатность экипажа. Перед вылетом не проводилась обработка противообледенительной жидкостью
Я жива. Я дышу. Я выбралась из Крокуса
  
Я жива. Я дышу. Я выбралась из Крокуса Да, в списках я - Казинская Елена Алесандровна
 
Этот пост для тех, кто умеет системно думать, размышлять, критически мыслить
  
Этот пост для тех, кто умеет системно думать, размышлять, критически мыслить Какая цель была у терористов? Какие были требования? Ни один теракт не проходил без выдвижения требований и без цели.
 
Что-то у них не вяжется
  
Что-то у них не вяжется В моей голове не вяжутся две картинки: вечерняя от 22 марта и дневная от 23 марта
 
Смертная казнь - как отвлечение от проблем
  
Смертная казнь - как отвлечение от проблем Смертная казнь в недостроенном государстве может привести к ужасным последствиям
 
Вопросы без ответа:
  
Вопросы без ответа: Как шесть террористов могли якобы поместиться в Рено?
 
все записи
13 лет за мошенничество якобы за «блок на негатив»
  
13 лет за мошенничество якобы за «блок на негатив» Блок на негатив - тема, которой промышляли многие раскрученные каналы. Тут коса на камень нашла только потому, что были затронуты интересы очень крупного бизнесмена, если не сказать, олигарха? И это его люди порешали вопросики
 
"Мертвый ёжик", может быть, просто уснул
  
"Мертвый ёжик", может быть, просто уснул Если вы нашли "мертвого" ежа в холодные месяцы, не хороните его, не выбрасывайте в мусорное ведро...
 
Что не так с системой поддержки "единорогов"
  
Что не так с системой поддержки "единорогов" Я развёрнуто и на полном серьезе готов помочь всем интересующимся темой поддержки «единорогов» советом о том, что не так с нашими «единорогами». Совет можно получить по адресу г. Москва, Лефортовский Вал, д. 5 а/я 201, ФКУ СИЗО-2
 
Рост числа политзаключенных как новая проблема для ФСИН
  
Рост числа политзаключенных как новая проблема для ФСИН В силу специфики этой категории и роста её численности она становится уже не частной проблемой каждого СИЗО или ИК, а системной проблемой властей. То есть такой проблемой, на которую необходимо реагировать
 
Особенности предвыборного сезона 2023 в Москве
  
Особенности предвыборного сезона 2023 в Москве Небольшой аналитический доклад в четырёх частях о том, какие политические силы примут участие в выборах, какие у них сильные и слабые стороны
 
" Умер комментатор Василий Уткин. Сложный, понтовитый, с гонором и прекрасным русским языком. Он такой был один "
" Главный разведчик страны, глава СВР Нарышкин как-то хреново готов к допросам. Расколется на первом же. Больно смотреть "
" Нечастое зрелище подарили нам члены Совета безопасности РФ – круговая порука в прямом эфире. Завтра покажут художественное кино «Военторг наделяет международной правосубъектностью своих клиентов». "
" Посмотрела 1:16 из двух с лишним часов Don’t Look Up и должна сказать, что пока это самый страшный из всех фильмов ужасов, которые я видела в жизни. "
" Получение Нобелевской премии вносит Муратова в реестр иноагентов? "
" Этот арест ведь - открытое признание вины в попытке убийства. Неужто они сами не догоняют? Или нарочно? «Мы и убили-с». "
все записи
Как убежать из Северной Кореи
 
Как убежать из Северной Кореи Как жители КНДР перебираются в Китай и Южную Корею, кто эти люди, и на что они могут рассчитывать
Цена материнства: как рождение ребенка влияет на время, деньги и карьеру женщины
 
Цена материнства: как рождение ребенка влияет на время, деньги и карьеру женщины Цена материнства измеряется не только в деньгах, но и во времени, статусе, эмоциях, здоровье. Forbes Woman разбирается в экономике родительства
все записи
Арест адвокатов
Арест адвокатов
13 октября 2023 года Басманный суд арестовал трое защитников Алексея Навального — Вадима Кобзева, Алексея Липцера и Игоря Сергунина.
все записи
"Гардемарины, 1787. Мир"
"Гардемарины, 1787. Мир"
На экраны вышел фильм "Гардемарины, 1787. Мир", который уже назвали "государственной пропагандистской халтурой".
все записи
Умер Градский
Умер Градский
После перенесенного коронавируса и инсульта скончался Александр Градский. Блогеры рассказывают истории знакомства и дружбы с ним.
все записи
Русский Нобель
Русский Нобель
Нобелевскую премию мира 2021 года получили журналисты - главный редактор российской "Новой газеты" Дмитрий Муратов и основательница филиппинского издания Rappler Мария Ресса за их "усилия по защите свободы слова и самовыражения, что является основополагающим условием для демократии и прочного мира". Итоги премии раскололи российских блогеров.
все записи
"Сфумато"
"Сфумато"
Вышел из печати роман Алексея Федярова "Сфумато" - антиутопия, в которой описываются события, происходящие на территории нынешней России в 2025 году. Книга полна мрачных прогнозов и узнаваемых персонажей.
все записи
BestToday
АПН Северо-Запад Новая газета
Правда Беслана Election2012