tt
bes oday
  Лучшее в блогах
Сюжеты Афиша
Посты дня Репортажи дня Тексты дня Видео дня Фото дня
Смертная казнь
27.03 число просмотров 2059 число записей 6
 
Большой человек
20.03 число просмотров 2843 число записей 10
 
"Гардемарины, 1787. Мир"
8.11 число просмотров 4397 число записей 6
 
Умерла Инна Чурикова
15.01 число просмотров 8554 число записей 5
 
Закон для негодяев
15.01 число просмотров 11797 число записей 4
 
все записи
Реклама
Подождите.
Самое читаемое
Прислать свою ссылку
все котики дня
Умственно отсталые дети в общих школах
Умственно отсталые дети в общих школах число просмотров
conjure
 
Когда моему ребёночку исполнилось 2 года, он пошёл сначала в обычный евангелический садик. Через некоторое время садик решил переквалифицироваться. Государство выдавало дотации для тех детсадов, которые интегрировали в обычную программу и в группы здоровых детей и детей умственно или физически отсталых. Воспитатели должны были пройти какое-то дополнительное обучение, чтобы уметь обходиться с больными детьми, и всё пошло так же гладко, как и до интеграции больных детей. Я порадовалась, потому что дети воспринимают жизнь без всяких предрассудков и предубеждений. Было бы здорово, если бы ребёнок вырос с пониманием того, что больные люди - это часть нашего общества.

В следующем году мой ребёнок идёт в школу, и у меня начинаются новые проблемы. Не без удивления я узнала, что Европейский парламент ещё в конце 90-х постановил, что умственно отсталые дети имеют право на образование в обычных, общеобразовательных школах. И вот здесь я первый раз споткнулась о свою толерантность.


Фотография из статьи на немецком о синдроме Дауна.


Садик - вещь прекрасная и базовая для последующей социальной жизни в школе. Но там, в садике, ещё не нужно учить физику и математику, делать уроки и работать на своё будущее. Ежедневная игра для физического и умственного развития садика не идёт ни в какое сравнение с тем, что происходит в школе.

Мне кажется, что нужно принципиально различать программу для детей умственно отсталых и программу для здоровых детей, как и подход к разным группам.

Ребёнком я очень страдала в школе от тех, кто срывал уроки или учился из рук вон плохо. Школьное обучение давалось мне очень легко. Уроки я успевала делать на переменках или тут же в конце урока, читала быстро, улавливала материал на ходу.

Другими словами, в школе я скучала. Мама очень боялась за меня и попросила не высовываться, сидеть тихо и смирно, даже если я знаю больше, чем остальные. О том, чтобы перепрыгнуть хотя бы один класс, не было и речи. Я и так пошла в школу с 6-ти лет. К тому же мама очень боялась: вдруг я не потяну, вдруг ко мне будут плохо относиться старшие дети, вдруг, вдруг, вдруг...

А тем временем те, кто не поспевал за школьной программой и срывал крышу на уроках, реально тянули всех на дно. Учителя тратили бОльшую часть своего академического часа на то, чтобы утихомирить отстающих детей - ни для кого не секрет, что именно двоечники срывали всегда крышу. (Это я сейчас умная и понимаю, что это были всего лишь дети, к которым не нашли правильного подхода! Дети, которые хотели привлечь к себе внимание, не хотели чувствовать себя отбросами общества.)

Когда на общешкольном родительском собрании подняли тему разделения классов по принципу успеваемости, мама одного двоечника стала биться в истерике и кричать, что до Генералього секретаря КПСС дойдёт, чтобы всех активистов, желающих отправить её неуспевающего ребёнка в класс с такими же неуспевающими, посажали по тюрьмам. При этом сами учителя предлагали систему, по которой отстающих детей, в случае их успехов, переводили бы в более успевающий класс. Нет, я понимаю родителей - кому охота получить удар в лицо тем, что ребёнок не очень способный и нуждается в индивидуальном подходе. Но с другой стороны ведь лучше быть лучшим среди себе равных, чем самым худшим среди сильно продвинутых. А после школы всё равно бы уже никто не знал, был это спецкласс или ещё какой-то другой.

Идея разделить детей по успеваемости и готовить программу образования по способностям не прижилась в нашей средней школе.

