Екатерина Самуцевич пожаловалась на своих бывших защитников Николая Полозова и Виолетту Волкову в адвокатскую палату: якобы они не отдают ей паспорт и ключи от квартиры, пишет "Коммерсантъ".
Ранее она потребовала от адвоката Марка Фейгина отказаться от прав на товарный знак панк-группы.
Очередной виток войны Кати Самуцевич с ее бывшими защитниками ознаменовался подачей жалобы в адвокатскую коллегию на невозврат паспорта и ключей от дома, и неизбежным информацилнным сопровождением - статьей в Коммерсанте, подхваченной всеми СМИ.
Похоже, что Кремлю удастся то, что еще никому и никогда не удавалось – загнать в бутылку джина. У меня все меньше сомнений, что именно Кремль перед президентскими выборами выпустил джина по названием Pussy Riot, чтобы запугать страшилками, что оппозиция глумится над святым, устроив сатанинские танцы в главном христианском храме страны. Цель была достигнута - электорат отмобилизован. Но джин набрал сил, заматерел и зажил своей жизнью, набирая популярность как в стране, так и за его пределами.
Осужденная условно участница панк-группы Pussy Riot Екатерина Самуцевич подала в адвокатскую палату Московской области жалобу на своих бывших адвокатов Николая Полозова и Виолетту Волкову.
В деле Pussy Riot принципиально важно только одно - незаконное преследование девушек. Всё прочее, что активно предлагается к общественному обсуждению, лишь уводит в сторону и заставляет забывать о главном требовании, т.е. об освобождении несправедливо осуждённых.
Сейчас уже вряд ли найдется человек, который хотя бы краем уха не слышал о деле панк-группы Pussy Riot. История о трех девушках, спевших песню в московском храме, а затем схваченных и преданных суду облетела весь мир. Десятки тысяч просмотров трансляции судебного заседания, сотни тысяч написанных статей и заметок, миллионы оставленных комментариев. В марте 2012 года вряд ли кто-то мог предположить, что уголовное дело №177080 по обвинению Алехиной М.В., Толоконниковой Н.А. и Самуцевич Е.С. по ч.2 ст. 213 УК РФ превратится в самый громкий процесс нового тысячелетия и будет содержаться в повестках дня при встречах на высшем уровне. В дискуссию относительно этого дела, расколовшую общество на два непримиримых лагеря сторонников и противников группы, было вовлечено огромное количество людей всех сословий и слоев общества, включая двух президентов Российской Федерации – нынешнего и предыдущего.
Похоже на то. Виолетта Волкова, Марк Фейгин и Николай Полозов сделали невероятное. Они создали, по сути, на пустом месте новое явление в современной России. Независимую политическую адвокатуру. По крайне мере, я о чем-то подобном слышал только применительно к концу 19 века. Если раньше политических оппонентов режима можно была посадить по- тихому, теперь это стало проблемой властей, а в случае с PR и головной болью мирового масштаба. Больше, чем уверен, адвокаты внесли свой вклад в скорейшее принятие «Закона Магнитского», по которому пострадают, пока на территории только США, а потом и Западной Европы, все преступники причастные к делу PR ,их финансы, их собственность. А затем ВСЕ, кто развязал в РФ массовые политические репрессии.
В сегодняшнем интервью Ленте.ру Екатерина Самуцевич упомянула мою скромную персону в том смысле, что я якобы "лично перевел по три тысячи долларов на счета родственников Нади и Маши после кассации". Поскольку сага Pussy Riot есть живая история, чтобы облегчить жизнь будушим летописцам, уточняю: во-первых, не я лично, во-вторых, не только родственникам Нади и Маши, а в третьих, отнюдь не по три тысячи. К тому же, деньги счет любят, а многочисленные доноры хотят знать, куда же пошли их кровные доллары и центы.
http://lenta.ru/articles/2012/11/19/samutsevich/
Еще Самуцевич рассказала, что подписывала по просьбе адвокатов пустые листы. Кроме того, она заявила, что впервые услышала о необходимости регистрировать товарный знак в августе, хотя сам Фейгин утверждал, что договорился с группой еще в апреле. Самуцевич, которая отказалась от услуг Фейгина, Николая Полозова и Виолетты Волковой перед кассацией, считает, что сами участницы группы "были как адвокаты, а как раз адвокаты - как художники и соавторы судебного процесса". По словам Самуцевич, адвокаты приходили к ней редко и ненадолго, в основном говорили не о сути дела, а о новостях - и о том, что Pussy Riot скоро получат Нобелевскую премию.
История с одновременным отказом адвокатов всем известных девушек от своих доверительниц очень дурно пахнет.
По закону и по кодексу этики, приняв защиту адвокат не вправе от нее отказаться.
Раз вы так чудесно рассуждаете об адвокатах на разных ресурсах, пожалуй отвечу на ваши вопросы (т.н. FAQ).
1. Позиция, занятая кассационным судом по делу "Пусси Райот" полностью повторяет высказанную лично мной в первой инстанции позицию о том, что гособвинение не учло степень личного участия каждой из девушек. То, что Самуцевич была одета в соответствии с канонами церкви (цвет-длина/закрытость платья-наличие головного убора - не противоречит церковным правилам), гитару пропустила охрана, а не задержала при входе, она не принимала участие в молебне - я говорила и это можно найти на более, чем 60 часовой аудиозаписи процесса. Позиция нового защитника о неоконченности преступления (ч. 1 ст. 30 УК РФ) судом кассационной инстанции учтена не была. Профессионалам это видно из текста кассационного определения. Кроме того, об этом же говорили на пресс-конференции судьи, выносившие Кассационное определение.
Мне кажется регистрировать брэнд что на Толоконникову с Самуцевич, что на адвокатов не надо.
1. Цветные балаклавы - это не брэнд а СИМВОЛ. Символ, как красная звезда, радуга. Им должны пользоваться все кто хочет и бесплатно. Хотите изготовить сувениры - вперед. Хотите снять мультик - вперед. Да и сами Рussi Riot - это уже исторические персонажи. Собирать деньги с того, что сыграли историческую роль, это как поджечь деревянный дом, чтоб на остывающих углях испечь картошку.
Вспоминаем:Николай Полозов, адвокат Pussy Riot: Никто не получал права на коммерческое использование бренда с упоминанием названия группы, зарегистрированного еще весной. Знак Pussy Riot был зарегистрирован для того, чтобы избежать возможных провокаций с использованием названия панк-группы
Я знал, что разговор о бренде панк-группы PR рано или поздно всплывет. Удивлен, что вопрос всплыл так поздно.
Оставляю за бортом всю политическую сторону вопроса, равно как и споры о том, кому что принадлежит. Сосредоточимся на сути проблемы.
1. Pussy Riot совершенно верно закрыли патентом свой бренд.
Иначе, это могли сделать их противники, и потом по суду требовать черте что и с боку бантик.
2. Абсолютно правильно использовать бренд в коммерческих целях. Страдания в тюрьме стоят денег. Несправедливые страдания должны оплачивался компенсацией. Когда эту компенсацию пострадавшие девчонки, их дети, их мужья и родители смогут получить от преступников? А жить на что они должны? На благотворительные подачки? Как долго? И чего ради?