Все, что вы хотели знать о бренде PR | |
2.11 13:08 | 2760
|
|
Я знал, что разговор о бренде панк-группы PR рано или поздно всплывет. Удивлен, что вопрос всплыл так поздно. Оставляю за бортом всю политическую сторону вопроса, равно как и споры о том, кому что принадлежит. Сосредоточимся на сути проблемы. ДАНО Есть три объекта, которые будут иметь отношение к спорам о правах. 1. название группы PUSSY RIOT 2. песни группы (музыка и тексты) 3. образы группы (девушки в ярких балаклавах + за элементы образа могут счесть другие элементы одежды) Вне зависимости от убеждений группы ("мы - панки") у каждого из этих элементов есть автор или авторы, их права будут защищены законом об авторских правах. Кто-то придумал название группы. Кто-то писал тексты и музыку. Кто-то разработал дизайн персонажей. Это может быть один человек, разные люди, это могли быть участники группы или не они. Автор мог по-разному распорядиться с придуманным. Мог продать коллективу права, мог отдать их, мог просто не прописать. Мы не знаем, автор внутри коллектива или нет, поэтому по умолчанию считаем, что авторы - коллектив. Ибо только они представили миру этот образ и только они были его носителями до сего момента. ПРОБЛЕМЫ Девушки исповедуют принципы панка, т.е. выступают против коммерциализации бренда. Трудность в том, что коммерческая сторона в любом случае будет жить - будут выпускаться футболки, мультфильмы, что угодно - если кто-то не будет отстаивать права бренда. Более того, может появиться куча самозванцев, которые начнут регистрировать бренд по всем возможным товарным категориям и тупо зарабатывать на этом. Т.е. если вы хотите, чтобы ваш бренд не был коммерческим и чтобы его использование было свободным - вы сперва должны зарегистрировать бренд по всем возможным категориям и лишь потом дать всем возможность его использовать свободно (в том числе, получается, и зарабатывать на нем - вот ведь парадокс). В принципе хорошим решением в таких случаях (если есть действительно желание не коммерциализировать бренд излишне) является принцип фонда-держателя бренда, который направляет вырученные средства прозрачным образом на определенные нужды. Но одновременно и собирает роялти. В ЧЕМ ЗАСАДА А теперь суть засады с ситуацией. Кто будет держателем бренда? По идее - это совместная доля участниц группы. Но получается часть участниц должна выйти из тени и во-первых, предать принцип анонимности группы - который для нее очень важен, а во-вторых, отдать себя в лапы карательному правосудию России. Возможно, выходом было бы представительство своих интересов через какую-нибудь юридическую компанию (может быть западную), которая могла бы сохранять анонимность авторов. Тут трудно что-то сказать и хороших решений возможно даже и нет. Резюмируем. Даже для свободного распространения бренда и для его декоммерциализации - его придется регистрировать так или иначе. Я бы рекомендовал всем авторам бренда как можно раньше договориться, что называется, на берегу. Возможным примером и подходом могла бы быть история с чилийскими шахтерами, которые были погребены заживо много дней в шахте. Еще до своего спасения они договорились о том, что все доходы от возможных экранизаций и биографий будут делить меж друг другом. А уж как распорядиться этим доходом (вплоть до того, что отказаться от дохода) - это уже решать самим авторам. Примеры брендов, которые переданы благотворительным организациям или фондам - множество. Это тоже один из возможных путей. Сейчас очень важно, чтобы девушки не принимали решения из-за какого бы то ни было давления. Нет ничего плохого в авторских правах. Это их творчество и они вправе сами решать, что с ним делать. |
|
Обсудить в блоге автора |
Читайте также:
: : : : : :Сюжет по теме
Pussу против адвокатов
|