Пресс-служба аэропорта Домодедово опровергла претензии Генеральной прокуратуры, заявлявшей об управлении аэропортом иностранными оффшорными компаниями. Структура управления аэропорта типична для российских холдинговых компаний и соответствует российскому законодательству, заявляют в Домодедово. Блогеры предполагают, что готовится рейдерский захват аэропорта
Пока ЖЖ не пашет на одного из руководителей аэропорта "Домодедово" в сеть выкладывают компромат, как в определённых апартаментах его ласкают мальчики похожие на румоловцев (многие помнят подборку фото этих бравых ребят, в ЖЖ была выложена). Вот такими вот методами у нас власть оттягивает успешный бизнес.
Дмитрий Каменщик, которого все эти годы принято было считать собственником «Домодедова» и председателем совета директоров аэропорта, оказался простым консультантом. Причём компания, которую он консультирует — всего лишь российский филиал британского офшора Airport Management, зарегистрированного на острове Мэн. Всё это неожиданно выяснилось на допросе в СКР по поводу январского взрыва в «Домодедово». Ответить на вопрос о собственниках Airport Management Каменщик отказался, сославшись на статью 51 Конституции РФ, согласно которой никто не обязан свидетельствовать против себя самого. Партнёр Каменщика Валерий Коган, сославшись на ту же самую статью, отказался отказался назвать свое место работы, жительства, и анкетные данные. Ранее Коган считался совладельцем «Домодедова» и назывался председателем наблюдательного совета аэропорта.
Я вдруг обратил внимание, что всё чаще стал заниматься самоцитированием или давать непосредственные ссылки на собственные старые материалы. Даже заподозрил и забеспокоился, не подкрадывается ли незаметно мания величия.
Вот что не говорите, а мне приватизация по-российски, все больше напоминает взрыв ядерной бомбы, который помимо глобальных разрушений, оставляет после себя на долгие десятилетия, губительные следы радиации.
Кортеж, подъехавший к аэропорту около 14 часов в четверг, был довольно приметным: три или четыре одинаковых белых мини-вэна с надписями "Следственный Комитет России" и "ФСБ" на бортах, рассказал газете "Коммерсант" один из сотрудников аэропорта.
Итак, государство сломало таинственных владельцев «Домодедова»: не лаской так таской(и весьма подозрительным взрывом) холдинг заставили отказаться от размещения IPO на Лондонской фондовой бирже. Там планировалось разместить до 20% уставного капитала, которые, очевидно, были бы в значительной части «размыты» и недоступны для представителей государства, мечтающих консолидировать все московские аэропорты в своих(одних), мозолистых от пересчета притекающих денег, руках истинных честняг. Эти 20% - а перед планировавшимся лондонским размещением западные финансовые аналитики, например, из KPMG, оценивали московский аэропорт в диапазоне от 3.5 до 7.5 миллиардов долларов – могли дать независимый от государства капитал для развития. Теперь этих денег не будет, а владельцы аэропорта будут вынуждены просить деньги на новые ВПП у государства. А скорее всего им придется отдать бизнес целиком. Если жить хотят.
Не успела прокуратура сообщить, что владельцев аэропорта «Домодедово» установить не удалось, как «Домодедово» само объявило их имена. В сообщении о грядущем IPO говорится, что управляющая аэропортом компания DME Limited на 100% принадлежит Дмитрию Каменщику. К продаже предлагаются акции действующих акционеров, без допэмиссии. Информационные агентства сообщают, что DME Limited может продать до 20% акций. Выступающий организатором размещения Goldman Sachs, по данным СМИ, приводимым со ссылкой на источник, оценивает компанию в $3,5–7,5 млрд. Аналитики другого банка-организатора – JP Morgan – оценивают аэропорт минимум в $4,6 млрд. Опрошенные информагентствами аналитики предлагают более скромные цифры – от $2 млрд: причиной более скромной оценки являются претензии прокуратуры к владельцам «Домодедово» и очевидное желание властей национализировать аэропорт.
Наблюдая развитие истории с консолидацией московских аэропортов под единым управлением, на ум невольно приходит сравнение с… коллективизацией.
Хотя сегодня все намного тоньше и цивилизованней – за активы дают какое-никакое отступное, порой весьма даже приличное, никого сразу в Сибирь не переселяют. Ну оно и понятно: денег сейчас у власти не в пример больше чем в 30-е годы, можно излишне и не лютовать.
Если бы в декабре 2010 года на Москву не обрушился ледяной дождь, его следовало бы придумать. Стихия нарушила перемирие между группой «Ист Лайн», управляющей столичным «Домодедово», и различными органами власти, желавшими национализации аэропорта. Проблемы с энергоснабжением, задержки рейсов, регистрация при свечах... Еще через месяц – теракт, унесший жизни десятков людей. Случись все это в государственном аэропорту – пожурили бы нескольких чиновников. Частным владельцам, похоже, все-таки придется ответить за все собственностью.
Как-то не в первый раз уже приходится замечать, что те, кто пишут по заданиям сверху неправедные "канцеляризированные" тексты, безбожно коверкают русский язык. Особенно большие проблемы у них с деепричастиями.
У меня есть некоторое предубеждение по отношению к аэропорту Домодедово; даже в те годы, когда он явно превосходил Шереметьево по всем видам комфорта, я предпочитал летать через Ш-1 и Ш-2.
"Генпрокуратура выявила серьезные нарушения в управлении аэропортом "Домодедово". Следователи установили, что этим московским авиаузлом управляют иностранные компании, зарегистрированные в оффшорных зонах".
да, за отжим домодедово взялись всерьез.
Я терпеть не мог летать через Шереметьево. Он пропитан мерзким духом совка и ГБ, это физически ощущается, не говоря о мерзости персонала.
По государственным "Внуково" и "Шереметьево" уже есть решение Путина об объединении. По "Домодедово" его нет, потому что аэропорт частный. Да, там схема управления мутная, но тем не менее. Задача сейчас - склонить "Домодедово" к объединению, то есть государство хочет осуществить рейдерский захват собственности. Паспортный контроль это лишь одна из форм. Насколько мне известно, его осуществляют сотрудники пограничной службы ФСБ и беспорядок они могут сделать просто - выпустить на работу не всю смену, а половину.