Ларс фон Триер навеял | ||||
![]() |
24.05 11:49 | ![]() |
3176 | |
bilzho | ||||
Среди бесконечно глупых, некомпетентных, претендующих на юморок, пошлых, ставящих только одну перед собой цель – обидеть автора, или только одну цель – показать себя (иногда эти цели сливаются), попадаются комментарии очень личные, очень точные и очень интересные. И за них всем большое спасибо. В частности, один комментатор напомнил мне, что в детстве мы, рождённые в следующем десятилетии после войны и выросшие на фильмах о войне, играли в эту самую войну. Появившегося относительно недавно слово «войнушка» тогда не было. И, конечно, должно было быть две команды. Либо красные и белые, либо, что чаще, наши (русские) и фашисты. Тогда слово «наши» было без этого не совсем приятного душка. Члены одной и другой команды менялись. Сегодня ты фашист, завтра – русский партизан. – «Падай, а то играть не будешь!», – это игрока убили. Брали в плен, пытали, заламывая руки назад. – «Серёга, ты кто?» – «А ты чё, не видишь? Я фашист!». Это было большой частью детской жизни. Никто никого за это не ругал. Иногда выигрывали фашисты, иногда – наши. А вот ещё все собирали марки. Самой ценной была марка с портретом Гитлера, чаще всего в профиль. По углам марки были фашистские знаки. У меня было таких марок штук шесть – серия разных цветов. Они дорого ценились. Что-то запретное было в них. И сидело это запретное где-то в подсознании. Фашистский знак расшифровывался так: это четыре буквы «Г», то есть – Гитлер; Гимлер; Геббельс; Геринг. Удивительно, но все дети в этом были абсолютно уверены. А ещё снилось, да и сейчас мне снится, что за мной гонятся с собаками фашисты. Очень страшно! Убежать невозможно! Как известно, во сне вообще невозможно убежать. Великий Ларсен фон Триер, на мой взгляд, конечно же, никакой не нацист. Он художник, любящий эпатаж, и почему, собственно говоря, он, художник, не может симпатизировать диктатору, ублюдку, подонку. Почему ему, художнику, такой тип личности не может быть интересен. Потом, оправдываясь, в других интервью, режиссёр говорил, что он очень любит архитектора Альберта Шпеера. Имеет на это право. Шпеер после войны отсидел двадцать лет, полностью, сколько было ему дано. Я вот, например, в восторге от фильмов Лени Рифеншталь и от личности Лени Рифеншталь, но это вовсе не значит, что я симпатизирую Гитлеру или нацистам. Но его сообщество его осудило. Правильно, наверное, сделало. А впрочем, я не знаю. Человек вправе ошибаться, он имеет право на черный юмор, другое дело, надо понимать, где и с кем ты шутишь. Фон Триер сказал, «ну, считайте меня нацистом, как хотите», – это можно расшифровать как «да отстаньте от меня, вы всё равно не поймёте, что я хочу вам сказать». С другой стороны, другим, наверное, так шутить будет неповадно. Лично я на него не обиделся. Он для меня по-прежнему остался великим режиссёром, в фильмах которого нет даже намёка на нацизм или фашизм. А вот хочу поделиться с вами ещё одной, очень короткой историей. Весёлый французский тромбонист приехал на гастроли в Израиль в составе большого оркестра. После концерта он сильно расслабился, изрядно перебрав местного пива. Расплачивался по карточке. На чеке шутник расписался: «Адольф Гитлер». На следующий день об этом случае написали все газеты Израиля. Тромбониста выгнали отовсюду, откуда можно было выгнать. Его оркестр от него отвернулся. А тромбон – это не тот инструмент, с которым можно давать сольные концерты. Ни в какие оркестры музыканта нигде не брали. Жестоко поступили с тромбонистом, с одной стороны, а с другой – может быть, так и надо. Я не знаю, наша страна таким опытом не обладает. Но факт один: надо знать, где шутить, про что и для кого. Надо знать, кто твой слушатель. Понимает ли он твой черный юмор или нет. Очень важен контекст. В доме инвалидов делать выставку карикатур про инвалидов – глупо. Немцу рассказывать анекдоты про холокост – гадко. А еврей еврею про холокост тихонечко анекдот такой рассказать может, и они есть. Мы же рассказывали друг другу страшилки и рассказывали про войну, типа «мальчик гранату в поле нашёл…» – дальше не помню, ручка мальчика улетела в одну сторону, ножка в другую, голова в третью. Все хохочут. Потому что все отлично понимают, что это история абстрактная, и к сути вещей никакого отношения не имеет. Черный юмор просто снижает пафос. Будьте здоровы и держите себя в руках. Вот вам картинки на эти и близкие к этому темы. ![]() ![]() ![]() |
||||
Обсудить в блоге автора | ||||
Смотри также:
: : :Сюжет по теме
![]() |
Триер канул
|