У немцев такая система образования, с разделением по способностям, работает очень давно, имеет свои плюсы и минусы. После начальной школы детям выписывают приговор: распределяют по способностям по разным школам. Родители вправе опротестовать этот приговор и отправить своего ребёнка в такую школу, которую считают наиболее подходящей. У моих родителей не получилось в своё время опротестовать приговор школьной комиссии. Когда мы приехали в Германию, мои младшие сёстры не говорили на немецком! Конечно же их отправили в школу с базовым образованием да на год младше: чтобы они хотя бы на материале не напрягались, а учили язык. Через год среднюю сестру перевели в гимназию - она сейчас социальный педагог. Младшую сестру перевели тоже через год, но уже в обычную среднюю школу - она сейчас архитектор, защищает мастера в этом году.

Какие школы есть в Германии?
Sonderschule (спецшкола): школа для умственно отсталых детей или детей с другой инвалидностью (в основном речь, слух и зрение)
Hauptschule (школа базового образования): школа для детей с низкой успеваемостью или детей с миграционным прошлым.
Realschule (общеобразовательная школа): средняя школа, в которой можно получить образование, сравнимое с русским школьным образованием до 8-го класса. После выпуска детям нужно поступать в другую школу, если они хотят стать абитуриентами и получить высшее образование.
Gesamtschule (средняя школа): средняя школа, где можно получить абитур.
Gymnasium (гимназия ): школа с повышенными требованиями и усложнённой программой, бОльшим числом предметов и т.д.

Кроме этого есть ещё целый ряд альтернативных, в основном частных школ. Например, школы-интернаты, частные школы, в том числе и с методикой образования по Марии Монтессори, Вальдорф-школы, католические и евангелические школы, раздельные гимназии для мальчиков и девочек и т.д.

Сейчас у нас всё сильнее слышны голоса на правительственном уровне, что дети, которые попадают в спецшколы и школы базового образования лишаются всякого будущего: их не берут на последующую учёбу, их лишают всякой надежды, из них растят потенциальных безработных. Что, мол, надо бы объединить все школы в одну, чтобы были только средние школы или гимназии. Т.е. советский вариант образования, когда те, кто не хочет или просто не может учиться, срывают уроки и доводят учителей до белого коленья. И теперь представьте, что к этим проблемам "нормальной" школы добавятся проблемы детей, поступивших в обычную школу из специальной...

Закон Европейского парламента конца 90х о том, что умственно отсталые дети имеют право на посещение обычных школ, сильно играет на руку сторонникам слияния разных систем школьного образование воедино. Они не хотят присмотреться к ошибкам или слабым местам в образовании спецшкол и что-то там улучшить, они хотят, как это делали в Советском Союзе, подсадить к отличнику двоечника, чтобы последний толкал первого в плечо и списывал у него.

И я поняла, что не хотела бы, чтобы мой ребёнок учился в одном классе с умственно отсталым ребёнком, на которого учитель затрачивает дополнительные средства, вместо того, чтобы концентрироваться на общей программе для здоровых детей. Больной ребёнок нуждается в особенном подходе и точка.

Мне почему-то кажется, что обучение умственно отсталых детей в обычной школе, где их проблемы и уровень восприятия информации полностью игнорируются - настоящая медвежья услуга и больному ребёнку и учителю.

Учитель, которому нужно справиться с классом из 20-30 здоровых детей лезет к вечеру на стену. А что говорить о случаях, если в такие классы должны попасть больные дети?

А вы что об этом думаете? Как в России решают такие проблемы? Изменилась ли школьная система образования?
 
Обсудить в блоге автора
 

«Международный опыт — это зло, будем как в СССР»
  
«Международный опыт — это зло, будем как в СССР» «Инклюзия — это провал, давайте вернём спецшколы!» - это самый нежный из месседжей и доклада, и самой конференции, сразу отличавшейся своей грандиозностью
 
Психические проблемы Трампа
  
Психические проблемы Трампа Трудности с публичными выступлениями у Трампа - это один из признаков старческой деменции (или сенильного психоза)
 
Что я думаю про постоянное усложнение программы ЕГЭ
  
Что я думаю про постоянное усложнение программы ЕГЭ А что делать Марьванне из какого-то крохотного провинциального города, дай бог окончившей педколледж? Как она должна постоянно подстраиваться под новые требования?
 
Новая схема разводки по телефону (эти гады уже научились вычислять детей)
  
Новая схема разводки по телефону (эти гады уже научились вычислять детей) А "оператор" в это время терял терпение и уже чуть не кричал: "Да диктуйте же вы уже код, пока ещё можно!.."
 
