Говорящие флаги | ||||
14.06 13:56 | 3614 | |||
anticrisis-clin | ||||
В последние годы стало принято заявлять о том, что наша молодёжь абсолютно не интересуется политикой, что ей плевать на судьбу страны, народа и нации. Но, так заявляют те, кто, судя по всему, с современной молодёжью сталкивается только в магазинных очередях, или в общественном транспорте. Для того, что бы увидеть политические настроения молодёжи, можно хотя бы посетить рок-фестиваль. 12 июня в Самаре прошел очередной рок-фестиваль «Рок над Волгой». Музыкальных критиков в нем будет интересовать, кто, как выступил из музыкантов, каков был звук и прочие музыкальные нюансы. Но нам интересны зрители фестиваля, а точнее то, что они держали в своих руках. А именно – какие флаги развивались над толпой зрителей. Ведь то, под каким флагом стоит человек весьма показательно свидетельствует о его политических убеждениях. Индивидуальная Россия Естественно самыми распространенными флагами были российские триколоры, но, практически каждый из них был подписан тем городом, откуда приехали те, у кого он был в руках. Триколоров без подписи практически не было. О чем это может свидетельствовать? С одной стороны, о том, что большая часть молодежи, конечно, считает себя гражданами одного государства, ведь они же стоят под единым государственным символом. А с другой, о том, что каждому из тех, кто держал подписанные флаги, нужна своя, индивидуальна Россия. И им плевать на то, что происходит не то, что в Москве, а даже в соседнем регионе. Но при этом, они изо всех сил гордятся своими регионом, или даже городом. Это и есть их Россия. Но oни против того, что бы индивидуальная Россия была отдельно от общей. К слову сказать, надпись «Ульяновск» на таких триколорах встречалась едва ли не чаще всех. При этом ни одного геральдического символа области над полем «Красный пахарь» не развивалось. То есть, рокеры Ульяновска гордятся тем, что имеют свою индивидуальную Россию, но от наличия собственной геральдики не в восторге. Хотя, скорее всего, ульяновская областная геральдика просто дороже, по сравнению с общероссийской. Регионы Наравне с российским флагом, над поклонниками рок-музыки развивались и другие знамена. На втором месте стоят флаги отдельных субъектов федерации. Особенно много присутствовало флагов Татарстана и … Удмуртии. То, что жители Татарстана живут в своей республике, почти как в независимом государстве, известно всем. А почему Удмуртия? Потому, что Удмуртия, это эдакая не понятная республика, из которой известен только Ижевск, и то только потому, что там делают автоматы Калашникова и мотоциклы Иж. В остальном, на вопрос, кто такие удмурты, и где находится Удмуртия 90% жителей общей России не даст точного ответа. Большинство до сих пор считает, что удмурты это что-то среднее между казахами и эвенками – но обязательно монголоиды. И шокируются тем, что это «рыжая мордва». Именно эта странная скрытность Удмуртии и порождает их культурную независимость, выраженную в обилие их флага, несущего на себе языческие символы. Кроме национальных флагов, обильно был представлен Волгоград, но не под этим названием. Над полем развивались флаги с надписью «Сталинград». То есть, рок-молодёжь Волгограда можно отнести к одним из самых активных противников «десталинизации». Независимые Но, кроме флагов республик принятых за официальные, поле украшали и… флаги сепаратистов. Так, ни от кого не прячась, над полем реял шелковый флаг имарата Кавказ – говоря проще, знамя дагестанских боевиков. Кто его поднял над полем «Рока над Волгой» не известно, но кто-то же поднял! И всем вокруг было всё равно на то, что это за флаг. Может от того, что они не знали, что это за знамя. А может, потому, что считают, что воевать с сепаратистами дело властей, а не их. Кроме кавказского флага над рок-фетивалем развивался и другой сепаратистский флаг – флаг независимого Татарстана. От официального он отличается всем – во первых он желтый, во вторых на нем тамга чингизидов. Но и эти сепаратисты, судя по всему, сыграли на том, что из окружающих мало кто разбирается в исторической символике. По этому поводу можно сказать, что в конце 1980-х на рок-концертах в союзных республиках тоже были люди с «жовто-блакiтными» и «бел-чырвона-белым» флагами. А потом они стали флагами самостийных и незалежных государств. Говоря проще – недобрый знак. Политика и внеполитика И наконец флаги партийных и беспартийных сил – они вместе по количеству не уступали российскому триколору. Число «имперок», флагов с Че Геварой, черных-анархических и красных советских флагов просто резало глаза. Но, по сравнению с прошлым годом резко убавилось число имперских флагов. Но, несравненно возросло число черных. Причем если и были с черепом и костями, то не стёбные пиратские, а самые что ни наесть махновские. То есть, как минимум среди рокеров, приверженцев идей монархического национализма, убавилось. А анархизма, может и показушного, прибавилось. И последняя категории флагов – флаги музыкальных групп, концертных организаций, творческих объединений, байкерсикх клубов и т.п. вплоть до флагов Спанч Боба. Наверное эту молодёжь можно назвать аполитичной, но, аполитична та молодёжь, которая ни как не проявляет себя по отношению к убеждениям, территориям и лидерам. А если молодёжь своим знаменем говорит «плевать мы хотели на вашу политику», они тоже, уже в политике. Таким образом, человек рассуждающим о «аполитичности» современной молодёжи 2 дня назад мог сильно разочароваться, наблюдая толпу из 200 тысяч молодых людей, под разными стягами. Молодых не всегда лицом, но молодых духом. < Игорь Улитин |
||||
Обсудить в блоге автора | ||||
Смотри также:
: :Сюжет по теме
Рок над Волгой 2011
|