Станет ли "Домодедово" новым "Юкосом"? | ||||
5.05 12:17 | 2649 | |||
nikolaev_i | ||||
Аэропорт «Домодедово» все больше раздражает. И не кого-нибудь, а Президента и других представителей власти. Неудивительно, что по результатам проверки аэропорта Генпрокуратура предложила Минтрансу России разработать законопроект о запрете участия иностранных лиц в управлении стратегическими транспортными предприятиями. Кроме того, предложено внести изменения в правила сертификации аэропортов, предусматривающие обязанность соискателя сертификата раскрывать информацию о собственниках и основаниях владения имуществом, необходимого для осуществления сертифицируемого вида деятельности. Проверяющие аэропорт организации договорились даже до того, что управляется он неэффективно, а это сказывается на безопасности. Вот несколько фактов: пассажиропоток аэропорта увеличился в 8 раз в период с 2000 по 2010 годы (до 22,3 млн. человек в год). С 2005 года «Домодедово» обогнал «Шереметьево» и стал крупнейшим аэропортом страны. Многие иностранные авиакомпании поменяли «Шереметьево» на «Домодедово», в их числе Lufthansa, British Airways и др. И это неэффективно? Но «Домодедово» не просто стал крупнейшим аэропортом. Он стал лучшим аэропортом по комфортности обслуживания пассажиров, по оперативности прохождения паспортного и таможенного контроля. Это не эффективно? Именно благодаря тому, что «Домодедово» стал таким, каким он есть сейчас, стали шевелится «Шереметьево» и «Внуково». Вот оно, благотворное влияние конкуренции. И такое «Домодедово», конечно, для властей как бельмо на глазу. Вообще сегодня в России быть лучшим в своем бизнесе опасно. «Юкос» вот стал в свое время лучшей и крупнейшей компанией (многие, может быть и подзабыли, что по капитализации «Юкос» обогнал даже «Газпром»). Властям не нравится, что собственники аэропорта ведут свой бизнес через оффшорные компании. А почему тогда не возникают претензии практически ко всей верхушке российского бизнеса, который действует точно так же? Что за избирательность такая? И в этом отношении аналогия с «Юкосом» будет вполне уместна. Последний тоже минимизировал налоги по общим тогда правилам, действовал как и все. Чиновники ставят в вину «Домодедово» необеспечение должной безопасности пассажиров. Безусловно, недоработки со стороны аэропорта в этой части наверняка есть. Но вообще-то борьба с терроризмом – это, прежде всего, обязанность государства. И это, замечу, прямо вытекает из Ст. 20 Конституции РФ, согласно которой каждый имеет право на жизнь. Статистика преступлений говорит о том, что, увы, эффективного противодействия терроризму не получается: в I квартале 2011 года число террористических актов увеличилось по сравнению с I кварталом 2010 года на 66,7%. Что, бизнес и в этом виноват? Ну, знаете ли, это называется «с больной головы на здоровую»… Можно сколь угодно выдвигать предложения о повышении инвестиционной привлекательности России. Но если одновременно с озвученными декларациями будут происходить подобные наезды на бизнес, о необходимых инвестициях не стоит и мечтать. А «Домодедово», к большому сожалению, вполне может повторить судьбу «Юкоса», пусть и не в такой вызывающей форме. |
||||
Обсудить в блоге автора | ||||
Смотри также:
: : : :Сюжет по теме
Под оффшорным крылом
|