Посмотрела серию «Первого номера»
  
Посмотрела серию «Первого номера» Кроме гомофобных шуток, которые оттого, что они гомофобные с фигой в кармане лучше не становятся, там еще имеется отвратительный лживый ворюга-начальник, которого зовут Иосиф!
 
все записи
13 лет за мошенничество якобы за «блок на негатив»
  
13 лет за мошенничество якобы за «блок на негатив» Блок на негатив - тема, которой промышляли многие раскрученные каналы. Тут коса на камень нашла только потому, что были затронуты интересы очень крупного бизнесмена, если не сказать, олигарха? И это его люди порешали вопросики
 
"Мертвый ёжик", может быть, просто уснул
  
"Мертвый ёжик", может быть, просто уснул Если вы нашли "мертвого" ежа в холодные месяцы, не хороните его, не выбрасывайте в мусорное ведро...
 
Что не так с системой поддержки "единорогов"
  
Что не так с системой поддержки "единорогов" Я развёрнуто и на полном серьезе готов помочь всем интересующимся темой поддержки «единорогов» советом о том, что не так с нашими «единорогами». Совет можно получить по адресу г. Москва, Лефортовский Вал, д. 5 а/я 201, ФКУ СИЗО-2
 
Рост числа политзаключенных как новая проблема для ФСИН
  
Рост числа политзаключенных как новая проблема для ФСИН В силу специфики этой категории и роста её численности она становится уже не частной проблемой каждого СИЗО или ИК, а системной проблемой властей. То есть такой проблемой, на которую необходимо реагировать
 
Особенности предвыборного сезона 2023 в Москве
  
Особенности предвыборного сезона 2023 в Москве Небольшой аналитический доклад в четырёх частях о том, какие политические силы примут участие в выборах, какие у них сильные и слабые стороны
 
" Героизм - это прямое свидетельство развала управления, неспособного к стандартным мероприятиям, и прикрывающего героизмом людей свою неспособность к чему угодно. "
" Умер комментатор Василий Уткин. Сложный, понтовитый, с гонором и прекрасным русским языком. Он такой был один "
" Главный разведчик страны, глава СВР Нарышкин как-то хреново готов к допросам. Расколется на первом же. Больно смотреть "
" Нечастое зрелище подарили нам члены Совета безопасности РФ – круговая порука в прямом эфире. Завтра покажут художественное кино «Военторг наделяет международной правосубъектностью своих клиентов». "
" Посмотрела 1:16 из двух с лишним часов Don’t Look Up и должна сказать, что пока это самый страшный из всех фильмов ужасов, которые я видела в жизни. "
" Получение Нобелевской премии вносит Муратова в реестр иноагентов? "
все записи
Данилов-Данильян — РБК: «Это сломает всю пляжную инфраструктуру»
 
Данилов-Данильян — РБК: «Это сломает всю пляжную инфраструктуру» Неделю кроме волонтеров, появившихся буквально на третий день, там никого не было. Неделю вообще там не просыпался никто, ни в администрации Краснодарского края, ни в МЧС. Это удивительно.
Как убежать из Северной Кореи
 
Как убежать из Северной Кореи Как жители КНДР перебираются в Китай и Южную Корею, кто эти люди, и на что они могут рассчитывать
все записи
Теракт в "Крокус-Сити"
Теракт в "Крокус-Сити"
Вооруженные люди напали на зрителей концертного зала"Крокус Сити Холл" в Москве. В результате огнестрельных ранений и пожар погибло более 100 человек, сотни пострадали.
все записи
"Гардемарины, 1787. Мир"
"Гардемарины, 1787. Мир"
На экраны вышел фильм "Гардемарины, 1787. Мир", который уже назвали "государственной пропагандистской халтурой".
все записи
Умер Градский
Умер Градский
После перенесенного коронавируса и инсульта скончался Александр Градский. Блогеры рассказывают истории знакомства и дружбы с ним.
все записи
Русский Нобель
Русский Нобель
Нобелевскую премию мира 2021 года получили журналисты - главный редактор российской "Новой газеты" Дмитрий Муратов и основательница филиппинского издания Rappler Мария Ресса за их "усилия по защите свободы слова и самовыражения, что является основополагающим условием для демократии и прочного мира". Итоги премии раскололи российских блогеров.
все записи
"Сфумато"
"Сфумато"
Вышел из печати роман Алексея Федярова "Сфумато" - антиутопия, в которой описываются события, происходящие на территории нынешней России в 2025 году. Книга полна мрачных прогнозов и узнаваемых персонажей.
все записи
BestToday
АПН Северо-Запад Новая газета
Правда Беслана Election2012